Несмотря на то, что Вирджил Абло не так давно провозглашал скорую смерть стритвира, поведение покупателей свидетельствует об обратном. Однако уличная мода не стоит на месте, и то, каким стритвир будет в будущем, действительно меняется.

Недавнее исследование издания Highsnobiety показало, как изменилось отношение нашего поколения к моде и люксу за несколько недель после начала пандемии коронавируса. Результаты говорят о начале новой эпохи — периоде «тихого стритвира».

На первое место с точки зрения эстетики товара вышел «минималистичный стиль»: 53% опрошенных заявили, что находят такую одежду более привлекательной, чем полгода назад. Сразу за этой характеристикой расположились такие качества, как «классический стритвир» (43%), «внесезонная база» (35%) и «приглушенные цвета» (21%). Популярность столь востребованных ранее принтов с монограммами, логомании и ярких цветов упала на 54, 25 и 20% соответственно. Данные онлайн-платформы по поиску модных товаров Lyst тоже свидетельствуют об уменьшении поисковых запросов на мужскую одежду с логотипами: по сравнению с прошлым годом их уровень упал на 82%.

Ник Пэджет, старший редактор отдела мужской одежды в компании аналитики трендов WGSN, отмечает, что отток популярности «громкого» дизайна, логотипов и цветов говорит о возвращении акцента к деталям. По его словам, покупатели будут больше внимания уделять качеству ткани, пошиву и функциональности вещей — ключевым характеристикам «тихого стритвира». Подобная минималистичная эстетика уже давно продвигается такими брендами, как Yeezy, WTAPS и Reigning Champ. А роскошные марки вроде The Row, 1017 ALYX 9SM и Jil Sander в последние сезоны тоже начали менять эстетику своей мужской одежды в сторону премиального стритвира с элегантными деталями.

Движение в таком направлении развития уличной моды совпадает с ожиданиями, которые потребители возлагают на бренды сегодня. В исследовании Highsnobiety 62% опрошенных заявили, что обращают на качество больше внимания, чем полгода назад. Другими важными факторами стали «бренд, неподвластный времени» (48%), «долговечность продукта (45%) и «вечно актуальный силуэт продукта» (45%). Также 41% респондентов отметили, что считают «устойчивость» более важной характеристикой, чем шесть месяцев назад. В самом конце списка оказались «показатель статуса» (10%), «заметный логотип» (7%) и «поддержка мнения лидеров мнения и друзей» (4%).

Решающее значение приобретают прозрачность деятельности бренда и история и взгляды, стоящие за ним. «Такие марки определенно бросают вызов нашим предубеждениям о том, что значит быть люксовым брендом и, более того, об их месте в мире стритвира», — объясняет Дин Кук, главный байер мужской одежды ритейлера Browns. — «Восприятие таких революционных брендов, как WTAPS и Reigning Champ, радикально изменилось. Им удалось открыть новый мир с точки зрения моды». Он объяснил, что целевая аудитория «брендов для масс» выросла, а вместе с ними повзрослел и их вкус. «Их больше не устраивают лишь логотипы, теперь они хотят что-то более серьезное, но всё еще отражающее их мир и их сообщество. Безусловно, рынок для этих брендов всё еще существует, но законодатели мод уже перешли на другое», — считает он.

Начало новой эпохи «тихого стритвира»

Стритвир-бренды, появившиеся в начале 2010-х, теперь имеют глобальные сети дистрибуции, а также возможность производить товар из самых качественных материалов на лучших фабриках мира. Это позволяет им развивать культурный диалог и опережать роскошные бренды, которые в последние годы сами повторяют за эстетикой, моделью дистрибуции и стратегией коммуникации уличных марок. Бренды, которые отвергали навешивание на них ярлыка «стритвира» (1017 ALYX 9SM, A-Cold-Wall*, Fear of God), стали примером того, как может выглядеть «тихий стритвир», если за него возьмутся компании премиального сектора. Все они предприняли радикальные действия по сдвигу в сторону экологичности и устойчивости, минималистичности дизайна, внимания к качеству и деталям и развития демократического сообщества. Такому же примеру следуют более молодые марки — Reese Cooper, Athletics ftwr и Auralee.

Всё это говорит о том, что, хотя уличная мода, построенная на хайпе, вряд ли в ближайшее время исчезнет, «тихий стритвир» продолжит развиваться как его полноценное ответвление. Продукция в подобном стиле появится во всех ценовых сегментах и категориях товаров, и всё это приведет к эволюции, где контраст между стритвиром и люксом сведен к нулю.

Источник: Highsnobiety.com

 


Стив Джобс как никто другой знает, что такое «тихий стритвир». Ознакомьтесь со всеми кроссовками New Balance основателя Apple