Стиль персонажей в фильмах Уэса Андерсона | МЦ
Гид по стилю персонажей в фильмах Уэса Андерсона

Гид по стилю персонажей в фильмах Уэса Андерсона

Уэс Андерсон не нуждается в представлении. Режиссер из Техаса горячо любим как киноманами, так и модниками, следящими за стилем его персонажей начиная с его прорывного дебюта «Бутылочная ракета». Уэс Андерсон смог создать столь уникальные миры, что его фильмы безошибочно узнаются с первого взгляда.

Одним из важных элементов повествования в его историях являются костюмы героев. Образы, которые мы видим на экране, часто отличаются своей гиперболизированностью, ироничностью и винтажным видом. Андерсон часто обращается к стилю ретро, выбирая для своих героев яркие костюмы или романтичные блузки с бантами — похожую эстетику можно наблюдать в коллекциях Gucci, в направлении которой бренд развивается с 2015 года, ознаменованного приходом Алессандро Микеле. Юные героини работ Уэса одеваются как модели Miu Miu, а гардероб более солидных дам напоминает ассортимент Prada. Как говорил сам Андерсон, он «уделяет деталям исключительное внимание». Определенная одежда, будто ставшая униформой, ассоциируется с конкретными персонажами, подчеркивая и дополняя аспекты их личности.

В ожидании выхода новой картины американского режиссера под названием «Французский вестник» мы собрали самые запоминающиеся модные коды из фильмов Уэса Андерсона.

Спецодежда

Ключевой чертой работ Андерсона являются практически одинаковые костюмы героев в ретро-стиле — режиссер часто использует в кадре униформу.

Его дебютный фильм «Бутылочная ракета» не пользовался коммерческим успехом, но привлек внимание критиков и положил начало карьере режиссера. Картина повествует о двух друзьях, пытающихся провернуть серию мелких ограблений. К несчастью, они оказываются не самыми искусными преступниками, что во многом объясняет выбор совершенно непрактичных для такого дела ярко-желтых комбинезонов в качестве спецодежды. Изначально в костюме появляется лишь Дигнан, но Энтони говорит о том, что, если он будет участвовать в преступлениях, ему тоже нужно «достать такой комбинезон». Впрочем, это не проблема, ведь Дигнан заказал целых 10 штук и облачил в них всю команду.

В «Королевстве полной луны» большая часть персонажей представляет с собой юных скаутов. Члены отряда, возглавляемого героем Эдварда Нортона, играющего их многострадального командира, одеты в рубашки и бермуды цвета хаки, желтые галстуки и разнообразные головные уборы. Как дети, так и взрослые носят одинаковую спецодежду, обильно украшенную множеством ярких значков и нашивок. Другим примером униформы служит костюм работницы социальной службы, роль которой исполняет Тильда Суинтон. Героиня появляется в фильме в элегантном монохромном образе оттенка синего Ива Кляйна. Ее брючной костюм, дополненный шляпкой, напоминает форму стюардесс 60-х, а колоритным акцентом служит оранжево-красная подкладка, спрятавшаяся под скромным дизайном накидки.

В фильме «Академия Рашмор» спецодеждой выступает школьная форма — синий пиджак, голубая рубашка и бежевые брюки, — которую главный герой Макс Фишер носит с гордостью. Это наглядно видно с первого кадра: среди других студентов Фишер выглядит наиболее формально и аккуратно. В отличие от них Макс никогда не расстегивает верхние пуговицы рубашки, не закатывает рукава и не появляется на уроках без галстука, демонстрируя тем самым свое важное положение, занимаемое в жизни престижной школы. Форма остается с героем на протяжении всего фильма, нечасто сменяясь на какие-либо другие образы. Одним из таких редких случаев является его черно-белый костюм, ознаменовавший первое появление униформы портье, которая позже станет повторяющимся мотивом в фильмах Андерсона. Его Макс надевает во время короткой сцены, в которой он притворяется дворецким в отеле, чтобы впустить в гостиничный номер своего соперника (которого играет Билл Мюррей) целый рой пчел.

