Баскетбольные кроссовки бывают двух видов. Одни предназначены для игры в баскетбол. Это профессиональные кроссовки, призванные обеспечить устойчивость и поддержку при беге, прыжках, перехвате и любых других действиях спортсмена. Другие, в свою очередь, возможно, тоже изначально разрабатывались как профессиональная обувь, но затем перестали считаться актуальными; теперь люди чаще носят их на улице, чем на баскетбольной площадке. В эту категорию, как правило, входят Jordan Retro, а также Converse Chuck Taylor, которые, если вы не забыли, когда-то были лучшей спортивной обувью.

В какой-то период времени те, и другие считались в США модными: американцы надевали новейшие баскетбольные кроссовки с джинсами и носили их исключительно ради стиля, как, например, на пике славы Майкла Джордана. Но эти времена прошли. За последние несколько лет поле игры баскетбольных кроссовок – как и другой обуви для профессионального спорта – было захвачено повседневными, трендовыми кроссовками, вдохновленными спортом, но не предназначенными для настоящих тренировок. За эти годы их потеснили ретро-кроссовки, кроссовки-носки, а недавно и такие громоздкие гиганты, как Fila Disruptor II.

//www.instagram.com/p/Bpe0_0uhExn/?utm_source=ig_embed

По данным исследовательской компании NPD Group, пять лет назад на долю баскетбольных кроссовок в США приходилось 13% продаж, но сегодня это число снизилось примерно до 4%. Эти данные получены на основе информации, которую компании предоставили ритейлеры, поэтому сюда не включены растущие прямые продажи таких брендов, как Nike, который является гигантом в сегменте баскетбола. Но вице-президент NPD и аналитик спортивной индустрии Мэтт Пауэлл ранее заявлял о том, что данные охватывают около трех четвертей всего рынка и отражают его масштабные тенденции.

То, что разные виды кроссовок циклично входят и выходят из моды, это совершенно нормально, но этот тренд носит более выраженный характер. «Я занимаюсь исследованиями в этом бизнесе уже почти 20 лет, и как минимум одна спортивная категория всегда была в тренде», – сказал Пауэлл в февральском интервью изданию Quartz. – «Сейчас мы находимся в том периоде времени, когда модной не считается ни одна спортивная категория – ни бег, ни баскетбол, ни тренировки, ни даже туризм».

Этот сдвиг заметили и крупные поставщики кроссовок, например, магазин Foot Locker, в котором уже несколько сезонов баскетбольные кроссовки продаются слабо. Особенно плохи дела у фирменных кроссовок. За одним исключением: Nike LeBron James.

«Я много раз говорил о том, что наши покупатели руководствуются “крутизной” кроссовок», – отметил генеральный директор Foot Locker Дик Джонсон во время августовского разговора с инвесторами. – «И если эта “крутизна” проявляется в баскетболе, то наши покупатели будут мотивированы ею и баскетболом…. С другой стороны, мы наблюдаем невероятное влияние платформы Air Max, Yeezy – совершенно разных силуэтов; Fila Disruptor, которые не имеют ничего общего с баскетболом, и которые покупатель очень хочет купить».

Прогулявшись у витрины Foot Locker, вы наверняка увидите такую обувь, как Nike Air Max 270, adidas Continental или Vans. Вы также можете заметить Nike Air Force 1, которые когда-то считались баскетбольными кроссовками. Но что вам, скорее всего, на улицах не попадется, так это кроссовки, которые игроки НБА надевают на баскетбольную площадку.

Источник: qz.com

 

О том, правда ли, что adidas прыгнул выше Джордана читайте здесь

Lyst назвал самые популярные бренды и тренды 2018 года по ссылке