МЦ В ТЕЛЕГРАМ В 1918 году заканчивается Первая мировая война. На смену мрачным временам приходят «ревущие двадцатые». И ревели двадцатые совсем не от сирен: джаз не умолкал, танцполы гудели, украшения слепили глаза — страх хотелось поскорее растворить в бесконечном празднике жизни и запрещенном алкоголе (в США с 1920 по 1933 год действовал «сухой закон»). Но веселье длилось недолго: на смену празднику жизни пришел экономический крах, а за ним последовала и Вторая мировая война. В 1925 году выходит в свет роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда «Великий Гэтсби», в котором писатель отразил главные черты и симптомы этой короткой, но яркой эпохи. Фицджеральд воевал на фронте и не понаслышке знал, как тяжело приходилось тем, кто так энергично отплясывал фокстрот на танцполе. Роман был экранизирован несколько раз. В 2013 году состоялась премьера пятой по счету киноадаптации «Великого Гэтсби» режиссера База Лурмана, которую одинаково ждали как поклонники творчества Фицджеральда, так и фэшиониста по всему миру. Мы решили разобраться, как создателям фильма «Великий Гэтсби» удалось отразить дух эпохи через образы и костюмы персонажей и при этом актуализировать их в современности. Внимание! В статье содержатся спойлеры. Слева направо: Миучча Прада, Кэтрин Мартин, Кэри Маллиган и Баз ЛурманФильм «Великий Гэтсби» База Лурмана получил несколько оскаровских статуэток в номинациях «Лучший дизайн костюма» и «Лучшая работа художника-постановщика». В этом заслуга художницы по костюмам Кэтрин Мартин («Австралия», «Мулен Руж») и дизайнера Миуччи Прады. Они создали более 700 образов к фильму: подобрали архивные платья из коллекций Miu Miu и Prada для центральных персонажей, а еще подготовили костюмы в стиле ар-деко для многочисленных гостей виллы Гэтсби — их было около 600. По словам Мартин, для них было важно не превратить фильм в черно-белый урок истории, поэтому художницы дали волю своей фантазии: «Мы могли бы изучить фотографии и иллюстрации из модных журналов 20-х, но это не документальный фильм. Мы хотели рассказать историю так, чтобы современность Фицджеральда могла выйти за пределы плоскости экрана», — рассказала Мартин изданию WWD. Конечно, провести мост между прошлым и настоящим создателям фильма удалось благодаря не только визуальной составляющей, но и саунд-дизайну. В «Великом Гэтсби» звучат треки Jay Z, Ланы Дель Рей, Beyoncé, The хх и многих других исполнителей популярной музыки. Эскизы костюмов Кэтрин МартинЭскизы костюмов Кэтрин МартинЭскизы костюмов Кэтрин МартинЭскизы костюмов Кэтрин МартинЭскизы костюмов Кэтрин МартинЭскизы костюмов Кэтрин Мартин Послевоенное изобилиеСоединенные штаты меньше всех пострадали от войны и больше всех на ней заработали, экспортируя оружие и продовольствие в Европу. В двадцатые годы страна чувствовала себя замечательно: города росли как на дрожжах, нью-йоркский Уолл-Стрит гудел, мужчины стремительно наращивали капитал, а их жены — коллекции самых модных платьев, туфель и шляпок. Символом периода изобилия в романе Фитцжеральда стала Дейзи Бьюкенен — светская модница с нежным именем (daisy в переводе с английского — ромашка) и детским личиком. По моде богатых двадцатых в ее гардеробе только самые роскошные платья из самых дорогих материалов: шелка, атласа, тюля и французского кружева, украшенные бисером, стеклярусом или пайетками. Кэтрин Мартин рассказала, что при выборе образов для Дейзи она руководствовалась описаниями «воздушных, словно эфир, платьев» в романе Фицджеральда. Нечто подобное нашлось в архивной коллекции Prada Весна/Лето 2010. В этом платье-люстре, покрытом сеткой из стекляруса, Дейзи появляется на светском приеме у Гэтсби. «Это платье должно было стал олицетворением света», — рассказала Миучча Прада, добавив, что в фильме оно, скорее, отражает материальный статус Дейзи, «потому что [Лурман] хотел показать ее самой богатой женщиной на земле». Свободные двадцатыеМода двадцатых отразила стремительные изменения в обществе. Женщина теперь активно принимает участие в общественно-политической жизни, занимается спортом наравне с мужчиной и проводит свой досуг, как ей вздумается. На смену неудобным платьям и сковывающим движения корсетам приходят практичные блузки и юбки, плотно облегающие голову шляпки клош с перьями страуса и туфли на устойчивом каблуке. В этой одежде можно пойти на работу, а после — смело отплясывать на танцполе несколько