Говорят — симметрично, инфантильно и предсказуемо. В общем, уже было. А он продолжает снимать сказочное кино про взрослых, которые остались детьми и про детей, которые почему-то уже стали взрослыми, а еще он делает чудесные кукольные мультфильмы. Уэс Андерсон представил свою новую работу на 68-м Берлинале в Германии.

«Остров собак» — второй мультипликационный фильм любителя ретро нарядов и идеально выстроенного кадра, и вы будете от него в восторге. Действие происходит в Японии недалекого будущего, в утопическом государстве, где все псы разговаривают на английском, а еще являются переносчиками собачьего гриппа, от которого люди могут умереть. Поэтому всех собак нужно изолировать — мэр Кобаяси отправляет их на мусорный остров и вот здесь начинается история.

На самом деле, кукольные работы Андерсона намного серьезнее, чем снятые им фильмы. Может дело действительно в инфантильности, к которой вырабатывается иммунитет, но за судьбой мистера Фокса или бандой псов-самураев переживается намного острее, чем за очередным грустным Биллом Мюрреем, ему скажешь — сам виноват. Так и получается, из взрослых одни неврастеники, а мир спасать надо. Поэтому вызволять собак отправляется 12-летний Атари, племянник мэра, чьего пса Спотса тоже депортировали на остров, на котором годами копились отходы.

остров собак уэс андерсон

Впервые Уэс Андерсон погружает своих героев в высокотехнологичное будущее — киберпанковскую Японию, совсем уж полярную привычным маленьким городам уютных 60-70х. Но все-таки Андерсон-режиссер и Андерсон-мультипликатор — это, порой, два разных человека. Пусть и без ярких пастельных тонов, но с разделениями на главы, за полуторачасовой хронометраж режиссер успевает мощным потоком вылить на зрителя серьезную и цельную историю, нагроможденную бесчисленными сюжетными поворотами и множеством флешбэков, смотри — не запутайся! Все это, по прежнему, в мельчайше-детальных декорациях, под удары японских барабанов Александра Деспла (он, к слову, получил в 2014 году Оскар за саундтрек к «Отелю Гранд Будапешт»), в неоновой Азии, где четвероногие герои чувствуют себя на удивление комфортно, да и к происходящему у них отношение весьма вдохновляющее. Смотреть работу определенно стоит, но исключительно в оригинале — озвучивать собак Андерсон доверил своей команде актеров, кочующих из одного его фильма в другой, поэтому Шефа, Рекса, Спотса, Трейси, Босса и Дьюка озвучивают Брайан Крэнстон, Эдвард Нортон, Лив Шрайбер, Грета Гервиг, Билл Мюррей и Джефф Голдблюм.

 

Автор: Наташа Белова