Неповторимая Миучча Прада от A до Z | Молодежный Центр
Миучча Прада от A до Z

Миучча Прада от A до Z

В честь того, что Миучча Прада получила на Fashion Awards-2018 премию за выдающиеся достижения,  представляем вам алфавит вселенной Prada.

«Мы с радостью награждаем Миуччу Праду премией “За выдающиеся заслуги” за ее невероятный и оригинальный дизайн, а также за то, что под ее руководством группа Prada превратилась из семейного бизнеса в мировой бренд», – объяснила в пресс-релизе генеральный директор Британского модного совета Кэролайн Раш. «Умение госпожи Прады улавливать дух времени и объединять несколько творческих дисциплин, в том числе дизайн одежды, искусство и архитектуру, давно превратили ее в первооткрывательницу в нашей индустрии», – добавила председатель Британского модного совета Стефани Фэйр. В мире больше нет таких дизайнеров, как Миучча Прада. Если вам когда-нибудь нужен был повод узнать о Миучче всё, попутно повторив весь английский алфавит от А до Z, то вот и он…

А – Archive («Архив»)

Немногие дизайнеры умеют искусно ссылаться на свои собственные архивы, делая это так, что при взгляде на их работы не кажется, что у них просто закончились новые идеи. После того, как Миучча Прада нашла свою страсть – практичный, но в то же время податливый нейлон Pocone, который в 1984 году произвел революцию в мире предметов роскоши – он стал центральным звеном мужской осенне-зимней коллекции Prada: переосмысливая и в конечном счете обновляя подкованный язык стиля Миуччи под стать новому поколению. В частности, она возродила целый ряд архивных принтов Prada, представив их в новых гибридных композициях.
Еще одно слово на А – Actors («Актеры»). Миучча Прада любит работать с кинозвездами – начиная от Джона Малковича, участвовавшего в рекламной кампании Prada для коллекции Осень/Зима 1995, и заканчивая Уиллемом Дефо, Эдрианом Броуди и Гари Олдманом, которые впервые прошлись по подиуму в рамках показа Осень/Зима 2012.

B – Bananas («Бананы», а также «сумасшедший»)

Коллекция Prada сезона Весна/Лето 2011 «Minimal Baroque» свела нас всех с ума и вдохновила людей на такое количество имитаций и копий, что сейсмический эффект этого взрыва наблюдается на рынке подделок и сегодня. Декорации к показу практически отсутствовали, и казалось, что всю эту буйную коллекцию пронизывает дух джаза Жозефины Бейкер. Банановый принт, нарисованный в намеренно мультяшной манере, в сочетании с качающимися на ветках обезьянами, завитками в стиле барокко и яркими полосками, стал предметом номер один в списке желанных вещей любителей стритвира.

А еще B – это Backpack («Рюкзак»)

Сколько прохожих с рюкзаком вы видели сегодня на улице? Знают они это или нет, но рюкзаки стали приемлемым аксессуаром именно благодаря Миучче. В середине 80-х, отказавшись от роскоши и введя в моду практичность, она создала первый культовый рюкзак. Для продолжения урока обращайтесь к букве N.

C – Cinema («Кино»)

Неудивительно, что после того, как на пробах «Великого Гэтсби» было использовано несколько образов от Prada и Miu Miu, режиссер Баз Лурман и художник по костюмам Катрин Мартин обратились к Миучче для реализации их сверхгламурного видения 1920-х годов. Эта коллаборация, конечно, была широко известной, но знаете ли вы, что Миучча также разработала два образа для лучшей адаптации Лурмана – «Ромео + Джульетта»? Его версия обреченного романа Шекспира была как никогда свежей и искрометной, а Миучча стала создательницей одного из самых культовых костюмов фильма – белого платья и крыльев, которые Клэр Дэйнс надела на костюмированную вечеринку. Она также разработала дизайн темно-синего костюма, в котором Ромео женится на своей юной невесте. Одни восторги.

C – это также Christophe Chemin (Кристоф Шемен)

Французский художник, проживающий в Берлине, объединился с дизайнером Модного дома Фабио Замбернарди для того, чтобы представить свою версию вселенной Prada и объединить свои увлечения при создании целой серии художественных работ, которые были использованы в показах мужской и женской коллекций Осень/Зима 2016. Получилась настоящая сказка.

