История Patagonia - необычные вещи для необычных людей
История Patagonia - необычные вещи для необычных людей

Необычные вещи для необычных людей: краткая история Patagonia

История Patagonia, одного из самых уважаемых американских брендов одежды для активного отдыха, своими корнями уходит не так далеко, как истории его коллег, L.L. Bean и Eddie Bauer. Тем не менее, за 45 лет своего существования компания успела оказать огромное влияние на американскую культуру. Секрет ее успеха прост: пока многие бренды пытаются развивать определенный имидж, меняющийся в зависимости от метаморфоз рынка, Patagonia придерживается последовательной идентичности марки с самого начала. Будучи частной компанией с небольшой группой стратегов у руля, бренд продолжает работу несмотря на трудности и, обслуживая своих основных клиентов, независимо от превратностей судьбы.

Необычные вещи для необычных людей - краткая история Patagonia
Основатель Patagonia Ивон Шуинар с самодельным горным снаряжением.

Забота о своем покупателе – убежденном любителе активного отдыха, неискушенном альпинисте, бесконечном искателе приключений – с самого начала была приоритетом в работе Patagonia. Ее основатель Ивон Шуинар начинал компанию с искренней страстью, которую нельзя подделать, потому что его первым покупателем был он сам. Свою молодость Шуинар провел так, как хотели бы провести многие: он бывал на йосемитской Мьюир Уолл, участвовал в байдарочном сплаве в парке Йеллоустоун и доехал до края Южной Америки. Прокладывая свой путь вокруг всего света, он чередовал восторг катания на серфе со сложностью альпинизма.

История Patagonia: лучшее снаряжение для альпинистов

Его страсть к восхождениям и привела его к тому, что он оказался в мире бизнеса. Шуинар основал свою одноименную компанию Chouinard Equipment, поставляющую альпинистское снаряжение, когда ему было всего 19 лет. Изначально предприятие появилось из-за того, что Шуинар был настолько недоволен ассортиментом европейских железных крючьев (для скалолазания), что он начал делать их сам, по пути обучаясь кузнечному делу. В ранние годы он таскал с собой наковальню по всему Западному побережью, попутно торгуя своими изделиями в перерывах между альпинизмом и серфингом. Компания, скромно начавшая свое производство на заднем дворе курятника в Бербанке, разрасталась, и к 1970 году Chouinard Equipment стали крупнейшим поставщиком альпинистского снаряжения в Америке.

По мере того, как его оборудование набирало всё большую популярность, а Шуинар продолжал размышлять над тем, как он может улучшить жизнь альпинистов, он всё больше интересовался одеждой. После того, как в начале 70-х он узнал, что его знакомым альпинистам очень нравятся футболки регби, он начал импортировать их и другие дышащие материалы для продажи своим единомышленникам. Спрос был настолько высок, что вскоре он начал производить собственную одежду.

История Patagonia - необычные вещи для необычных людей
Раздел каталога Patagonia, посвященный флису Synchilla.

Хотя Шуинар разрабатывал верхнюю одежду на протяжении всех 70-х, известной компанией Patagonia стала именно в 1977 году, когда выпустила свои знаменитые флисовые куртки Pile Fleece Jacket. Вдохновившись многослойными свитерами, которые так любили носить рыбаки Северной Атлантики, Шуинар со своей компанией пытались создать одежду, которая сможет обеспечивать тепло, поглощая при этом лишнюю влагу. Их первые попытки оказались не особо удачными, но всё же пользовались невероятной популярностью, несмотря на то, что в природных условиях они помогали лишь частично, и их материал быстро начал скатываться. Sychilla – двустороннюю ткань, которая не скатывалась – компания разработала лишь в начале восьмидесятых.

Уникальные разработки Patagonia 

История Patagonia включает в себя создание крупного изобретения в 1980 году, когда компания представила на рынке утепленное и удлиненное нижнее белье из полипропилена. Продукт не только мгновенно стал хитом продаж, но и помог популяризировать концепцию многослойности среди любителей активного отдыха. К тому моменту Patagonia уже стала компанией, которая определяла, что из себя должна представлять горная экипировка, бросая вызов традиционным представлениям о нуждах альпинистов. Более того, Patagonia первой начала использовать в своей продукции необычные цвета. В 1980-х вещи неоновых цветов считались вполне нормальными, но только не в походной одежде. Традиционная экипировка была строгой и тусклой, чаще всего производясь в приглушенных коричневых, зеленых и бежевых оттенках. Грамотно подходя к работе с поп-культурой и увлеченными альпинистами, история Patagonia коренным образом изменила эту ситуацию, начав выпускать продукцию в ярких расцветках. У них есть всё, начиная с пурпурного и заканчивая бирюзовым – достаточно заглянуть в магазин снаряжения для активного отдыха, чтобы понять, насколько цвета, предлагаемые Patagonia, далеки от землистых оттенков.

