После нескольких месяцев непрекращающихся слухов Раф Симонс присоединяется к Дому Prada. Дизайнер будет работать в сотрудничестве с Миуччей Прадой, поровну поделив ответственность за принятие творческих решений.

***

Рассудительный бельгийский дизайнер — который ранее работал в Jil Sander, Christian Dior и Calvin Klein — займет роль второго креативного дизайнера и будет работать в паре с Миуччей Прадой, поровну поделив ответственность за принятие творческих решений. Это — довольно нетрадиционное решение. Назначение вступит в силу 2 апреля 2020 года. Их первым показом в качестве со-креативных директоров станет женская коллекция Spring/Summer 2021, которая будет представлена в Милане в сентябре.

Симонс, который также продолжит заниматься своей одноименной маркой мужской одежды — это первый известный дизайнер, не относящийся к семье Прада, которому выпала честь присоединиться к Модному дому. В 1978 году Миучча Прада унаследовала марку, которая в те времена еще была известна как производитель багажа, и с помощью своего дизайна превратила ее в глобальный модный бренд, начав с выпуска первой успешной сумки компании — выполненной в черном нейлоне — в 1985 году и коллекции Ready-to-Wear в 1989.

Prada Spring/Summer 1989 Womenswear

Prada Spring/Summer 1989 Womenswear

С тех пор, как в декабре 2018 года Раф Симонс неожиданно покинул пост креативного директора Calvin Klein, он сосредоточился на своей линии мужской одежды. Но в последние месяцы всё чаще начали возникать слухи о том, что модельер может присоединиться к Prada.

«Prada — это бренд, которым я интересовался всю свою жизнь. С нетерпением жду возможности представить вам диалог, который мы будем вести с миссис Прадой и ее командой», — сказал Симонс на закрытой конференции для избранных представителей прессы, состоявшейся в штаб-квартире компании по случаю объявления этой новости — мероприятие прошло через два дня после последнего сольного показа Прады. «Если быть до конца откровенным, мистер Бертелли связался со мной сразу же после ухода из Calvin Klein», — продолжил Симонс. — «У нас с Миуччей состоялся разговор о креативности в современной системе моды. И это привело к тому, что я начал вести открытые диалоги со многими дизайнерами, не только с миссис Прадой. Нам нужно пересмотреть свои взгляды на то, как креативность может эволюционировать в современной системе моды».

Нам нужно пересмотреть свои взгляды на то, как креативность может эволюционировать в современной системе моды.

Симонс является одним из самых влиятельных дизайнеров индустрии, и у него на счету уже есть опыт работы с Prada Group. В 2005 году, когда Jil Sander еще находился под контролем Миуччи Прады и Патрицио Бертелли, и они искали кого-то подходящего на смену модельеру, давшему марке свое имя, они взяли на должность креативного директора Симонса. Результатом семилетнего пребывания Симонса на этом посту стало признание критиков и коммерческий успех бренда, и в 2006 году Prada Group продала его частной инвестиционной фирме из Лондона.

«Мы знаем Рафа Симонса уже очень давно — с 2005 года, когда я познакомился с ним в Антверпене», — сказал Бертелли. — «Помимо того, что мы заняты в модной индустрии… Нас связывают не только профессиональные, но и человеческие отношения».

Раф Симонс и Миучча Прада анонсируют новость на пресс-конференции

Раф Симонс и Миучча Прада анонсируют новость на пресс-конференции

Симонс называл Миуччу Праду «настоящим новатором» в моде и признавал ее влияние в своих работах. «Я на всех уровнях чувствую очень четкое видение Миуччи, ее мировоззрение, ее восприятие, ее взгляды на искусство, политику», — сказал Симонс в интервью с Прадой для издания System в 2016 году. — «И несмотря на то, что она — это один человек, у нее получается развивать и делиться всем этим в таких огромных масштабах. Я считаю, это просто умопомрачительно».

В том интервью Прада ответила ему тем же. «Иногда мне кажется, что у меня появилась какая-нибудь замечательная идея, но Оливье, который работает на показах со мной и Фабио и очень хорошо разбирается в работах Рафа, мне говорит: “Миучча, Раф это уже делал”», — сказала она.

Давняя правая рука Симонса, Питер Мюлье, не присоединится к дизайнеру в его новой должности. Мюлье опубликовал свои поздравления в инстаграме, добавив: «Удачи на этом новом важном этапе… Непривычно не сопровождать тебя, но я буду твоим самым большим фанатом!»

Что касается вопросов о том, не является ли назначение Симонса подготовкой Миуччи Прады к уходу на пенсию, дизайнер со смешком ответила: «Вовсе нет. Мне нравится работать, и я приятно взволнована, нас ждет что-то новое. Пожалуйста, не делайте меня старше, чем я есть».