Три года спустя Уэс Андерсон вновь снял картину, в которой задействована гостиничная спецодежда — «Семейка Тененбаум». Все сотрудники отеля «The Lindbergh Palace», в котором сначала проживает, а потом и работает глава семейства, Роял Тененбаум, носят серые костюмы с красной отделкой.

Следующей работой Андерсона стала трагикомедия «Водная жизнь», в которой в центр сюжета помещена команда Стива Зиссу (Билл Мюррей), занимающаяся исследованием океана и стремящаяся отомстить акуле-ягуару, съевшей напарника главного героя. Как и большинство рабочих коллективов, команда Зиссу имеет собственную форму: в данном случае это голубые костюмы в стиле 1970-х, синие или красные свитера с логотипом «Z», а также красная шапка и сделанные на заказ кроссовки adidas (позже разберем последние два элемента подробнее).

Предыдущие «заигрывания» Андерсона с спецодеждой работников отелей, конечно, не могут сравниться с целым разнообразием гостиничной униформы, которое появилось в фильме «Отель “Гранд Будапешт”». Каждый сотрудник заведения, начиная с посыльного и заканчивая официантом, одет в собственную версию фиолетового костюма с шляпкой с символикой отеля или названием должности, аккуратно вышитым золотыми буквами. Наибольшее внимание к себе привлекает Ральф Файнс в роли старшего консьержа месье Густава: его элегантный костюм с аккуратной бабочкой, серыми брюками с высокой талией и начищенными ботинками подчеркивают его авторитет и любовь к кэмпу. Что касается его протеже, коридорного Зеро, его приталенный пиджак, шляпа с надписью «Lobby Boy» и нарисованные карандашом усы являются, пожалуй, самым узнаваемым костюмом всего фильма.

В кукольном мультфильме «Остров собак» представлен еще один пример школьной формы: на этот раз она выполнена в классическом для Японии морском стиле. Несмотря на наличие дресс-кода, каждый ученик носит ее по-своему, добавляя к образу элементы, демонстрирующие его интересы. Так, например, одна из школьниц обрывает рукава и украшает воротник значками и цепочками в панк-готическом стиле. Как рассказала в интервью Fashionista художник по костюмам Мэгги Хаден: «Уэс Андерсон любит, чтобы люди были в форме, но он никогда не настаивает на том, чтобы всё было одинаково». Поэтому дизайнеры персонализировали учеников на свой вкус.

Судя по трейлеру предстоящей комедийной драмы «Французский вестник», режиссер не стал отказываться от своего излюбленного кода и на этот раз. На экране появятся Леа Сейду в роли тюремной охранницы в винтажной форме 70-х, тюремные повара в белых халатах и высоких колпаках, а также заключенные и отряды полиции с аккуратными нашивками на груди, шлемами и защитными очками.

«Ярко, детально»: за что мы любим фильмы Уэса Андерсона

Вельветовый или бархатный пиджак

Уэс Андерсон в бархатном костюме
Уэс Андерсон в бархатном костюме

Одним из постоянных атрибутов гардероба самого Андерсона является бархатный костюм. Собственный классический вкус режиссер распространяет и на своих персонажей.

В мультфильме «Бесподобный мистер Фокс» двубортный вельветовый пиджак в стиле 1930-х символизирует уверенность и элегантность лиса, а карамельный оттенок сочетается с окружающей природой в осенних тонах. Говоря о блейзере мистера Фокса, Уэс Андерсон упоминал: «Это мой самый любимый вельветовый костюм, в моем любимом цвете, который я надеваю 200 дней в году».

Бархатный пиджак в похожей расцветке носит Билл Мюррей в картине «Семейка Тененбаум». Актер, исполняющий роль мужа Марго, Рейли Сент-Клера, в целом стиль Андерсона: приталенный пиджак сочетается с цветной водолазкой или рубашкой и классическими брюками.

Еще одним героем, облачившимся в уютный материал, является Макс Фишер. В конце «Академии Рашмор» школьник надевает болотно-зеленый бархатный пиджак на премьеру пьесы «Рай и ад». Внимательные зрители заметили, что этот образ похож на костюм Вуди Аллена в финале фильма «Бананы». В картине 1971 года Аллен вступает в коллектив повстанцев под руководством человека по имени Эспозито — такое же имя Макс использует для одного из персонажей своего нового произведения.

