Генеральный директор, президент и председатель Nike Марк Паркер дал интервью изданию Fast Company, обсудив технологии и дизайн кроссовок. Помимо прочего он также затронул недавний скандал с релизом Nike Air Max 1 «Betsy Ross», который отменили из-за обвинений в расизме. Выход кроссовок был приурочен ко Дню независимости Америки. Однако многие, в том числе амбассадор бренда, Колин Каперник, указали на то, что вышитый на модели флаг является оскорбительным, поскольку сейчас он является символом расистских организаций.

Nike Air Max «Betsy Ross»

Nike Air Max 1 «Betsy Ross»

В интервью Марк Паркер рассказал, что при разработке дизайна в компании стараются создать то, что будет для людей значимым, актуальным и неожиданным. «Конечно, эстетика тоже очень важна, как и функциональность». На вопрос о том, что он думает о социальных последствиях выпуска продукции, глава Nike ответил: «Они важны, особенно в мире, который во многих отношениях стал очень расколотым, и соцсети это только усиливают. Среда стала более деликатной. Поэтому бывают случаи, когда мы снимаем наши продукты с продажи».

Вспоминая об отмене релиза Nike Air Max 1 «Betsy Ross», Паркер говорит, что это решение было основано на опасениях непреднамеренно оскорбить и отвлечь людей от празднования Дня Независимости. «Вот почему мы решили снять его с продажи, а не для того, чтобы стать причиной раскола», — продолжил он. — «Мы стараемся не оскорблять [людей]».

Паркер объяснил, почему Nike сотрудничает с такими спортсменами-активистами, как Каперник: «Существуют ценности, которые важны для нашего бренда и компании, и мы не собираемся от них отступать. Мы поддерживаем взгляды наших сотрудников, наших спортсменов», — подтвердил он. — «Да, мы будем вносить свой вклад и занимать твердую позицию по каким-либо вопросам». Он также заявил о том, что потенциальный спад в продажах не должен становиться причиной «не высказывать свое мнение».

 

О культовых релизах Nike читайте в материале «10 лучших кроссовок Тинкера Хэтфилда»