Но говоря о продолжительности контракта с Симонсом, Прада дала понять, что он может длиться вечно: «Теоретически он пожизненный». Действительно, приход Симонса и бессрочность его контракта открывают возможность для дальнейшего плавного перехода творческого руководства, что может оказаться умным решением для обеспечения будущего бренда.

Пока же дуэт рассматривает это назначение как попытку усилить роль креативности в модном бизнесе, которая, по словам Симонса, находится в опасности. «Мне кажется, многие творческие личности… чувствуют беспокойство, чувствуют, что модная индустрия всё больше и больше превращается в индустрию, которая в конечном счете может избавиться от них вовсе», — сказал он, отметив, что сегодня многие крупные модные компании процветают и без какого-либо творческого воздействия. — «Мы с Миуччей исследуем, может ли наше сотрудничество стать фактором, укрепляющим или вновь сосредотачивающим внимание на креативности, и именно это должно быть главной движущей силой бизнеса».

Раф Симонс для Jil Sander Spring/Summer 2012 Menswear

Раф Симонс для Jil Sander Spring/Summer 2012 Menswear

В ответ на вопрос о том, как на практике будет работать совместное принятие решений с Прадой, Симонс добавил: «Когда у тебя есть столько всего, о чем нужно сказать, или столько мыслей в голове, гораздо эффективнее, когда в это верят два творческих человека, и когда два творческих человека это любят, мне кажется, это эффективнее, чем в случае с одним. Так что всё очень просто. Если мы оба в это верим, мы это делаем. Если кто-то из нас в это не верит, мы этого делать не будем».

Раф Симонс присоединяется к Prada в проблематичный период для бренда на деловой стороне бизнеса. Бренд Prada гораздо мощнее, чем можно было бы предположить по его нынешнему уровню продаж. Компания, которая котируется на Гонконгской фондовой бирже, уже давно снискала уважение среди критиков и влиятельное имя среди покупателей, но ряд стратегических ошибок, начиная от неверной политики ценообразования до позднего прихода в онлайн-торговлю, заставил Prada оказаться позади своих коллег.

Компания Prada, которая также владеет Miu Miu и Church, скорректировала свои финансовые результаты, которые отстают от доходов ее конкурентов. В первой половине 2019 года Prada Group сообщила о чистой выручке размером в 1,57 миллиардов евро, что совпало с цифрами предыдущего года. Правда, на этот раз выросли показатели прибыли до вычета налогов: они достигли 491 миллиона евро (по сравнению с 271 миллионами в первом полугодии 2018 года). При этом компания сообщила о сокращении розничных уценок, улучшении оптовых продаж и дополнительных цифровых инвестициях. Результаты всего года ожидаются в следующем месяце.

«Я на всех уровнях чувствую очень четкое видение Миуччи, ее мировоззрение, ее восприятие, ее взгляды на искусство, политику»

Долгие годы казалось, что у Прады и Бертелли нет никакого плана преемственности, что порождало слухи о потенциальном поглощении компании, поскольку индустрия роскоши группируется под руководством конгломератов «большой тройки» — LVMH, Kering и Richemont. Но в сентябре 2018 года они привели в компанию своего сына, Лоренцо Бертелли, поставив его на должность главы цифровых коммуникаций, как бы сигнализируя о своем намерении сохранить бизнес в семье.

Первый бутик Prada открыт в 1913 году

Первый бутик Prada был открыт в Милане в 1913 году

Несмотря на это, в октябре 2019 года слухи опять усилились, поскольку Миучча Прада передала контроль над четырьмя магазинами Prada в Милане — в том числе над самой первой точкой, открывшейся в 1913 году — Prada Group за 66 миллионов евро. Для некоторых это стало знаком того, что компания готовится к продаже, ведь любой потенциальный покупатель наверняка захочет получить эти ценные активы. Тогда группа сказала, что это решение было «важным шагом в дальнейшем развитии и расширении образа бренда», отвергая предположения о том, что компания выставляется на продажу.

Возможно, для Прады всё же имеет смысл когда-нибудь продать компанию крупному конгломерату вроде Kering или LVMH, чьи огромные масштабы дают им значительные преимущества в поиске талантов, рекламе и недвижимости. Но по крайней мере в краткосрочной перспективе такая продажа кажется чем-то маловероятным. Для Прады и Бертелли, которые владеют 80 процентами группы и не испытывают острой необходимости в продаже компании, этот бизнес является глубоко личным. Более того, цена акций компании в настоящее время далека от своего пика: за последние пять лет она опустилась на 35%.

Источник: Businessoffashion.com

 

Раф Симонс о жизни после ухода из Calvin Klein