Новогодние фильмы — это не просто развлечение, это целый ритуал, который помогает нам почувствовать дух праздника и окунуться в атмосферу тепла и уюта. Но что, если вы хотите не просто насладиться классическими историями, а найти что-то, что сочетает в себе праздничное настроение и стильные образы? Вот тут-то и появляются модные новогодние фильмы, которые не только раскрасят праздник яркими красками, но и подтолкнут на эксперименты в одежде.
В этой статье мы расскажем о тех фильмах, которые станут вашим проводником в мир праздничного стиля и вдохновения. Независимо от того, видели ли вы их уже много раз или открываете для себя впервые, мы приглашаем вас провести праздничный сезон с самым модным киномарафоном.
- С широко закрытыми глазами (1999)
- Золотая молодежь (1989)
- 8 женщин (2001)
- Реальная любовь (2003)
- Дрянные девчонки (2004)
- Дневник Бриджит Джонс (2001)
- Замерзшая из Майами (2008)
- Отпуск по обмену (2006)
- Секс в большом городе (2008)
- Семейка Тененбаум (2001)
- 101 далматинец (1996)
- Гринч — похититель Рождества (2000)
С широко закрытыми глазами (1999)



Последний фильм Стэнли Кубрика, «С широко закрытыми глазами», стал настоящей рождественской классикой для киноманов. Он открывается сценой, в которой Элис Харфорд (Николь Кидман) снимает свое черное платье. Интересно, что это платье было взято из собственного гардероба актрисы. Как вспоминала Кидман: «Стэнли не понравились другие варианты. Он сказал: “Давай поедем к тебе домой. У тебя должно быть много платьев”. Я примерила несколько нарядов и вышла к нему в этом великолепном платье от Джона Гальяно. Он предложил оставить его, и я придумала кадр: “Смотри, платье очень плавно снимается. Оно может спадать вот так”».
Использование сказочного освещения на протяжении всего фильма акцентирует внимание на наряде Элис. Ее черное платье контрастирует с яркими рождественскими огнями, а насыщенный синий фон, когда она стоит в откровенном белом топе от швейцарского бренда Hanro, подчеркивает простоту и элегантность ее образа.
Кубрик — режиссер, чьи кадры продуманы до мелочей, и мода в его фильмах играет важную роль. Праздники, как показано здесь, представляют собой исследование контрастов: от нарядного настроения вечеринок до расслабленности домашней обстановки. Кубрик часто показывает своих героев в моменты покоя, а харизма Николь Кидман делает даже простой халат стильным и привлекательным.
Золотая молодежь (1989)



«Золотая молодежь» — это стильная комедия, демонстрирующая мир привилегированной молодежи Манхэттена. Сюжет разворачивается во время зимних каникул, когда главный герой, студент Принстона Том Таунсенд, оказывается погруженным в элитные социальные круги нью-йоркского общества дебютанток.
Фильм изобилует элементами высокой моды и элегантности: герои облачаются в смокинги и вечерние платья, создавая атмосферу гламура и утонченности. Каждое мероприятие — от балов дебютантов до светских вечеринок — становится показом не только богатства, но и культурных кодов высшего общества.
Несмотря на легкость повествования, «Золотая молодежь» затрагивает серьезные темы: классовые предрассудки, идентичность и поиск смысла в мире материального благополучия. Фильм задает вопросы о том, что значит принадлежать к определенному социальному кругу и как это влияет на личные отношения.
8 женщин (2001)

Фильм «8 женщин» режиссера Франсуа Озона — не только детективная история, но и яркое визуальное представление моды и стиля, которое погружает зрителей в атмосферу французского шика середины XX века. Каждый наряд становится способом самовыражения для персонажей. Например, Катрин Денев в роли Габи носит элегантные платья с атласными отделками и меховыми накидками, отражая ее статус успешной женщины. В то же время строгий и скучный костюм Августины (Изабель Юппер) символизирует ее критикующую натуру, а преображение в более чувственное платье показывает изменение ее характера.
Действие фильма происходит в особняке, где собирается большая семья для празднования Рождества. Однако этот праздник омрачен убийством хозяина дома, Марселя. Это создает контраст между ожиданием веселья и реальностью, в которой каждая из восьми женщин становится подозреваемой в преступлении.
Реальная любовь (2003)