Более неприметный пиджак присутствует в картине «Отель “Гранд Будапешт”». Пожилой Зеро Мустафа, за завтраком рассказывая Автору историю своей жизни, одет в красную водолазку, а также коричневые брюки и фиолетовый блейзер из бархата.

Красная шапка

Несмотря на то, что красные шапки появляются лишь в одной работе Уэса Андерсона, они тоже считаются одним из классических атрибутов стиля режиссера. Обычная униформа исследовательской команды Зиссу становится мгновенно узнаваемой благодаря необычному головному убору, полюбившемуся герою Билла Мюррея.

Как и большинство других отсылок в «Водной жизни», эти шапки являются данью уважения морской легенде Жаку Кусто, вдохновившему Стива Зиссу на морские приключения. Красный аксессуар объединяет всех членов команды, но при этом каждый из них выбирает свою версию убора: шапку-бини, берет, тюрбан, шапку с помпоном или кепку без козырька.

Выдающимся образом картины стал костюм Мюррея в финале: Зиссу не отказался от красной шапки, даже нарядившись в смокинг ради премьеры своего документального фильма (что, кстати, хорошо сочеталось с цветом ковровой дорожки).

Берет

«Академия Рашмор» стала прорывным дебютом в карьере Джейсона Шварцмана, и во многом это было обусловлено харизмой, которой ему удалось наделить эксцентричного школьника. Усилить демонстрацию интеллектуального снобизма Макса Фишера помогает его экстравагантный стиль: одним из самых ярких акцентов его образов стал красный берет, который он неуклюже копирует у своих парижских вдохновителей.

Более умело в свой гардероб аксессуар включает Сьюзи — героиня другого фильма Андерсона, «Королевство полной луны». Ставшая настоящей иконой стиля для поклонников картин режиссера, двенадцатилетняя девочка предпочитает элегантный и вместе с тем наивный стиль в одежде. Одной из фирменных деталей ее образов является малиновый берет, который Сьюзи сочетает с розовым кейпом, двухцветными ботинками и густо накрашенными голубыми тенями.

Во «Французском вестнике» честь носить берет выпадает герою Оуэна Уилсона. Сотрудник газеты предпочитает синюю расцветку, нося головной убор с рубашкой-поло с длинным рукавом и бархатными брюками.

Спортивный стиль

«Семейку Тененбаум» можно назвать, пожалуй, самой стильной работой Уэса Андерсона. Несмотря на то, что главной модницей семейства считается Марго, пока мы остановимся на спортивных костюмах мужских персонажей фильма.

Ее младший сводный брат Ричи с детства профессионально играет в теннис и большую часть времени проводит в своей белой спортивной форме в полоску. Будучи уже взрослым, бывший чемпион по-прежнему не может расстаться со своей повязкой на голову и предпочитает поло от Fila.

Чес, как и другие дети семейки Тененбаум, является вундеркиндом: его талантом стали успехи в финансовой сфере. Однако он не придерживается типичного образа мужчин с Уолл-стрит, примеряя на себя более практичное решение — красный спортивный костюм adidas Firebird. В ту же одежду Чес одевает и своих сыновей, благодаря чему те выглядят как маленькие копии отца. Даже на похороны Рояла они приходят в костюмах с тремя полосками — правда, для столь мрачного случая выбирая соответствующую черную расцветку.

Другим любителем adidas является Стив Зиссу из «Водной жизни». Как упоминалось выше, специально для исследовательской команды была выпущена серия кроссовок adidas Team Zissou. Об этом Стив рассказывает Джейн (Кейт Бланшетт) в сцене, в которой он наконец-то принимает ее в команду и предлагает выбрать пару по размеру для себя. Кроссовки с белым верхом, сине-голубыми акцентами, желтыми шнурками и золотой надписью «ZISSOU» на боковой панели были переделаны из одной из первых моделей бренда — adidas Rom, разработанной для Олимпийских игр 1960 года. После выхода фильма вручную расписанную обувь можно было приобрести в студии Уэса Андерсона. Кроссовки стали настолько культовыми, что в 2017 году adidas выпустил официальную итерацию силуэта тиражом в 100 пар — коллекцию раскупили за считанные минуты.

