Обзор на фильмы «Ева» и «Проект Флорида» | Молодежный Центр
Обзор на фильмы «Ева» и «Проект Флорида»

«С широко открытыми глазами»: муки творчества и вынужденный рок-н-ролл

На этой неделе смотрим на неудачную попытку снять остросюжетное кино и бойкий фильм о современной американской нищете.

«Ева»

Эротический триллер Бенуа Жако, снятый по одноименному роману Джеймса Хэдли Чейза, с красивейшими Изабель Юппер и Гаспаром Ульелем. Зрителю предстоит разобраться — где же здесь все-таки триллер, и что именно вкладывает автор в понятие «эротика».

Соцработник Бертран молод, брезглив и нечист на руку — он ухаживает за известным в прошлом драматургом, между делом роясь в его вещах, забирая по мелочи то портсигар, то зажигалку. Драматург одинок, талантлив и очень стар — под конец жизни он пишет потрясающую комедийную пьесу и скоропостижно умирает. И пьесу тоже забирает Бертран. Сделав себе имя и обзаведясь вечно подозревающей его в изменах невестой, он пытается родить новый шедевр, в этот раз — самостоятельно, и, конечно же, ничего у него не выходит. Отправившись за вдохновением в пригород Парижа, он встречает Еву, элитную проститутку, в которую влюбляется — и как будто здесь должна начаться полудетективная история, полная острых и неожиданных поворотов. Должна, но не начинается.

ева 2018 рецензия

В фильме странно все, от чопорных фраз-клише: «Ты мне больше нравишься без макияжа» и «Тебе обязательно заниматься проституцией?!» — до рваных диалогов и искусственных недосказанностей. Наверное, должно было быть максимально драматично и загадочно, но не вышло. Бертран Ульеля так до конца фильма и не понимает, кто он такой —  эгоистичный ублюдок или влюбленный мученик. А Ева Юппер вообще оказывается совсем не роковой красоткой, а искренне преданной мужу женщиной, как-то случайно решившей сыграть в проституцию. Весь фильм Бенуа Жако отчаянно пытается повысить градус напряжения и подогреть интерес зрителя, не гнушаясь ничем: намек на преследование, который прозвучит в паре сцен и благополучно будет забыт? Легко! Внезапные смерти второстепенных персонажей, о которых уже забыли? Сделано! Нелогичные поступки главных героев, которые не приведут ни к чему? Пожалуйста!

Сюжет закручен лихо, и в целом понятно, о чем писалась книга, вот только сделать из него большое кино не получилось совсем. Удивительно красивый и продуманный до мелочей визуальный ряд слишком контрастирует с неловким повествованием и неровным темпом. Силясь рассказать большую историю, Жако топчется на одном месте — мозаика из разъезжающихся в разные стороны кусков сюжета не собирается. Поэтому после просмотра фильма у зрителя остается один-единственный и логичный вопрос: и на этом все?

«Проект Флорида»

Фестивальное кино, чудом добравшееся до широкого проката с номинацией на лучшую мужскую роль второго плана для Уиллема Дэфо. История об одном бесконечном лете во Флориде.

проект флорида шон бэйкер рецензия

Этот мотель путают с официальной гостиницей Диснейленда, он выкрашен в яркий сиреневый цвет, там много детей и такое же жаркое лето. 6-летняя Муни живет в одном из номеров «Магического замка», у нее есть любящая мать Хейли — тоже большой ребенок, друзья и одно мороженое на троих.

Нищая Америка в солнечных декорациях — искренняя, жестокая и настоящая — в этом мире растет Муни, где каждый день — новое приключение. Она еще не знает взрослых проблем, радуется вкусной еде и любой возможности напакостить, она — невоспитанный и жутко очаровательный ребенок. Ее мать Хейли отвечает на любые нападки философией «живу как могу», она молода, так же невоспитанна и готова поддержать дочь в любом приключении. Режиссер ленты Шон Бэйкер принял важное решение — показать фильм с точки зрения дошкольницы, где многие сюжетные моменты не объяснены буквально, оттого зритель не видит, что происходит во всем остальном мире, пока Муни купает кукол в ванной, не знает, почему другу Муни Скутти больше не разрешают с ней гулять, не понимает, отчего менеджер мотеля Бобби (Уиллем Дэфо) сердится на ее мать. Из профессиональных актеров во всем фильме только Дэфо — Бруклин Принс (Муни) и Бриа Винайт (Хейли) в кино впервые, но это не мешает им максимально правдоподобно рассказать эту яркую историю. Герой Дэфо ужасно трогателен, Бобби искренне болеет за своих постояльцев, защищает в спорах с «чужаками», оберегает от справедливых и не очень нападок.

Обаяние этой ленты в том, что здесь нет функции заглянуть в будущее, все события происходят почти в режиме реального времени и оттого так близки и понятны зрителю. Платить за номер в мотеле нужно сейчас, покупать еду нужно сейчас и жить, в общем-то, нужно тоже прямо сейчас. Перед нами открывается немножко другая Америка, с людьми, уже в силу обстоятельств (а не желания), живущих отголоском девиза «live fast die young». И им наверняка хотелось бы по-другому, но не вышло.

Текст: Наташа Белова

МЫ В СОЦСЕТЯХ