«Реальная любовь» вышла в 2003 году и стала культовым романтическим фильмом, который рассказывает о девяти переплетенных историях любви, развивающихся в Лондоне в преддверии Рождества. Фильм отражает дух начала 2000-х годов с разнообразием стилей — от классических нарядов до кэжуал-образов. Например, когда Сара приводит Карла домой, мы видим ее в платье из бархата и пайеток в сочетании с простым, но вышитым пальто. А в сцене, когда Карен осознает, что ее муж вовлечен в роман, она предстает перед зрителями в контрастном наряде — красном кардигане и синем платье, смягчающем тревожность момента.
Одним из самых запоминающихся аксессуаров в фильме является синяя кепка восьмиклинка Baker Boy Cap, которую носит героиня Киры Найтли, Джульет. Этот элемент одежды не только стал символом ее образа, но и имеет интересную предысторию. В интервью BBC Radio 1 Найтли рассказала, что кепка была не просто милой стилистической деталью: «У меня был огромный прыщ прямо на лбу. Это проблема, когда тебе 17 и ты снимаешься в кино. Мне не оставалось ничего другого, кроме как найти кепку, чтобы его замаскировать — никакое освещение или макияж не смогли бы с этим справиться».
Дрянные девчонки (2004)



Фильм «Дрянные девчонки», вышедший в 2004 году, оставил значительный след в мире моды, и многие наряды из него до сих пор считаются культовыми. В фильме можно увидеть такие элементы моды нулевых, как маленькие сумки Louis Vuitton, джинсы с низкой талией, яркие графические майки, мини-юбки и спортивные костюмы Juicy Couture. Среди других запоминающихся нарядов — костюмы Санты и фиолетовые комплекты с рюшами и галстуками-бабочками в горошек.
Художник по костюмам Мэри Джейн Форт, работавшая над фильмом, поделилась с Business Insider, что черпала идеи от икон моды начала 2000-х, таких как Пэрис Хилтон, а также изучала реальные наряды школьников того времени. Кроме того, Форт вдохновлялась конфетами и их яркими обертками. «Вот откуда я взяла цветовую палитру», — отметила она. По словам Форт, «Баунти» являются зеркальным отражением конфет — выглядят заманчиво, но могут нанести вред в долгосрочной перспективе.
Дневник Бриджит Джонс (2001)



В 2001 году Рене Зеллвегер представила на экранах бесконечно обаятельную, но неудачливую в любви героиню — Бриджит Джонс. Ее история стала настоящим хитом, собрав в прокате впечатляющие 282 миллиона долларов, и вдохновила целое поколение безнадежных романтиков следовать за своими мечтами.
Однако «Дневник Бриджит Джонс» запомнился не только своими трогательными историями любви. Образ героини стал эталоном гардероба успешных женщин среднего класса начала нового тысячелетия. Женственный, хоть и немного старомодный, с определенной долей шарма в виде прозрачных блузок и облигающих топов, стиль Джонс был воплощением уютной простоты и нормкор-эстетики.
Но самым неожиданным культовым элементом фильма стал «уродливый» свитер, который надел мистер Дарси, сыгранный Колином Фертом. Ферт, однако, вспоминает этот свитер не с теплотой. «На площадке было настолько жарко, что плавились свечи. Между дублями я так рвался из свитера, что едва не разорвал его в клочья. Наверное, я потерял около 7 килограммов», — рассказывал актер.
Замерзшая из Майами (2008)




«Замерзшая из Майами» — это легкая мелодраматическая комедия, которая идеально подойдет для просмотра в уютные зимние вечера. В центре сюжета — Люси Хилл, успешная бизнес-леди из Майами, которая сталкивается с суровыми условиями жизни в маленьком городке Миннесоты.
Люси работает в крупной корпорации. Ее стиль одежды — это классический деловой гардероб, который подчеркивает ее статус и профессионализм. Она носит строгие костюмы, блейзеры, юбки-карандаш, блузки с воротниками и туфли Versace. После переезда в Миннесоту Люси сталкивается с резким изменением климата и культуры. Ее корпоративный стиль становится менее практичным в условиях холодной погоды. Она продолжает носить костюмы, но добавляет к ним теплые аксессуары — шарфы, перчатки и пальто. Постепенно героиня начинает адаптироваться к новой жизни. Ее стиль меняется: она начинает носить более удобные и теплые вещи, такие как пуховики The North Face, джинсы, вязаные свитера и ботинки. Это отражает ее принятие местной культуры и сближение с жителями городка.
Отпуск по обмену (2006)



«Отпуск по обмену» — это романтическая комедия о двух женщинах, Аманде и Айрис, которые меняются домами в разгар праздничного сезона. Среди всех наших героев, чьи образы стали символом сезона, Аманда, безусловно, потратила больше всего времени и усилий на подготовку к непредсказуемой зимней погоде. Ее гардероб был настолько выдающимся, что Кэмерон Диаз решила оставить часть одежды себе после окончания съемок.
Художник по костюмам Марлен Стюарт Стюарт видела в Аманде «сильную, независимую, творческую женщину», которая могла похвастаться большой уверенностью в себе. Ее одежда, включая сшитые на заказ шляпы и кашемировые свитера, также должна была отражать образ человека, который олицетворяет богатство, но никогда не выставляет его напоказ. Помимо создания уникальных вещей, Стюарт также закупала дизайнерские вещи — среди них есть пальто Dior, которое появляется, когда Аманда приезжает в Англию.
Что касается героини Кейт Уинслет, то по словам Стюарт, она хотела, чтобы гардероб Айрис соответствовал тому, что носит человек, работающий в газете. Это объясняет, почему на протяжении всего фильма одежда Айрис, которая в основном состояла из вещей пастельных тонов и спортивной одежды, оставалась «незаметной» и функциональной. О том, где она брала одежду, Стюарт сказала изданию People: «Некоторые вещи мы покупали в Zara».
Секс в большом городе (2008)

