Коттеджкор — самый безмятежный тренд этого сезона
Как коттеджкор стал самым безмятежным трендом этого сезона

Как коттеджкор стал самым безмятежным трендом этого сезона

Каждый из нас хоть раз мечтал оставить городскую суету и перебраться поближе к холмистым зеленым лугам, усыпанным полевыми цветами. Именно это в прошлом году и сделал Симон Порт Жакмюс во время Недели моды — дизайнер сбежал из французской столицы, преследуемый толпами редакторов и инфлюенсеров, на лавандовое поле в Валансоле, где провел показ коллекции Jacquemus Spring/Summer 2020 Menswear в духе популярного сегодня подхода коттеджкор.

Коттеджкор — это тенденция, основанная на романтике сельской местности, возвращении к более простому, более устойчивому образу жизни. Эстетика активно процветает на платформах крупных социальных сетей, таких как Tumblr, инстаграм и TikTok. То, что начиналось как небольшое, нишевое движение, популярное в основном среди деревенских подростков и эксцентричной молодежи, разрослось как полевые цветы, проникнув в массовое сознание и модную индустрию в целом. От больших домов с богатой историей, таких как Louis Vuitton и Dior, до молодых брендов, как, например, Collina Strada — этой весной дух сельской романтики витал повсюду.

Jacquemus Spring/Summer 2020 Menswear

Симон Порт Жакмюс смог убедить многих модельеров в том, что в разгар мужских шоу они должны отказаться от блеска и гламура Парижа ради тихой гавани Прованса. В июле прошлого года легионы самых преданных поклонников Jacquemus, включая Эмили Ратаковски, Хлою Уайз и Перниль Тейсбек, собрались на огромном лавандовом поле в часе езды от Марселя, чтобы отпраздновать 10-летие бренда. Одежда была такой же безмятежной, как и сама обстановка: фирменные соломенные шляпы, преувеличенные пиджаки с карманами (в которые идеально поместились бы ножницы и культиваторы), льняные рубашки, плетеные корзины и множество цветочных узоров. 

Причудливая сельская местность и одежда не удивляют тех, кто не понаслышке знает о загородной жизни во Франции. Все это не является частью мимолетной тенденции или заявлением об экологической сознательности. Для Жакмюса это что-то личное. В конце концов, дизайнер вырос в Провансе. «Я хотел организовать шоу в месте, которое мне дорого и характеризует меня», — сказал Симон Vogue в день показа коллекции. — «Я вырос неподалеку. И именно здесь я хотел отпраздновать это значимое событие».


Кино в коллекциях Jacquemus


Louis Vuitton Spring/Summer 2020 Menswear

За несколько дней до этого Вирджил Абло перенес атмосферу Прованса в Париж в свою третью мужскую коллекцию для Louis Vuitton. Модели шли по брусчатым дорогам площади Дофина в шляпах, защищающих глаза от солнца, и с сумками, украшенными полевыми цветами. Флористические вышивки прорастали и вились вверх по подолам пальто и анораков. Распространенные весенние принты с цветами, такими как анютины глазки, анемоны, маргаритки, сопровождались садовыми инструментами, необходимыми для поддержания их свежести: перчатками для колючих растений и резиновыми сапогами. В качестве еще одного символа, отдающего дань уважения сельской жизни, выступили пригласительные на шоу. Они состояли из набора для изготовления воздушных змеев и предложения уехать из города и насладиться свежим воздухом.

Интерес крупных брендов к эстетике коттеджкор сигнализирует о положительных переменах, связанных с состоянием неравенства, чрезмерного потребления и экологического кризиса в современном мире. В заметках к шоу Louis Vuitton Spring/Summer 2020 Menswear Абло отметил, что он выбрал полевые цветы, как аналогию разнообразия в обществе. Идея близка сердцу Абло, ведь его назначение на пост креативного директора французского бренда было переломным моментом не только для самого дизайнера, но и для всех чернокожих представителей индустрии. 

Christian Dior Spring/Summer 2020 RTW

Креативный директор Dior Мария Грация Кьюри пошла другим путем и перенесла окружающую среду в сам павильон. Для организации показа коллекции Christian Dior Spring/Summer 2020 RTW модельер обратилась за помощью к урбанистическому коллективу Coloco, чтобы превратить площадку в настоящий лес. Эстетика коттеджкор проявилась также и в самой коллекции, которая состояла из множества соломенных шляп, украшенных искусственными косами, рабочих сапог, клетчатых костюмов и платья из сена.

Christian Dior Spring/Summer 2020 RTW
Коллекция Christian Dior Spring/Summer 2020 RTW

Dior пообещал, что все 164 дерева, использованные для декорации шоу, будут посажены в Париже и его окрестностях, чтобы сохранить и обогатить биологическое разнообразие региона. В свою очередь группа LVMH, в которую входит Дом моды, на ежегодной конференции «Future Life» рассказала о своих предстоящих экологических инициативах: выделении 10 миллионов евро на охрану тропических лесов Амазонки, использовании к концу этого года 30% возобновляемых источников и планировании сократить свои выбросы CO2 на 25% по сравнению с 2013 годом.

