Начало новой эпохи «тихого стритвира» | mcmag.ru
Начало новой эпохи «тихого стритвира»

Пришло время «тихого стритвира»

Несмотря на то, что Вирджил Абло не так давно провозглашал скорую смерть стритвира, поведение покупателей свидетельствует об обратном. Однако уличная мода не стоит на месте, и то, каким стритвир будет в будущем, действительно меняется.

Недавнее исследование издания Highsnobiety показало, как изменилось отношение нашего поколения к моде и люксу за несколько недель после начала пандемии коронавируса. Результаты говорят о начале новой эпохи — периоде «тихого стритвира».

На первое место с точки зрения эстетики товара вышел «минималистичный стиль»: 53% опрошенных заявили, что находят такую одежду более привлекательной, чем полгода назад. Сразу за этой характеристикой расположились такие качества, как «классический стритвир» (43%), «внесезонная база» (35%) и «приглушенные цвета» (21%). Популярность столь востребованных ранее принтов с монограммами, логомании и ярких цветов упала на 54, 25 и 20% соответственно. Данные онлайн-платформы по поиску модных товаров Lyst тоже свидетельствуют об уменьшении поисковых запросов на мужскую одежду с логотипами: по сравнению с прошлым годом их уровень упал на 82%.

Ник Пэджет, старший редактор отдела мужской одежды в компании аналитики трендов WGSN, отмечает, что отток популярности «громкого» дизайна, логотипов и цветов говорит о возвращении акцента к деталям. По его словам, покупатели будут больше внимания уделять качеству ткани, пошиву и функциональности вещей — ключевым характеристикам «тихого стритвира». Подобная минималистичная эстетика уже давно продвигается такими брендами, как Yeezy, WTAPS и Reigning Champ. А роскошные марки вроде The Row, 1017 ALYX 9SM и Jil Sander в последние сезоны тоже начали менять эстетику своей мужской одежды в сторону премиального стритвира с элегантными деталями.

Движение в таком направлении развития уличной моды совпадает с ожиданиями, которые потребители возлагают на бренды сегодня. В исследовании Highsnobiety 62% опрошенных заявили, что обращают на качество больше внимания, чем полгода назад. Другими важными факторами стали «бренд, неподвластный времени» (48%), «долговечность продукта (45%) и «вечно актуальный силуэт продукта» (45%). Также 41% респондентов отметили, что считают «устойчивость» более важной характеристикой, чем шесть месяцев назад. В самом конце списка оказались «показатель статуса» (10%), «заметный логотип» (7%) и «поддержка мнения лидеров мнения и друзей» (4%).

Решающее значение приобретают прозрачность деятельности бренда и история и взгляды, стоящие за ним. «Такие марки определенно бросают вызов нашим предубеждениям о том, что значит быть люксовым брендом и, более того, об их месте в мире стритвира», — объясняет Дин Кук, главный байер мужской одежды ритейлера Browns. — «Восприятие таких революционных брендов, как WTAPS и Reigning Champ, радикально изменилось. Им удалось открыть новый мир с точки зрения моды». Он объяснил, что целевая аудитория «брендов для масс» выросла, а вместе с ними повзрослел и их вкус. «Их больше не устраивают лишь логотипы, теперь они хотят что-то более серьезное, но всё еще отражающее их мир и их сообщество. Безусловно, рынок для этих брендов всё еще существует, но законодатели мод уже перешли на другое», — считает он.

Начало новой эпохи «тихого стритвира»

Стритвир-бренды, появившиеся в начале 2010-х, теперь имеют глобальные сети дистрибуции, а также возможность производить товар из самых качественных материалов на лучших фабриках мира. Это позволяет им развивать культурный диалог и опережать роскошные бренды, которые в последние годы сами повторяют за эстетикой, моделью дистрибуции и стратегией коммуникации уличных марок. Бренды, которые отвергали навешивание на них ярлыка «стритвира» (1017 ALYX 9SM, A-Cold-Wall*, Fear of God), стали примером того, как может выглядеть «тихий стритвир», если за него возьмутся компании премиального сектора. Все они предприняли радикальные действия по сдвигу в сторону экологичности и устойчивости, минималистичности дизайна, внимания к качеству и деталям и развития демократического сообщества. Такому же примеру следуют более молодые марки — Reese Cooper, Athletics ftwr и Auralee.

Всё это говорит о том, что, хотя уличная мода, построенная на хайпе, вряд ли в ближайшее время исчезнет, «тихий стритвир» продолжит развиваться как его полноценное ответвление. Продукция в подобном стиле появится во всех ценовых сегментах и категориях товаров, и всё это приведет к эволюции, где контраст между стритвиром и люксом сведен к нулю.

Источник: Highsnobiety.com

Перевод: mcmag.ru


Читайте также: Что такое стиль нормкор


МЫ В СОЦСЕТЯХ