Формируя представления о новых ковбоях, Lil Nas X стал вирусной звездой, с помощью своего звучания в стиле кантри-трэпа повергнувшей в хаос Нэшвилл и пронесшей бурю через весь интернет.

 


Из всех героев, населяющих американскую поп-мифологию, ковбой кажется самым одиноким. В конце XIX века в новой волне литературы появился архетип персонажа, который, казалось, был просто обречен на страдания: преимущественно молчаливый типаж преступника с окраины деревенской общины. Роман «Вирджинец» 1902 года, который считается первой настоящей книгой в жанре «вестерн» (за исключением бульварных романов), рассказывает о молодом работнике ранчо, оказавшемся на эмоциональном перепутье. Сможет ли он продолжать оставаться в рамках закона и норм общества, если ему так комфортно жить со своей склонностью к насилию? В конечном счете, как и во многих других ковбойских историях, его накрывает тоска.

Lil Nas X — одинокий ковбой

Даже в самом начале «вестернского» кинематографа в конце сцены ковбои уезжали в закат в одиночестве: Джон Уэйн в роли пьяницы-маршала с повязкой на глазу в фильме 1969 года «Настоящее мужество»; Генри Фонда в качестве мстящего бандита, с бродячим нигилизмом переходящего от одного убийства к другому, в картине Фрица Ланга «Возвращение Фрэнка Джеймса» (1940). В музыкальном вестерне 1954 года «Семь невест для семи братьев» братьев-ковбоев сближает скорее чувство беспокойной отчужденности, чем преданность семье. «Не могу поклясться в верности стаду коров», — поет Калеб в песне «Lonesome Polecat».

Lil Nas X — интервью для Dazed 03 Молодежный Центр mcmag.ru

Lil Nas X в нейлоновой куртке с габардиновой подкладкой, солнцезащитных очках и ремне Prada, рубашке, замшевых чапах и перчатках Costume Studio, джинсах Levi’s, шляпе и ремне с металлическими деталями Jessie Western

В жанре кантри-музыки образ одинокого ковбоя был политизирован стилем аутло-кантри 70-х, возглавляемым Вилли Нельсоном и Уэйлоном Дженнингсом. «Эти музыканты не считали, что Нэшвилл справедливо к ним относится», — заявляет историк