Основатель Patagonia жертвует брендом ради экологии | МЦ
Основатель Patagonia пожертвовал брендом ради экологии

Основатель Patagonia отказался от компании ради экологии

Основатель бренда Patagonia, альпинист и миллиардер Ивон Шуинар объявил об отказе от собственной компании. Ради борьбы с экологическим кризисом бизнесмен передает право собственности бренда (которое на сегодняшний день оценивается примерно в 3 миллиарда долларов) некоммерческой организации Holdfast Collective и фонду доверительного управления Patagonia Purpose Trust.

Эти предприятия были созданы специально для того, чтобы вкладывать всю ежегодную прибыль компании в климатические инициативы, защиту неосвоенных земель и поддержку «процветающих общин». Каждый год сумма, которая не реинвестируется в Patagonia (что составляет около 100 миллионов долларов), будет перечисляться организации Holdfast Collective, которая будет поддерживать кандидатов с экологической повесткой и инвестировать средства в природоохранные организации. А Patagonia Purpose Trust, которому теперь принадлежат акции с правом голоса, обеспечит ответственность бренда перед своими обязательствами и докажет, что даже «капитализм может работать на пользу планете». За передачу компании в дар миллиардер также заплатит налог в размере 17,5 миллионов долларов.

«С тех пор, как мы начали наши эксперименты в сфере ответственного бизнеса, прошло полвека. Если есть хоть какая-то надежда на то, что через 50 лет наша планета будет процветать, мы должны сделать всё возможное с теми ресурсами, которые у нас есть», — прокомментировал свое решение Шуинар. — «Как бизнес-лидер — хоть я и никогда не хотел им быть, — я делаю то, что могу. Вместо того, чтобы извлекать дары земли и превращать их в прибыль, мы используем прибыль Patagonia для защиты ее источника. Мы сделали Землю нашим единственным акционером».

 


О том, как Ивон Шуинар построил преуспевающий бренд, оставшись верным принципам разумного потребления, читайте в нашей статье об истории Patagonia


 

МЫ В СОЦСЕТЯХ