D – Devil («Дьявол»)

Конечно, ведь «Дьявол носит Prada». Сколько еще домов моды могут похвастаться тем, что они упоминаются в названии книги или фильма? «Я была просто в ужасе – книга получилась отвратительной», – Миучча рассказывает итальянскому изданию Corriere della Sera, вспоминая роман Лорен Вайсбергер, в адаптации которого затем снялась Мэрил Стрип. – «А вот фильм был забавным». Когда сталкиваешься с карикатурой на самые легкомысленные заблуждения и самые мучительные истины о моде, остается лишь плакать или смеяться.

Модный директор Alastair McKimm. Анок одета в Prada. Выпуск Earthwise, №353, Осень 2018.
Фото Ethan James Green. Модный директор Alastair McKimm. Анок одета в Prada. Выпуск Earthwise, №353, Осень 2018.

E – Excellence («Особые достижения»)

Миучча уже 40 лет занимает позицию главного креативного директора и одного из генеральных директоров итальянского бренда Prada. Прежде чем взять на себя семейный бизнес и в корне изменить не только компанию, но и модную индустрию, знаток моды защитила докторскую степень в области политических наук. И хотя ради того, чтобы работать в отцовской компании по производству кожаных изделий в конце 70-х ей пришлось покинуть социально-политическую академию, страсть Миуччи осталась при ней, и даже больше, она заставляла ее постоянно исследовать отношения между одеждой, гендером и властью. В список ее достижений входят премия «Лучший иностранный дизайнер» 2004 года от CFDA; в 2005 году издание Time Magazine включило ее в список 100 самых влиятельных людей в мире; в 2013 году она выиграла первую награду «Лучший иностранный дизайнер года» на British Fashion Awards, а год спустя нью-йоркский Метрополитен-музей посвятил ей – а также Эльзе Скиапарелли – свою ежегодную выставку, назвав ее «Schiaparelli and Prada: Impossible Conversations». Склонитесь перед королевой моды.

F – Flames («Пламя»)

В показе коллекции Весна/Лето 2012 Миучча зажгла языки пламени, захватившие оживленный подиум. Это пламя горело на подолах плиссированных юбок в стиле Мэрилин Монро, а также украшало заднюю часть босоножек и туфель на высоком каблуке, которые стали главной обувью сезона. Всё это напоминало стиль китча американских кафешек 50-х.

… и Fondazione Prada (Фонд Prada)

Уже на протяжении двадцати лет учреждение Prada, посвященное современному искусству и культуре, с помощью своих проектов переосмысливает восприятие и бросает вызов привычным представлениям. Всё, что проходит в музее, от выставок, посвященных работам одного из художников-утопистов, и до конференций на тему современной философии, снова и снова разжигает воображение публики. После открытия в 2015 году в Милане культурного комплекса, спроектированного архитектурной студией OMA, у Fondazione Prada появились новые возможности для обучения и вдохновения. Там же находится бар Luce, за дизайн которого отвечал сам Уэс Андерсон, воплотивший в нем атмосферу традиционных миланских кафе.

G – Grandfather («Дед»)

В 1913 году Марио Прада, дедушка Миуччи, открыл первый магазин Prada в Галерее Виктора Эммануила II в Милане. Он продавал состоятельным миланцам сумки, чемоданы и аксессуары для путешествий, и к 1919 году стал официальным поставщиком итальянского королевского дома. Его младшая внучка Миучча взяла на себя управление семейным бизнесом по производству предметов роскоши в 1978 году и быстро преобразила его. Марио ею бы гордился.

Рекламная кампания Prada коллекции Осень/Зима 2003, «The Discreet Charm of the Bourgeoisie» («Скромное обаяние буржуазии»), Дарья Вербова.
Фото Steven Meisel. Рекламная кампания Prada коллекции Осень/Зима 2003, «The Discreet Charm of the Bourgeoisie» («Скромное обаяние буржуазии»), Дарья Вербова.

H – High-Tech («Высокие технологии»)

В этом году бренд Prada возродил свою классическую линию Prada Linea Rossa – впервые запущенную в 1997 году – в виде продвинутой высокотехнологичной коллекции будущего. Возможно, это лишь небольшая красная линия, но благодаря ей границы между модой и стритвиром размылись еще больше, чем когда-либо.

I – «i-D cover star» («Звезда с обложки i-D»)

Итальянский художник Франческо Веццоли создал портрет своей музы и покровительницы с улыбкой и вышитым подмигиванием специально для обложки выпуска i-D, посвященного боли и удовольствию (№298, 2009). На страницах этого номера Франческо и Миучча обсудили искусство и влияние СМИ.

