История узких брюк и джинс скинни | МЦ
История узких брюк и джинс скинни

Краткая история узких брюк и джинс скинни

Джинсы скинни — это разновидность брюк из денима с узкими штанинами. Несмотря на то, что облегающие брюки давно стали базовым элементом гардероба, их история берет свое начало гораздо раньше, чем можно предположить.

Предшественниками джинсов скинни были бриджи — укороченные брюки, плотно обхватывавшие икру, которые стали частью европейского мужского костюма в XVII веке. Изначально они вошли в моду во Франции при дворе Людовика XIII, а затем были завезены в Англию и остальную часть Европы. Главным достоинством мужчины считались ноги, и именно их старались подчеркнуть с помощью облегающих бриджей.

Позже подобные брюки на какое-то время перестали пользоваться популярностью, но вновь возродились в первой половине 1800-х годов во время Великой французской революции. Мужчины из рабочего класса собрались в партизанский отряд санкюлотов: их название происходило от французского sans-culottes («без кюлотов») и противопоставляло правящий класс, носящий кюлоты с чулками, пролетариату, ходившему в длинных брюках. Так брюки-дудочки стали символом бунта.

История узких брюк и джинс скинни
Мужская мода в 1700-х и 1800-х годах (слева); Амелия Блумер, главный популяризатор блумерсов (справа)

Женские облегающие брюки входили в обиход гораздо медленнее, поскольку общество не принимало идею о том, что женщина может носить «мужскую» одежду. Девушки начали отказываться от юбок в конце XIX века, когда благодаря действиям суфражисток приемлемым видом одежды для таких видов спорта, как верховая езда или катание на велосипеде, стали брюки под названием блумерсы. Несмотря на то, что в верхней части они были объемными, нижняя половина была облегающей, как у леггинсов. К 1910 году женские брюки стали относительно социально приемлемыми — за их ношение женщин перестали арестовывать. Хотя вид дамы в брюках уже не был таким шокирующим, как в прошлом, основным костюмом по-прежнему оставались платья и юбки. Европейскому обществу потребовалось еще несколько десятилетий для того, чтобы женщина могла спокойно носить брюки в повседневной жизни.

Тем временем в мужской моде на крое брюк сказывалась технологическая революция: на смену индивидуальному пошиву пришло массовое производство, и вместо точно скроенных по фигуре «дудочек» мужчины начали носить более свободные брюки. В конце XIX века облегающий силуэт вышел из моды и вернулся лишь в 1950-е годы, когда в США расцветала молодежная субкультура битников. Помимо отрицания буржуазных ценностей, бит-поколение выступало и против строгих гендерных рамок, предпочитая минималистичный унисекс-стиль. Это помогло узким брюкам закрепиться в качестве элемента одежды, подходящего как мужчинам, так и женщинам. Видные представители поп-культуры подхватили и еще больше распространили новый тренд. Известными любителями облегающих джинсов были секс-символы того времени — Марлон Брандо, Джеймс Дин и в особенности Элвис Пресли. Несмотря на то, что в 1950-е годы джинсы не пользовались популярностью среди женщин, многие голливудские актрисы, включая Одри Хепберн и Мэрилин Монро, носили облегающие брюки с высокой талией.

В следующем десятилетии брюки-дудочки стали ассоциироваться с рок-н-роллом и такими исполнителями, как Боб Дилан и Мик Джаггер, и группами вроде The Beatles, Ramones и The Rolling Stones. Вскоре мир захватила культура хиппи, которая заставила общество отложить «дудочки» ради джинсов клеш. Однако этот спад популярности продолжался недолго. В 1980-е годы распространилось производство спандекса — материала, известного своей исключительной эластичностью. Вместе с ним в моду пришли экстремально облегающие вареные джинсы, особенно полюбившиеся хэви-метал-группам. В очередной раз узкие брюки стали символом контркультуры — джинсам скинни отдавали предпочтение представители панка. К тому моменту деним прочно вошел в повседневный гардероб, и наряды панков зачастую включали в себя облегающие джинсы — предпочтительнее всего с нашивками, булавками или значками.

В 90-е основным течением в музыке был хип-хоп, и вместе с ним актуальной стала соответствующая одежда в мешковатом стиле. Единственным атрибутом, напоминавшем об узких джинсах, были mom jeans — они соответствовали общему стремлению к удобству и расслабленности.

В середине нулевых мода завершила очередной цикл, и oversize-джинсы со множеством карманов вновь уступили место джинсам скинни. Новая итерация отличалась крайне низкой посадкой (тогда же трендовой деталью стали торчащая из-под одежды резинка трусов или whale tale) и чрезвычайно тесным кроем, популярным среди молодежных субкультур и вызывавшим опасения у медицинских работников.

К 2010-м скинни полностью захватили рынок брюк, став универсальным выбором для костюма на любой случай, начиная от похода в офис и заканчивая вечерним образом для выхода в свет. Но постепенно тяга к комфорту и развитие дискуссии о бодипозитиве отразились и на одежде, и в последние годы джинсы скинни перестали считаться чем-то актуальным. Пандемия коронавируса эту тенденцию лишь усилила, поскольку люди, большую часть времени проводившие дома, предпочитали одеваться практично и удобно, а «удобство» – это определенно не первое, что приходит на ум при мысли о джинсах скинни. Тем не менее, судя по недавним модным показам и молодежным течениям, которые сегодня распространяются гораздо быстрее благодаря соцсетям вроде тиктока, тренд на эстетики Y2K и Indie Sleaze только усиливается, и их ключевая составляющая — джинсы скинни — может в очередной раз стать популярной.

МЫ В СОЦСЕТЯХ