В Северной Корее не так-то просто купить кроссовки от ведущих брендов вроде Nike и adidas. Но, похоже, по распоряжению правительства страны местные производители вдохновляются иностранными марками и сами восполняют этот дефицит, штампуя копии Air Jordan и других моделей.

«Многоуважаемый вождь Ким Чен Ын поручил нам внимательно изучить обувь со всего мира и набраться опыта на чужом примере», — рассказала Ким Кен Хуэй, работающая на фабрике Ryuwon Shoe Factory в Пхеньяне, в интервью с изданием Associated Press.

Северная Корея копирует кроссовки крупных спортивных брендов

Гид на обувной фабрике Ryuwon Shoe Factory, которая специализируется в выпуске спортивной обуви.

Шоурум обувной фабрики, появившийся в объективе AP, наполнен спортивной обувью — баскетбольной, беговой, футбольной — которая имеет явное сходство с продукцией известных международных брендов, в том числе Nike и Asics. В ноябре ту же фабрику, которую в стране продвигают как образец своей обувной промышленности, посетило издание The Guardian. На стенде неподалеку от производственной линии стоят кроссовки adidas, которые Ким Чен Ын прислал в качестве подарка, призванного, как говорится в статье, «вдохновлять рабочих, выпускающих подделки для преданных жителей Северной Кореи».

Северная Корея копирует кроссовки крупных спортивных брендов

Обувь, явно напоминающая кроссовки иностранных марок.

Северная Корея копирует кроссовки крупных спортивных брендов

Рабочие фабрики Северной Кореи

Эти доклады дают некоторое представление о том, как меняются поп-культура и потребительские товары (например, кроссовки) в крайне изолированных странах. Несмотря на то, что иностранная продукция запрещена, часто общественность знает о ее существовании и мечтает ее заполучить.

Правящий режим намекает, что он готов удовлетворить по крайней мере часть желаний граждан с помощью собственной продукции, таким образом в некоторой степени потакая потребительству — но, конечно, при строгих условиях, которые устанавливает он сам. И хотя никаких официальных изменений в политике государства не произошло, люди, которые давали интервью AP и The Guardian, считали, что режим стремится к модернизации и сохранению лояльности узких элитных кругов, которые могут позволить себе тратить деньги на потребительские товары.

Северная Корея копирует кроссовки крупных спортивных брендов

Фабрика Ryuwon Shoe Factory.

Что касается кроссовок, Хуэй рассказала AP, что для фабрики важную значение имеет производство продукции, «которая удовлетворяет запросы и вкусы людей».

Джеффри Си, основатель Choson Exchange, сингапурской некоммерческой организации, выступающей за изменения в Северной Корее, рассказал информационному агентству, что в случае с потребительскими товарами «это также связано с государственной политикой поощрения внутреннего производства и импортозамещения».

Хотя, как и со многими вещами в Северной Корее, существует вероятность, что всё это — лишь уловка ради пропаганды. «99,9% населения зачастую не знают о внешних событиях или продукции. Об этом могут знать военная элита и высшие слои населения, связанные с внешним миром. Но все остальные просто пытаются выжить», — рассказал в интервью Quartz старший вице-президент некоммерческой организации Footwear Distributors and Retailers of America Энди Полк. — «Я думаю, что продукцию в торговой точке, про которую писали в этих статьях, не производили там, а просто разместили в том магазине. Потому что у них нет профессиональных навыков и методов производства, необходимых для этих кроссовок». Полк изучал северокорейские проблемы, связанные с Китаем, в Лондонской школе экономики и в течение многих лет консультировал члена Постоянного специального комитета по разведке палаты представителей Конгресса США по вопросам, связанным с Корейским полуостровом. Он считает, что это, вероятно, еще один пример того, как Северная Корея разыгрывает целый спектакль для внешнего мира.

И всё же Северная Корея проявляет интерес к стимулированию своего производства (или по крайней мере делает вид, что это так), а также к его потенциальному использованию для ускорения своего экономического роста. Страна даже изучила опыт Вьетнама — крупного азиатского производителя, особенно в сфере обуви.

Источник: Qz.com

 

Баскетбольные кроссовки вышли из моды. Подробнее по ссылке