J – James Jean (Джеймс Джин)

Американский художник с тайваньскими корнями, раньше рисовавший комиксы для DC, впервые объединился с Prada для создания принтов «Trembled Blossoms» к коллекции Весна/Лето 2008. Это породило бесчисленное количество похожих изображений и коллабораций, имитирующих работы художника. Однако при работе над круизной коллекцией Prada Resort 2018 дуэт воссоединился и напомнил нам о красоте оригинала. Сейчас коллаборации с художниками для модной индустрии – обычное дело, но вместо того, чтобы дословно воспроизводить существующие произведения искусства, Миучча непреклонно выбирает двусторонний диалог.

K – Katie Grand (Кэти Гранд)

Перед началом сезона Осень/Зима 2002 Миучча попросила британского стилиста и главного редактора и основателя журнала LOVE «сделать для нее что-нибудь интересное», имея в виду «сестринский» бренд Miu Miu. С тех пор дуэт успел поработать над бесчисленным количеством проектов, и за последние сезоны младшая сестра выросла, и теперь она готова покорить мир. Кэти также стала автором высказывания о стиле Миуччи, которое идеально описывает вселенную Prada: «Как-то раз она пришла в студию в очень чопорном, плиссированном белом платье длиной до икр, и сквозь ткань было видно ярко-розовое нижнее белье. Не знаю, понимала ли она, что платье просвечивает, но в этой смеси скромности и консервативности в сочетании с чем-то совершенно шокирующим и заключается Prada и она сама. Это какая-то незримая и совершенно интуитивная сексуальность».

Фото Daniel Jackson. Модный директор Alastair McKimm. Выпуск Earthwise, №353, Осень 2018.
Фото Daniel Jackson. Модный директор Alastair McKimm. Выпуск Earthwise, №353, Осень 2018.

L – Lipstick («Помада»)

Сейчас принт помады Prada считается коллекционной вещью современности и, безусловно, одним из самых узнаваемых принтов в истории моды. Вдохновившись паттерном губ Yves Saint Laurent, в своей коллекции Prada Весна/Лето 2000 Миучча разместила на формальных юбках и блузках губы в шахматном порядке, а также сплошные ряды помад. Эти внешне женственные предметы, выполненные в виде компьютерной графики, выглядели как пули (в конце концов, макияж часто рассматривают в качестве одного из видов брони). Культовый статус помадового принта еще больше укрепился после того, как его включили в выставку Института костюма 2012 года «Schiaparelli and Prada: Impossible Conversations», где рассматривалась общая близость Прады и Скиапарелли к сюрреализму.

… а также L – это Linea Rossa

В конце 90-х линия Prada Linea Rossa заложила основу для будущей страсти модной индустрии к спортивной одежде, впервые представила высокотехнологичную роскошь и встала во главу британской гаражной сцены. Перенесемся в настоящее: совсем недавно для того, чтобы нарядить современных любителей ночной жизни, Миучча возродила свою культовую и футуристичную спортивную линию.

M – Manuela Pavesi (великая Мануэла Павеси)

Фотограф, знаменитый стилист и любимый партнер Миуччи – ее правая рука – Мануэла больше сорока лет давала консультации по коллекциям и стратегиям Модного дома. И несмотря на то, что в марте 2015 года после продолжительной болезни Мануэла скончалась, она навсегда останется в нашей памяти благодаря той роли, которую она сыграла в новом определении женственности, сформированном Prada Group, а также своим работам в качестве фотографа и стилиста. «Она больше сорока лет была моей подругой», – рассказала Миучча в эмоциональном послании, зачитанном на похоронах Павеси. Простите, что-то в глаз попало…

Фото Norbert Schoerner. Рекламная кампания Prada коллекции Осень/Зима 1998, Анджела Линдвалл.
Фото Norbert Schoerner. Рекламная кампания Prada коллекции Осень/Зима 1998, Анджела Линдвалл.

N – Nylon («Нейлон»)

В середине 80-х Миучча отказалась от роскоши и создала свою первую сумку it-bag, представив рюкзак из нейлонового материала Pocono. Эта техническая ткань противоречила всему, что в те времена считалось люксовым. «Я находилась в поисках», – объяснила Прада, – «Потому что я терпеть не могла сумки, которые были тогда популярны. Они были такими формальными и элегантными, такими традиционными и классическими». Ответ нашелся на заводе, производящем военные парашюты: Миучча решила превратить используемый ими нейлоновый материал Pocono в рюкзак. Десять лет спустя в своей исторической коллекции Осень/Зима 1998 она уже обращалась с ним как с кашемиром или шелком. С помощью нейлона Прада в очередной раз бросила вызов тому, что она описывает как «традиционное, консервативное представление о роскоши».