В 1985 году Patagonia в одном сезоне представила флисовые куртки из материала Sychilla и удлиненное нижнее белье Capilene из полиэстера. Эти революционные материи углубили культуру инноваций Patagonia. Компания поняла, что больше не скована материалами, которые уже используются в индустрии. Patagonia и по сей день твердо привержена исследованиям и разработкам. Это также положило начало тому, что компания стала отдавать предпочтение вторичному сырью. С тех пор флисовые куртки стали неотъемлемой частью верхней одежды, часто воспроизводясь как в ассортименте конкурентов Patagonia, так и в масс-маркете.

Необычные вещи для необычных людей - краткая история Patagonia
Передняя и задняя обложки «Unexpected: 30 Years of Patagonia Catalog Photography»

В вопросе инновационной продукции Patagonia не просто совершила революцию в мире экипировки для активного отдыха. Компания еще и стала легендарным рекламодателем. В Patagonia понимали, что их покупатели во многих смыслах образовывали отдельный «клуб по интересам». Многие – даже те, кто никогда не выезжал за пределы города, не говоря уже о восхождении на горы Сьерра-Невада – хотели быть частью этой тусовки альпинистов и путешественников. Идентичность бренда была не менее важна, чем его продукт. Откройте каталог Patagonia. Прекрасным фотографиям природы и статьям, вдохновленным Джеком Лондоном и Эрнестом Хемингуэем, предоставлено столько же места, сколько изображениям и описаниям продукта. Страницы каталога богато украшены снимками таких известных пейзажных фотографов, как Джон Расселл, Гален Роуэлл и Кори Рич. Писатель Крейг Холлоуэй периодически пишет для Patagonia уже 35 лет. Patagonia и сам Шуинар до сих пор гордятся своим каталогом. «Мы первыми решили задействовать настоящих людей, подписывая, кто они и откуда», – рассказал он в интервью The New Yorker.

Этот каталог стал знаменательным событием в продвижении товара в модной индустрии. В 2010 году об издании вышла журнальная ретроспектива «Unexpected: 30 Years of Patagonia Catalog Photography». При составлении каталога в компании по-прежнему придерживаются принципа включения 50% «непродающих редакционных материалов», что означает, что половина каталога посвящена фотографиям и статьям о приключениях, о которых мечтают покупатели Patagonia. Иногда на фотографируемых людях даже нет экипировки Patagonia. Большая часть работы предоставляется на усмотрение покупателя.

Качество и аутентичность — основополагающие стандарты Patagonia

Как и у любого бренда, история Patagonia имела свои взлеты и падения. После периода стремительного роста в 80-х компания оказалась перегружена работой. Patagonia была так близка к банкротству, что в какой-то момент Шуинар ради того, чтобы удержать компанию на плаву, даже заигрывал с высокопроцентным долгом у мафии; он отказался брать заём под 18% только после того, как акционеры предложили ему предоставить сумму в долг на лучших условиях, если это поможет им вывести из компании свои деньги. История Patagonia продолжилась даже несмотря на вымаливание средств и увольнение 20% сотрудников. Это беспокойное время оказало большое влияние на корпоративную культуру компании. В Patagonia пообещали в будущем сначала думать о малом, оставаясь частной компанией и сосредоточившись на своих основных покупателях. Для Шуинара главным всегда оставалось качество и аутентичность. Он никогда не выпускал продукцию «в стиле» одежды для активного отдыха; он всегда производил настоящий товар для своих самых настоящих покупателей.

История Patagonia - необычные вещи для необычных людей
Реклама Patagonia «Don’t Buy This Jacket» («Не покупайте эту куртку»), привлекающая внимание к инициативе Common Threads, напечатанная в выпуске The New York Times от 25 ноября 2011 года.