часов подряд. Прическа тоже изменилась: о женской силе, якобы заключенной в волосах, очень быстро позабыли — теперь чем короче, тем лучше. Олицетворением новой, свободной женщины в фильме «Великий Гэтсби» Лурмана стала гольфистка Джордан Бейкер — подруга Дейзи Бьюкенен и полная ее противоположность. Надо сказать, Бейкер в версии Лурмана несколько отличается внешне от той гольфистки, которую описал Фицджеральд в романе, а затем экранизировал Джейк Клейтон в 1974 году. Лурман же изобразил ее женщиной-бунтаркой, типичной flapper girl. Основные элементы стиля девушки-флэппер — платья с заниженной талией чуть ниже колена или комплект из блузы и юбки, шляпки клош или кепи-козырьки, а также туфли на высоком каблуке. На вечеринке у Гэтсби Бейкер появляется в вечернем платье черного цвета, украшенном россыпью камней. Густо подведенные глаза и острый контур губ подчеркивают ее свободолюбивый нрав — в лучших традициях стиля «флэппер». Украшения от «Тиффани»Браслеты и подвески, перстни и запонки с драгоценными камнями — обязательный минимум для богатых модниц и модников двадцатых годов. С задачей дополнить образы персонажей и подчеркнуть их материальный статус мог справиться, пожалуй, только ювелирный дом Tiffany&Co, который стал олицетворением эпохи. «Фицджеральд был клиентом Tiffany, и вполне вероятно, что Том Бьюкенен (муж Дейзи) тоже. Поэтому мы решили сотрудничать с Tiffany&Co», — рассказала Кэтрин Мартин на одной из пресс-конференций. В общей сложности было создано около 1700 украшений — головных уборов, тиар, браслетов, ожерелий, жемчужных подвесок, запонок и брошей в стиле ар-деко. Их ювелиры изготовили по чертежам 1920-х годов. Так, голову Дейзи на вечеринке у Гэтсби украшает бриллиантовая тиара с жемчужной подвеской, дизайн которой можно найти в архивах ювелирного бренда. В отличие от Дейзи, Джей Гэтсби похвастаться благородным происхождением не мог. В фильме он носит украшения поскромнее: в основном это запонки и перстни со вставками из темных камней. На его перстне можно заметить выгравированную ромашку — символ любви и бесконечной преданности Дейзи. Когда мужской костюм говорит о многомМужские костюмы для съемок предоставил старейший американский бренд одежды Brooks Brothers — всего около 1700 комплектов. Костюмы Brooks Brothers мы видим и на Тоби Магуайре в роли Ника Каррауэйя, который в адаптации Лурмана вышел очень похожим на самого Фицджеральда. Каррауэй — начинающий финансист, недавно окончил Йельский университет. В гардеробе вчерашнего студента преобладает повседневная одежда в монохромных оттенках, которую можно было увидеть в университетских кампусах: костюм-тройка из твида, хлопковая рубашка в полоску, шерстяной кардиган. Излюбленный аксессуар героя — соломенная шляпа-дерби, ее в то время носили банковские работники. Каррауэй не стесняется своего положения в обществе, чего не скажешь о его новоиспеченном приятеле Джее Гэтсби. Правильно подобранный костюм может сказать о человеке многое, даже о его университетском образовании. Конечно, Гэтсби всегда одет с иголочки: будь то черный смокинг или белоснежный костюм с золотым галстуком и платком в тон. Гэтсби знал, что благородное происхождение не купишь, а вот одежду — вполне. Но однажды он совершает ошибку, надев костюм «неправильного» цвета. «Человек из Оксфорда, черт его побери! На нем розовый костюм», — воскликнул Том Бьюкенен в одной из самых напряженных сцен, когда происходит стычка между ним и Гэтсби. Действительно, человек благородного происхождения в то время не мог позволить себе подобные цвета в одежде. Однако вопреки всему, розовый костюм Гэтсби — символ его романтической натуры, ведь именно безоговорочная вера сделала Гэтсби великим. В начале этого года стало известно, что режиссер Майкл Херст («Елизавета», «Тюдоры», «Золотой век») готовит мини-сериал по мотивам «Великого Гэтсби». По словам Херста, на этот раз он сосредоточится на вопросах инклюзивности и уделит большее внимание темнокожим персонажам и гендерному равноправию. «Америка сегодня стремится многое переосмыслить. Самое время взглянуть на эту историю по-новому, исследовать знаковых персонажей через призму гендера, расы и сексуальной ориентации», — сказал он. Надеемся, что и художники по костюмам приготовят что-то интересное для поклонников «ревущих двадцатых». Текст: Алёна КияниченкоPeaky шик: стиль в сериале «Острые козырьки»МЫ В СОЦСЕТЯХ Telegram Vk Youtube