После шести сезонов «вечной весны» создатели «Секса в большом городе» наконец перенесли героев в новогоднюю атмосферу в одноименном фильме 2008 года. Кэрри (Сара Джессика Паркер), брошенная мистером Бигом, проводит праздничный вечер одна. Она рано ложится спать, но ее будит звонок от Миранды (Синтия Никсон), которая также страдает от одиночества после расставания со Стивом. Повесив трубку, Кэрри понимает, что должна сделать: она накидывает шубу прямо поверх пижамы, надевает сапоги на высоком каблуке и мчится в центр города к подруге.
Хотя новогодняя суета могла стать идеальным фоном для сериала, команда избегала зимних сцен. Но для фильма зима была важна, хоть подготовка Нью-Йорка к холодному сезону потребовала много усилий. «Весь снег был искусственным», — вспоминал сценарист Майкл Патрик Кинг. — «Мы попросили соседей украсить свои дома к Рождеству, и они согласились».
Семейка Тененбаум (2001)

«На тридцать пятом году жизни, зимой, Роял Тененбаум купил дом на углу Арчер Авеню…». Так начинается история необычной семьи детей-вундеркиндов, где каждый член обладает своим уникальным стилем. Роял, глава семьи, одевается в классический двубортный серый пиджак, а Эвелин, его жена, выбирает мягкие пастельные тона. Прагматичный Чес в детстве облачался в деловые костюмы, а в зрелом возрасте отдал предпочтение спортивным комплектам от adidas. Ричи и Марго сочетают бежевую верхнюю одежду со спортивными элементами. Он носит шерстяной костюм, а она — длинную норковую шубу и коричневую сумку Hermès Birkin.
При создании картины Уэс Андерсон черпал вдохновение из фильма Орсона Уэллса «Великолепные Эмберсоны», что отразило тему падения семьи. Также заметны отсылки к мультфильму «Рождество Чарли Брауна»: это проявляется как во внешнем виде персонажей, так и в песне «Christmas Time is Here» Винса Гаролди, которая звучит в момент, когда отец и дочь наконец оказываются вместе.
101 далматинец (1996)




В 1996 году Disney выпустил киноадаптацию любимого анимационного фильма 1961 года «101 далматинец», в котором главную роль злодейки Круэллы де Виль исполнила Гленн Клоуз. Переосмысление персонажа Круэллы как модельера, а не просто фанатки меха, стало гениальным ходом, закрепив за злодейкой ее вызывающий и запоминающийся образ, ставший одним из самых ярких в истории кино.
Когда мы впервые видим Круэллу, она появляется в черных туфлях Manolo Blahnik с ремешками на лодыжке и закрытыми носками. Большие броши в виде бивней от английского ювелира Мартина Адамса подчеркивают асимметрию передней части ее пиджака, акцентируя внимание на ее узкой талии. Комплект дополняют шляпа с вуалью от Woody Shelp и перчатки с заостренными ногтями. Вдохновляясь миром животных, художник по костюмам Энтони Пауэлл превращает Круэллу в хищника с помощью леопардовой и тигровой накидок, а также облегающего платья из кожи питона. В другом эпизоде Клоуз надевает расклешенное пальто с зебровым принтом и высоким воротником из норки.
В интервью журналу Variety Клоуз рассказала, что по условиям контракта она могла оставить себе все костюмы, которые носила в фильме.
Гринч — похититель Рождества (2000)



Работа художника по костюмам Риты Раяк, номинированной на «Оскар» за адаптацию книги Доктора Сьюза «Как Гринч Рождество украл», напомнила зрителям, что зимняя одежда не обязательно должна быть скучной, а Рождество может и должно быть стильным.
Фильм представил Тейлор Момсен в роли маленькой Синди Лу, облаченной в впечатляющий гардероб с платьями и пижамами с пышными рукавами и воротниками «Питер Пэн». Другим запоминающимся образом стала корсетная платье в клетку, дополненное сюрреалистичным фасцинатором в виде чайной чашки, который носила Молли Шеннон в роли Бетти Лу У. «Это произвело фурор в мире моды», — отметила Раяк о наряде с чашкой и блюдцем. Она вспоминала, как после выхода фильма посетила бутик Versace в Лас-Вегасе и увидела манекены, одетые в шляпы в виде чайных чашек. — «Мне было очень приятно это видеть».
Однако наиболее заметными стали театральные костюмы Марты Мэй — возлюбленной Гринча, сыгранной Кристин Барански.