После целого ряда белоснежных костюмов, радуги цвета и немного чересчур очевидной метафоры на дорогу из желтого кирпича заключительный образ в дебютном показе мужской коллекции Louis Vuitton Весна/Лето 2019 Вирджила Абло стал шокирующим – однако, оглядываясь назад, довольно логичным – финалом шоу. Playboi Carti, одетый в светоотражающее пончо с эффектом «металлик», гордо прошелся по подиуму, смело заявляя о новом посте Абло и о том, что именно находится в конце этой символичной радуги. Помимо того, чтобы таким образом подвести показ к своему логическому завершению, Абло также обратился к тренду, пронизывающему всю мужскую моду: космос. И если для Вирджила (который, благодаря своему стремительному успеху и мировому признанию, уже известен каждому) – выход за пределы атмосферы Земли является единственной непокоренной вершиной, то для оставшейся части индустрии последний рубеж может стать путеводной звездой в поисках вдохновения.

Учитывая, что темные мотивы присутствуют в современной медийной среде практически повсеместно, мысль о том, чтобы покинуть наше земное царство, кажется довольно перспективной – и это отражается как в уличной моде, так и на подиумах. В этом сезоне исследованием продуктов, материалов и цветовых комбинаций, которые больше ассоциируются с «Аполлоном 13», чем со стритвиром, занялись все, начиная от Рафа Симонса и заканчивая Джуном Такахаши. Космическая мода даровала нам коллаборации даже с самим NASA. Однако заглавной темой всех этих случаев стал эскапизм (стремление уйти от действительности). Когда реальность становится слишком мрачной, мы неизбежно тянемся к звездам.

Space Age: Heron Preston x NASA Fall/Winter 2018

Heron Preston x NASA Fall/Winter 2018

Наиболее наглядным примером является коллаборация Херона Престона с NASA. В капсульную коллекцию, представленную в рамках сезона Осень/Зима 2018, вошли свитшоты, футболки, худи, рюкзак-тире-тоут-тире-поясная сумка, напоминающая реактивный ранец, и даже парка в стиле скафандра фирменного белого цвета NASA. Одежда с «логотипом-червяком» космического агентства, использовавшимся с 1975 по 1992 годы, вернулась к гораздо более светлому времени в истории США, когда Америка была ведущим новатором и защитником мира. И хотя коллекция «Public Figure» была исследованием «бурного роста культуры инфлюенсеров», и известно, что до этого Престон уже несколько лет сотрудничал с организацией, время выхода этой коллаборации было подобрано не случайно. Учитывая, что NASA прекратило отправлять астронавтов в космос еще в 2010 году, и их бюджет сейчас всё больше переходит в частный сектор к таким фирмам, как Space X Илона Маска, компании удалось добиться удивительной ностальгической актуальности с помощью одного из самых современных ныне существующих средств: уличной моды. И если Престон просто поддерживает новую эпоху оперативности интернета, можно сказать, что NASA пытается наладить контакт с новым поколением для того, чтобы бороться с их уменьшающимся присутствием в общественном сознании.

Космическая мода в коллекции Calvin Klein Fall/Winter 2018 Ready-to-Wear

Calvin Klein RTW Fall/Winter 2018

Но Престон – далеко не единственный, кто объединился с космическим агентством ради исследования периода его наивысшего подъема. Бренд Vans явно решил присоединиться к внезапному увлечению последним рубежом, недавно выпустив капсульную коллекцию «Space Voyager». Еще одним признаком того, что NASA пытается извлечь выгоду из своей богатой культурной истории, является то, что в коллаборации представлено множество отсылок на космическую ретро-эпоху, от съемных американских флагов на «липучке» до нашивок «Apollo 11» и даже характерной резиновой подошвы – конечно, отчасти это было ответом на «The Ten» Абло, но всё же это часть истории NASA. Капсульная коллекция, состоящая из четырех силуэтов кроссовок – Slip-On и Sk8-Hi MTE для молодежи и Sk8-Hi и Old Skool для фанатов постарше – а также рюкзака и лонгсливов, была выполнена в классических цветах (белом и оранжевом), призванных вызвать чувство ностальгии, стремительно распространяющееся по всей индустрии.