Сollina Strada Fall/Winter 2020 RTW

Основательница бренда Сollina Strada Хиллари Теймур использует моду и коттеджкор, чтобы мотивировать других думать и действовать более устойчиво. Последний показ коллекции под названием «Garden Ho» экологически сознательного дизайнера проходил в импровизированном саду в нью-йоркском музыкальном заведении «The Dance». В своих пригласительных она просила гостей ходить в кафе и рестораны со своими кружками и посудой, рассказывала о достоинствах фруктов и овощей и описывала последствия выбросов углекислого газа.

Сollina Strada Fall/Winter 2020 RTW
Коллекция Сollina Strada Fall/Winter 2020 RTW

Во время шоу модели собирали овощи и танцевали по покрытому травой подиуму. Их наряды украшали фирменные цветы Хиллари, элементы пэчворк и тай-дай. Аксессуары включали в себя дополненные стразами многоразовые бутылки с водой и садовые инструменты. Идея этого шоу состояла в том, чтобы вдохновить людей начать самим выращивать овощи и фрукты, стать более самодостаточными и экологичными. 

С каждой коллекцией Теймур добивается все больших успехов в уменьшении экологического следа Collina Strada. В этом сезоне в создании 60% продуктов бренда была использована шелковая ткань, изготовленная из роз. «Материал из розовых кустов является самой устойчивой версией шелка на рынке», — объяснила она. — «Также мы используем натуральные красители». Остальная часть коллекции Fall/Winter 2020 была создана полностью из тканей, собранных из излишков старой одежды, которую отправляют в такие страны, как Гана, где ее просто выбрасывают в океан.

Paris99 Spring/Summer 2020 

Как и Теймур, дизайнер Пэрис Старн устроила презентацию своей коллекции Paris99 Spring/Summer 2020 на лужайке. Все было охвачено романтическим настроением — пикник на пленэре, общение на свежем воздухе. Эта сцена была вдохновлена исследованиями нью-йоркского дизайнера истории искусства 19-го века, в частности знаменитой картиной Эдуарда Мане «Завтрак на траве». «Я изучала картины с изображениями пикников и поняла, что на всех них, кроме “Завтрака на траве”, женщины носят длинные струящиеся платья, которые сливаются со скатертями», — сказала она i-D о том, как она объединила свою одежду с американским клетчатым одеялом для пикника. 

Модели гуляли по территории церкви Святого Марка в Бауэри в резиновой обуви, играли в бадминтон и ели сладости. Все они были одеты в воздушные платья, укороченные топы и шорты.

 


Читайте также нашу статью о главных трендах сезона Осень/Зима 2020


Meryll Rogge Fall/Winter 2020

Следуя эстетике коттеджкор, перспективный дизайнер Мэрилл Рогге, работавшая ранее в Dries Van Noten, отправилась за город, чтобы запустить свой одноименный бренд. Студия бельгийского дизайнера в настоящее время находится в отреставрированном здании 19-го века в сельской местности Бельгии. «Причина, по которой мы находимся здесь, заключается в том, что таким образом мы экономим много денег на арендной плате, которые можем инвестировать в ткани или производство одежды», — объяснила она. 

Наряды Meryll Rogge, включая атласный тейлоринг, бархатные брюки со штанинами с широким клешем, украшения из стразов и бюстье, которые отсылают к гламуру ночной жизни 80-х годов в стиле фильма Уита Стиллмана «Последние дни диско», отражают стиль марки, который был сформирован окружающей природой. С точки зрения устойчивости, главная цель Рогге — создать одежду, которая выдержит испытание временем. Она также хотела бы предоставлять своим клиентам услуги по реставрации одежды: устранять «следы ожога от сигарет или пятна от красного вина» и залатывать дыры и потертости. «Было бы замечательно, если бы люди и спустя 30 лет все еще могли носить свою одежду», — сказала она.

Сollina Strada Fall/Winter 2020 RTW
Коллекция Сollina Strada Fall/Winter 2020 RTW

Видеоигра Animal Crossing

Коттеджкор покорил не только реальную жизнь, но и виртуальную. С момента своего запуска в марте видеоигра-стимулятор жизни Animal Crossing стала способом для спокойного времяпрепровождения. В ней игроки переносятся на необитаемый остров, где могут подружиться с антропоморфными животными, половить бабочек, посадить цветы, а также перемерить множество нарядов. Подобные элементы игры нашли своих поклонников, среди которых можно встретить такие модные бренды, как Marc Jacobs и Valentino. Компании сотрудничали с графическими художниками, чтобы создать эксклюзивный виртуальный дачный гардероб. Подобная интерпретация, возможно, является самым устойчивым вариантом выпуска коллекций — созданная из пикселей одежда имеет низкий уровень выбросов, кроме того, она полностью безотходная. 

Источник: i-d.vice.com

Перевод: mcmag.ru

МЫ В СОЦСЕТЯХ