Генеральный директор, президент и председатель Nike Марк Паркер дал интервью изданию Fast Company, обсудив технологии и дизайн кроссовок. Помимо прочего он также затронул недавний скандал с релизом Nike Air Max 1 «Betsy Ross», который отменили из-за обвинений в расизме. Выход кроссовок был приурочен ко Дню независимости Америки. Однако многие, в том числе амбассадор бренда, Колин Каперник, указали на то, что вышитый на модели флаг является оскорбительным, поскольку сейчас он является символом расистских организаций.

В интервью Марк Паркер рассказал, что при разработке дизайна в компании стараются создать то, что будет для людей значимым, актуальным и неожиданным. «Конечно, эстетика тоже очень важна, как и функциональность». На вопрос о том, что он думает о социальных последствиях выпуска продукции, глава Nike ответил: «Они важны, особенно в мире, который во многих отношениях стал очень расколотым, и соцсети это только усиливают. Среда стала более деликатной. Поэтому бывают случаи, когда мы снимаем наши продукты с продажи».
Вспоминая об отмене релиза Nike Air Max 1 «Betsy Ross», Паркер говорит, что это решение было основано на опасениях непреднамеренно оскорбить и отвлечь людей от празднования Дня Независимости. «Вот почему мы решили снять его с продажи, а не для того, чтобы стать причиной раскола», — продолжил он. — «Мы стараемся не оскорблять [людей]».
Паркер объяснил, почему Nike сотрудничает с такими спортсменами-активистами, как Каперник: «Существуют ценности, которые важны для нашего бренда и компании, и мы не собираемся от них отступать. Мы поддерживаем взгляды наших сотрудников, наших спортсменов», — подтвердил он. — «Да, мы будем вносить свой вклад и занимать твердую позицию по каким-либо вопросам». Он также заявил о том, что потенциальный спад в продажах не должен становиться причиной «не высказывать свое мнение».
О культовых релизах Nike читайте в материале «10 лучших кроссовок Тинкера Хэтфилда»