Такой подход используется и сегодня. Хотя компания давно пользуется успехом у тех, кто следит за модой, в основе Patagonia до сих пор лежат инновации. Среди недавних открытий в сфере материалов можно выделить Tencel, лиоцельное волокно, получаемое из древесины деревьев, выращенных на экоустойчивых фермах, и Yulex, природный каучук, используемый в гидрокостюмах, выбросы углекислого газа от которого на 80% меньше по сравнению с другими технологиями. Другие впечатляющие технологические прорывы включают в себя водонепроницаемую мембрану H2No – один самых высококачественных материалов, применяемых в масс-маркете – и их культовый материал Gore-Tex, превосходно защищающий от ветра. Важно отметить, что даже с учетом всех этих инноваций, касающихся продукции, на передний план в вопросе того, что и как они создают, в Patagonia всегда выдвигали воздействие на экологию.

Политика Patagonia в области экологической безопасности

И хотя Patagonia всегда была экологически сознательной компанией, после темного периода размышлений пришло время для полной экологической ревизии компании (в том числе их взглядов на экоустойчивость). Компания обязалась жертвовать 1% от продаж (или 10% от прибыли, в зависимости от того, что будет выше) местным экологическим организациям – деятельность, которую они продолжают и по сей день. К 1996 году компания также полностью перешла на органический хлопок. В Patagonia до сих пор придерживаются этих принципов. В 2011 году компания запустила программу «Common Threads», направленную на починку и повторное использование их одежды. Их знаменитая рекламная кампания «Don’t Buy This Jacket» («Не покупайте эту куртку») заострила внимание на количестве ресурсов, необходимых для производства одежды, и призвала потребителей не покупать больше, чем необходимо. Patagonia даже предлагают бесплатный ремонт всей своей продукции и имеют магазин, в котором продаются лишь восстановленные вещи.


О крупном пожертвовании компанией Patagonia  экологическим организациям читайте по ссылке 


Patagonia смогли привлечь покупателей к участию в своих инициативах. Недавно компания запустила программу «Worn Wear», которая сильно заинтересовала преданных поклонников бренда. Если вы покупаете товар Patagonia, будь то новая вещь или старая из магазина Worn Wear, вы в любой момент можете его сдать. Они его помоют и починят для последующей перепродажи (если это возможно), а вы получите скидку на покупку новой (или ношеной) продукции. Восстановленная одежда Worn Wear доступна для покупки онлайн и во всех специализированных поп-ап-сторах по всему миру.

Как и другие легендарные бренды, например, Carhartt и Dickies, в последние годы Patagonia пользуется успехом еще и из-за возрождения уличной моды, в рамках которой ее стали дерзко называть «Patagucci». Модные дизайнеры уже долгие годы в своих коллекциях вдохновляются культовым флисом Patagonia.  А с миллениалами, ностальгирующими по флисовым курткам, которые родители покупали им перед поездкой в национальные парки, бренд получил дополнительную, «крутую» прибыль. История Patagonia внезапно стала такой, какой быть никогда не стремилась: крутой. С ностальгией по 90-м и модой на techwear-стиль нет ничего удивительного в том, что популярность флиса – особенно куртки Patagonia Synchilla Snap-T – переросла в неотъемлемую часть практичного и удобного гардероба кого-то, кроме альпинистов и отцов.

Необычные вещи для необычных людей - краткая история Patagonia
Ярлык с теперь уже культовым логотипом Patagonia Fitz Roy, впервые использованным в коллекции Весна 1976 г.

В отличие от других исторических брендов Patagonia не поддалась желанию увеличить прибыль от новоиспеченных поклонников с помощью роскошных коллабораций и практически отказались от лимитированных коллекций в бутиках, которые активно используют все, начиная от Opening Ceremony до Supreme (разумеется, это не относится к коллаборациям за пределами модной сцены – например, к сотрудничеству для производства собственной марки пива). Компания предпочла сфокусироваться на том же, что и всегда: подлинной экипировке для активного отдыха и основной клиентской базе, которая оставалась преданной бренду все эти годы. И по сей день в штаб-квартире компании в городе Вентура, штат Калифорния «мода» считается ругательным словом. Компания подходит к дизайну скорее, как к высококлассному автомобилю, чем к судну: давайте сначала разберемся с аэродинамикой, а потом посмотрим, можно ли сделать ее красивой.

Да и если подумать, трудно себе представить, что преданным клиентам бренда это было бы нужно. Если доверяешь бренду при восхождении в горы, становится неважно, пишут ли о нем в модных блогах.

Источник: Grailed.com


Как крупнейшие мировые бренды обращаются к охране окружающей среды


 

МЫ В СОЦСЕТЯХ