Помимо таких явных коллабораций с NASA, несколько брендов также представили более тонкие, но не менее актуальные отсылки к космосу. Взять, к примеру, коллекцию Calvin Klein 205W39NYC Осень/Зима 2018 Рафа Симонса, в которой и женщины, и мужчины были одеты в термозащитные одеяла, переделанные в фартуки, платья, парки и брюки. Ссылаясь на кинематограф и телевидение – в том числе на фильмы «Челюсти» и «Выпускник», а также мультсериал «Хитрый койот и Дорожный бегун» – коллекция была в буквальном смысле вдохновлена нашей самой яркой формой бегства: информационными и развлекательными средствами. В этом случае одеяла стали символом успокоения, а технологии ретро-космической эры отсылали к винтажной идее о светлом будущем. Та же тематика продолжается в одноименной линии Симонса, где – в своей мужской коллекции [Осень/Зима 2018] – дизайнер представил новую версию американских ботинок bunny boots. Этот силуэт, на протяжении многих лет остающийся фирменной моделью бренда, основан на виде американских армейских ботинок, которые, по случайному совпадению, очень напоминают обувь космонавтов. Никогда не боясь делать политические заявления, Симонс создал обе коллекции в ответ на тяжелые времена, реагируя на них в форме ухода от действительности (одноименная коллекция была наполнена отсылками к более опасной форме бегства – наркотикам), укутанного в псевдо-космические технологии.

Подробнее о коллекции Raf Simons Fall/Winter 2018 читайте здесь

Космическая мода: Nike x Tom Sachs Mars Yard Overshoe (2018)

Nike x Tom Sachs Mars Yard Overshoe (2018)

Постоянно опережая тренды, Nike тоже смог уловить подходящий момент, в частности, выпустив одни из самых востребованных «космических» кроссовок во всей истории своего производства: NikeCraft Mars Yard. Эти кроссовки, первоначально представленные в 2012 году в рамках выставки Сакса «Mars Yard», проходившей в Оружейной палате Парк-авеню, возникли в результате тесного сотрудничества с NASA и разработки материалов, созданных специально для суровых условий Марса. Однако пять лет спустя Сакс заметил, что верх из вектрана начал терять свои свойства. В 2017 году Сакс решил заменить материал на усовершенствованную полиэстеровую трикотажную сетку, а также произвел ряд других улучшений, которые должны были сделать обувь более подходящей для «городских условий». Помимо исследовательских технологий, Mars Yard 2.0 появились как раз на пороге космического бума, став индикатором того, что ждало нас в будущем. С релизом Mars Yard Overshoe, состоявшимся в этом году, концепция расширилась еще больше. Принимая во внимание давнюю любовь самого Сакса к NASA и эстетику DIY в сочетании с чем-то футуристичным, эти кроссовки стали ярким отражением идеалов дизайнера – стремлением к совершенствованию человеческого потенциала – вполне уместных в условиях борьбы с трудностями нашего мира.

Космическая мода. Презентация Undercover Fall/Winter 2018 на Pitti Uomo

Презентация Undercover Fall/Winter 2018 на Pitti Uomo

Однако лучше всех укрепить нынешний экзистенциальный кризис и в то же время идеально воплотить космический тренд смог Джун Такахаши. В рамках мужской коллекции Undercover Fall/Winter 2018 Такахаши сделал отсылку к одному из своих любимых фильмов – культовой классике «2001 год: Космическая одиссея». Коллекция, вышедшая к 50-летней годовщине фильма, была представлена вместе с презентацией TakahiroMiyshita «The Soloist» – Такахаши и Мияшита стали двумя приглашенными дизайнерами на выставке Pitti Uomo. Несмотря на то, что показ коллекция Такахаши начался довольно скромно (свитера с графикой и текстом), он очень быстро перешел на кубриковскую атмосферу: сумки через плечо в стиле робота HAL 9000, тренчи, полностью покрытые принтами кадров с Discovery One, и легкие, функциональные пуховики-тире-космические скафандры. И если мотивы, присутствующие в шедевре Кубрика, носят универсальный характер – страх перед искусственным интеллектом, смысл жизни, поиск нашего места во вселенной – то одежде Такахаши удалось перевернуть эти тезисы с ног на голову, представив по определению положительную коллекцию, в рамках которой перспективы развития космической деятельности кажутся почти утешительными. На фоне геополитических проблем 50 лет спустя те же самые образы кажутся нам проблеском надежды.

Объявление главнокомандующего США о том, что четвертое отделение американских вооруженных сил будет называться «Космическими войсками», взволновало общественность. Тем не менее, поскольку Илон Маск продолжает утверждать, что сможет терраформировать Марс (несмотря на все попытки NASA доказать ему обратное), мысль о том, что космос может стать частью нашей повседневной жизни, захватила общественное сознание как никогда прежде. По мере того, как люди всё больше страдают от неблагоприятной окружающей среды и плохих международных отношений, жизнь за пределами Земли кажется нам всё более привлекательной. Неудивительно, что мы начинаем одеваться соответственно.

Источник: Grailed.com