O – Olivier Rizzo (Оливье Риццо)

«Работать с такой компанией, как Prada, и такой личностью, как Миучча Прада, просто волшебно», – рассказал бельгийский стилист и консультант в специальном выпуске издания Document. Учитывая, что он работает с Вилли Вандерперре с первых дней обучения (и их знакомства) в Королевской академии изящных искусств в Антверпене, Оливье прекрасно понимает всю прелесть долгосрочного партнерства. Он с 2002 года работает в тесном сотрудничестве с Миуччей и директором по дизайну Фабио Замбернарди, принимая участие в создании множества рекламных кампаний и коллекций бренда. В основе Prada лежит семья, и Оливье Риццо является частью семьи Prada.

P – Prada

Как уже было упомянуто выше, в основе Prada лежит семья. После того, как Миучча Прада получила докторскую степень в области политических наук, она взяла на себя семейное дело и превратила его в глобальный мегабренд и бизнес стоимостью в 2,8 миллиарда фунтов стерлингов. В тот же год, когда она, ее брат Альберт и сестра Марина унаследовали компанию, Миучча встретила любовь всей своей жизни, Патрицио Бертелли, который в те времена управлял компанией по производству люксовых кожаных изделий, а затем стал ее мужем и одним из генеральных директоров Prada Group. Это стало плодотворным союзом мастерства Миуччи в области дизайна и познаниями Бертелли в сфере производства и логистики. На создание не только сумок, но и одежды ее подвиг именно Бертелли, который угрожал нанять кого-то другого, если Миучча не согласится заниматься этим сама. К счастью, она приняла этот вызов и тем самым навсегда изменила модную индустрию. В этом году он заявил, что они не собираются продавать свою итальянскую модную компанию, и что их старший сын, 30-летний Лоренцо, готовится взять бразды правления на себя. Династия продолжает жить.

Q – Quotes («Цитаты»)

Когда Миучча Прада что-то говорит, нужно слушать. Вот вам пять прадаизмов, которым стоит следовать:
1) «Если вы хотите жить в современном мире, его необходимо принять».
2) «Если я чего-то добилась, так это сделала уродливое привлекательным. По сути, большая часть моей работы связана с разрушением – или по крайней мере, деконструкцией – традиционных представлений о красоте, общей привлекательности красивых, гламурных, буржуазных женщин. Мода поощряет клише о красоте, но я хочу от них избавиться».
3) Я не верю в людей, которые считают, что одежда не имеет значения».
4) «Люди часто не хотят признаваться в том, что им нравится мода. И всё же мода увлекает всех, начиная от таксиста и заканчивая суперинтеллектуалом. Я часто задаюсь вопросом, почему это так. Но ответа дать не могу».
5) «Я ежедневного думаю о переменах».

R – Rem Koolhaas (Рем Колхас)

Дизайнеры и архитекторы часто объединяются для работы над конкретными проектами, но Миучча Прада и Рем Колхас (роттердамский архитектор и основатель архитектурного бюро OMA) сотрудничают уже двадцать лет. Создают они при этом всё, от магазинов до подиумов, аксессуаров и гигантского фонда Fondazione Prada.

S – Supers («Суперзвезды»)

Уже с самого первого подиумного шоу – Prada Осень/Зима 1988 – Миучча набрала каст и превратила их в супермоделей. От Кристен МакМенами, открывшей показ коллекции Весна/Лето 1996, до Анок Яй, которая стала второй чернокожей моделью, открывшей шоу Prada (после Наоми Кэмпбелл в 1997 году) и Кайи Гербер, участвовавшей в показе Весна/Лето 2019, на подиумах Prada и Miu Miu постоянно появляются самые модные тренды и лучший модельный каст. В список самых престижных моделей Prada входят Карла Бруни, Эмбер Валлетта, Кристи Тарлингтон, Линда Евангелиста и Наоми Кэмпбелл.

Фото Manuela Pavesi. Стилист – Benît Béthume. Алессандра одета в пальто и бюстгальтер Prada. Издание The Creative Issue, №330, весна 2014
Фото Manuela Pavesi. Стилист – Benît Béthume. Алессандра одета в пальто и бюстгальтер Prada. Издание The Creative Issue, №330, весна 2014

T – Texas (Техас)

За 13 лет, прошедших с тех пор, как в городке Марфа, штат Техас, появился бутик-инсталляция Prada, в нем не было продано ни одной вещи, но зато он часто появлялся на селфи, сделанных перед его фасадом. Конструкцию, больше представляющую собой скульптуру, чем магазин, в 2005 году создал творческий дуэт Майкла Элмгрина и Ингара Драгсета. Сами художники описывают свой инстаграм-хит как «поп-архитектурный проект в стиле лэнд-арт». Он стал чем-то вроде культурной Мекки в середине пустыни как для поклонников искусства, так и моды, но в то же время он не раз подвергался атакам вандалов.