Но кроссовки были не единственным спортивным элементом в униформе команды Зиссу: у членов коллектива также были припасены футуристичные гидрокостюмы, которые они надели перед погружением в воду. Благодаря голубой и серой расцветке и переливающейся текстуре костюмы напоминают скафандры из фантастических фильмов 60-х.

В фильмах Андерсона модно выглядят не только люди. Так в «Острове собак» спортивного стиля придерживается пес по кличке Босс. Будучи бывшим талисманом бейсбольной команды «Драконы Мегасаки», Босс продолжает носить полосатую футболку с красной надписью «Dragons» и на Острове Отбросов.

Мех

Гардероб Марго Тененбаум, которую сыграла Гвинет Пэлтроу, полон вечно актуальных образов, вдохновляющих всё новые поколения модниц. Дизайн знаменитой шубы героини был разработан художником по костюмам Карен Патч, которая вдохновлялась персонажами старых голливудских фильмов. Само изделие было подогнано под мерки Пэлтроу и произведено меховым ателье Fendi.

В «Королевстве восходящей луны» Сэм, будучи настоящим скаутом, дополняет свой образ традиционной для севера Америки охотничьей шапкой с хвостом енота. Меховой убор помогает показать высокий уровень «навыков для выживания» и выделить его из числа других членов отряда.

Другой любитель необычных головных уборов — это Макс Фишер из «Академии Рашмор». Помимо уже упоминавшегося берета, в арсенале подростка можно найти и классическую меховую шапку-ушанку серо-зеленого цвета. Ею Макс выделяет в остальном совершенно обычный образ с ветровкой, черными джинсами и кроссовками.

Высокие носки

Не позволяя себе ни мгновения небрежности, Макс Фишер всегда одевается аккуратно. Неотъемлемым атрибутом его преппи-стиля в «Академии Рашмор» являются высокие серые носки.

Не лишними высокие носки выглядят и в гардеробе Сэма и Сьюзи в фильме «Королевство восходящей луны»: на природе такой выбор кажется наиболее практичным решением. Однако по-настоящему вписываются в окружающую среду лишь зеленые носки Сэма — зато кружевные белые гольфы Сьюзи идеально подходят под ее розовое платьице.

Во «Французском вестнике» мы буквально на секунду видим персонажа Оуэна Уилсона в высоких носках горчичного цвета: по-видимому, писатель закатал штанины перед тем, как подойти к воде.

Тейлоринг

Разговор о тейлоринге в творчестве Уэса Андерсона нельзя не начать с фильма «Поезд на Дарджилинг». Картина рассказывает о трех братьях, которые пытаются воссоединиться через год после смерти отца, отправившись в путь по железной дороге через Индию на встречу со своей матерью.

Каждый из героев одет во фланелевый пиджак и брюки, созданные Марком Джейкобсом — все они являются версиями одного костюма в разных оттенках серого. Помимо расцветки, образы также отличаются предпочитаемым видом обуви: Питер носит классические лоферы, Джек ходит по улочкам босиком, а Фрэнсис после кражи одного из своих дорогих ботинок вынужден сменить обувку на купленные на рынке мокасины.

Уэс Андерсон - тейлоринг в фильмах режиссера
Мэр Кендзи Кобаяши в фильме «Остров собак»

Мужская часть героев «Семейки Тененбаум» тоже является любителями формальной одежды. Роял Тененбаум практически не расстается с шерстяным пальто и костюмом в серую полоску, сочетаемыми с розовой рубашкой и красным галстуком. В детстве похожей эстетики придерживается его старший сын Чес, который не переодевается в спортивную одежду даже во время тренировок. Его младший брат Ричи выбирает более расслабленный стиль, как в детском, так и во взрослом состоянии одеваясь в мягкий бежевый костюм. А новый ухажер их матери, Генри Шерман, на протяжении всего фильма ходит в синем двубортном пиджаке с золотыми пуговицами, клетчатой рубашке и бабочке в тон.