U – Ugly Chic («Уродливый шик»)

«Хороший вкус на плохой вкус», – так Миучча Прада описала свою коллекцию Prada Весна/Лето 1996 «Banal Eccentricity». Коллекция с вручную нарисованными полосками и узорами в стиле занавесок 70-х в грязной палитре дала толчок к тому, чтобы бренд Prada начал ассоциироваться с необычными геометрическими принтами, задающими тренд на предстоящий сезон, и стал считаться настоящим маэстро стиля ugly chic. Сейчас этот оксюморон, может, и захватил всю модную индустрию, но в середине 90-х он вместе со своими массивными каблуками и длинными юбками-карандаш резко выделялся на фоне моды на сексуальность, пропагандируемой Gucci под руководством Тома Форда, а также Джанни Версаче. Лауреат Пулитцеровской премии Робин Д. Гиван в мае 1996 года назвала свой обзор коллекции в The Washington Post «Уродливое в моде». И в тот момент наступил сезон «страшно красивого», и до сих пор модная индустрия об этом не жалела.

V – Very delicious future food («Очень вкусная еда будущего»)

Для тех, кто не знает, напитки и закуски, подаваемые после шоу, имеют гораздо большее значение, чем обеспечение редким перекусом во время модного месяца. Концептуальные канапе важны для коллекции не меньше, чем сама одежда. Из последних таких «открытий» можно выделить треугольные сэндвичи с секретной начинкой, сверху покрытые желе, а также квадратные дольки темного шоколада, помещенные на мягкий белый хлеб. Восхитительно вкусно. Фуршеты Миуччи после шоу обеспечивают гостей не меньшей встряской чувств, чем ее футуристичные модные коллекции. Угощайтесь, это еда будущего.

W – @whatmiuccia (инстаграм-аккаунт)

«Женщины многогранны. Мы намного сложнее. Мы романтические партнеры, мамы, мы сотрудники и рабочие, а еще мы должны оставаться красивыми», – объяснила Миучча Прада. «То, как вы одеваетесь – это то, как вы предстаете перед миром, особенно сейчас, когда человеческие контакты проходят так быстро», – объяснила она позже. – «Мода – это мгновенный язык». Она, как всегда, права. Сейчас, конечно, существуют более интеллектуальные способы понять всю сложность женщины, но пролистав ваш новый любимый аккаунт о моде @whatmiuccia, вы поймете, насколько личность самой Миуччи чувствуется в Prada. Возьмитесь за изучение языка Миуччи Прады прямо сейчас.

X – XXX

Ну, иначе и быть не могло. Секс и разрушение устоев – это неотъемлемая часть открытого обсуждения в истории Миуччи. Начиная от исследования «хорошего вкуса на плохой вкус» в рамках ее культового показа Весна/Лето 1996 и заканчивая ее гиперсексуализированной версией самых коротких шорт показа мужской коллекции Весна/Лето 2019, она неустанно изучает отношения между одеждой, полами и властью.

Y – Younger sister («Младшая сестра»), Miu Miu

Miu Miu – сестринская линия Prada – запущенная в 1992 году, всегда стремилась выразить более молодежный, более оперативный настрой, задаваясь при этом теми же наводящими на размышления вопросами о гендере, красоте, одежде и власти. «Марка Prada очень сложная и взвешенная, а Miu Miu гораздо более наивна», – объяснила Миучча, когда издание System спросило дизайнера о разнице между ее подходом к этим линиям. – «Когда я работаю над Miu Miu, решение должно приходить мгновенно, интуитивно, спонтанно, действовать нужно с тем, что доступно в данный момент».

Z – Zeitgeist («Дух времени»)

Прада всегда была кем-то большим, чем просто дизайнером. Она – мыслительница, нонкомформистка, противница условностей и норм. От введения понятия «уродливый шик» в 90-х и опровержения, казалось бы, плоских миланских представлений о роскошной красоте, и заканчивая общими показами мужских и женских коллекций тогда, когда этого еще никто не делал, она постоянно по крайней мере на несколько шагов опережает остальных, систематически меняя свою эстетику, а вместе с ней и саму систему.

Рекламная кампания Prada 1986
Фото Helmut Newton и Manuela Pavesi. Рекламная кампания Prada 1986.

Источник: i-d.vice.com

 


9 главных цитат из интервью с Миуччей Прадой для Document по ссылке


 

МЫ В СОЦСЕТЯХ