В «Острове собак» главным сторонником делового стиля выступает Кендзи Кобаяши. Грозный мэр с широкими плечами носит классический пиджак молочного цвета, белую рубашку и черный галстук. Дизайном костюма, на создание которого ушло три месяца, занималась портная, обучавшаяся на Сэвил-Роу. В конструкции использовалась ткань с бамбуком в составе, благодаря чему костюм получил более японскую текстуру.

Багаж

В рамках картины «Поезд на Дарджилинг» Марк Джейкобс создал не только костюмы главных героев, но и их яркий багаж. Дизайнер, который на тот момент был креативным директором Louis Vuitton, разработал 11 чемоданов и сумок в винтажном стиле. Их бежевая поверхность была вручную расписана экзотическим узором в виде жирафов, зебр и пальм, а также инициалами их покойного отца «J.L.W.». Тяжелые чемоданы являются практически полноценным персонажем фильма и служат метафорой об избавлении от эмоционального багажа.

Гораздо менее заметным присутствием отличился багаж в драматической комедии «Семейка Тененбаум». Тем не менее чемоданы персонажей позволяют еще больше раскрыть их личности. Так Чес и его сыновья появляются на пороге родного дома семейства с надежными серебристыми чемоданчиками в футуристичном стиле, муж Марго помогает ей отнести в машину роскошные кожаные чемоданы красного цвета, а Ричи сидит на вокзале с белыми спортивными сумками Fila. Что касается Рояла, отец семейства уходит из дома с классическим коричневым багажом.

Цвета в фильмах Уэса Андерсона

Чаще всего цветовая палитра — это первое, что бросается в глаза в картинах американского кинорежиссера.

Пастельные тона

Андерсон является ярым поклонником пастельных оттенков и использует их почти в каждом элементе декора. Так кадры «Отеля “Гранд Будапешт”» наполнены розовыми и небесно-голубыми цветами. Первый наиболее активно проявляется в фасаде заведения, а второй используется в униформе пекарни Mendl’s. Тот же нежный голубой оттенок невозможно не заметить в покрытии корабля и форме команды Зиссу из «Водной жизни», а конфетно-розовый — в нарядах Сьюзи в «Королевстве полной луны» и интерьерах из трейлера к «Французскому вестнику».

Теплая палитра в стиле 70-х

Еще одним фирменным элементом видеоряда Уэса считаются теплые осенние тона, добавляющие в каждый кадр ретро-нотки. С самого первого фильма Андерсона («Бутылочная ракета») одним из основных цветов становится желтый, оттеняемый красными акцентами — такими, как поло Энтони, наушники Дигнана, диван или фургон грабителей.

Еще большее присутствие красного встречается в последующих работах режиссера. В «Водной жизни» это, конечно, шапки морских исследователей, в «Семейке Тененбаум» — спортивные костюмы adidas, стены в комнате маленькой Марго и стулья в гостиной. В «Отеле “Гранд Будапешт”» роскошный фиолетовый цвет, используемый в рабочей форме, постоянно сочетается с красно-розовой цветовой гаммой отеля. Кровавый оттенок также выступает ярким пятном в преимущественно желтой и черно-белой палитре «Острова собак», появляясь в виде японских иероглифов, буддийских храмов и предметов интерьера.

Теплая гамма от охры до терракота в стиле 70-х присутствует во многих картинах Андерсона. В «Бесподобном мистере Фоксе» живописная сельская местность Англии представлена не в ожидаемых зелено-голубых тонах, а в осенних оттенках коричневого, оранжевого и золотого. В том же стиле показана природа в кинофильме «Королевство полной луны».

В «Поезде на Дарджилинг» Уэс Андерсон наполняет кадр традиционно яркими тонами Индии, чтобы полностью погрузить зрителя в обстановку. При этом в данной киноленте он использует цвета по-новому: на фоне всплеска зеленых, голубых и желтых оттенков главные герои в ахроматических одеяниях выглядят еще более сдержанно, что позволяет подчеркнуть их эмоциональную подавленность и траурное состояние.

Стритвир-бренды в фильмах Тарантино

МЫ В СОЦСЕТЯХ