Будучи одним из самых влиятельных хип-хоп-коллективов Нью-Йорка, Wu-Tang Clan с самого начала продемонстрировали публике свой неповторимый стиль: сырые биты от RZA создавали узнаваемую, леденящую атмосферу, а необычное использование звуковых эффектов из кунг-фу уживалось с сэмплами классических соул-композиций; а завершали картину отсылки к поп-культурным явлениям и слэнгу Статен-Айленда, переносящие слушателя в мир нью-йоркских улиц. Эта атмосфера Нью-Йорка 90-х годов навсегда запечатлена в дебютном альбоме Wu-Tang «Enter The Wu-Tang Clan (36 Chambers)», выпущенном в 1993 году. Альбом не только способствовал росту популярности самого Wu-Tang, но также продвижению соло-карьер её участников. Однако звук Wu-Tang стал не единственной отличительной чертой коллектива – группа обладала уникальной эстетикой, которая прослеживалась в их клипах и фотосессиях.

Wu-Tang оказались на шаг впереди других, когда в середине 90-х решили выпустить собственную линию одежды. Первые модели Wu-Wear появились на прилавках крупных ритейлеров вроде Macy’s и Bloomingdale’s в 1995 году, оказавшись первой хип-хоп-коллекцией в мире. Этот ход стал демонстрацией, насколько всё-таки прогрессивен был подход Wu-Tang к маркетингу своего творчества. Это небольшое предприятие стало логичным продолжением успеха группы, уместившим жизненный стиль и образы участников в рамки модной одежды. Линейка прекратила своё существование в 2008 году, однако в этом году получила второй шанс под началом мерчендайз-отдела Live Nation. И это событие пришлось как нельзя кстати: ведь на носу 25-летие дебютного альбома именитого коллектива.

Уникальный стиль каждого члена группы стал отражением их индивидуального стиля исполнения. Не будет ошибкой сказать, что именно это разнообразие персонажей выгодно отличало коллектив от хип-хоп-групп того времени, а история самого Wu-Tang наглядно демонстрирует элементы, сделавшие образ каждого рэпера культовым.

Ralph Lauren и «Snow Beach»

Стильное наследие Wu-Tang Clan

Клип на «Can it All Be So Simple» является самым запоминающимся в портфолио Wu-Tang. В меланхоличном интро трека слышатся звуки дождя и сэмпл из «The Way We Were» в исполнении Gladys Knight & the Pips. Песня начинается со слов «Everybody is talking about the good ol’ days, the good ol days» в исполнении Глэдис Найт, прежде чем его место занимает знакомый всем припев «Can it all be so simple then».

Он перетекает в первый куплет в исполнении Raekwon, который предстаёт перед зрителями в красно-сине-жёлтой куртке-пуловере Snow Beach от Polo Ralph Lauren. Выпущенный в 1992 году пуловер был куплен Raekwon в день самих съёмок. Разумеется, в тот момент Raekwon понятия не имел, что куртка однажды станет культовой. Однако присутствие в родном Нью-Йорке магазина Polo давало серьёзные основания для этого. В 2015 году Raekwon поделился этой историей с Complex, отметив, что нашёл пуловер в Abraham & Straus Бруклина и купил единственный оставшийся размер (XXL) за пару сотен долларов: «Мне тогда показалось, что это какая-то уникальная куртка, потому что остался единственный мой размер. Как будто меня и ждала».

С тех самых пор этот пуловер стал самой желанной вещью для всех поклонников Polo, а некоторые коллекционеры даже готовы были выложить тысячи долларов за неё и другие подобные модели Snow Beach. Само собой, Polo в целом был довольно популярен у Wu-Tang, но куртка Snow Beach занимает особое место в её истории. В 2015 году Raekwon вместе с CL-95 даже выпустил свою собственную версию куртки. Слегка отличаясь от оригинала, модель была украшена выполненной шёлкографией надписью «Linx Beach», а на рукаве располагалась надпись «The Chef» (прозвище Raekwon). CL-96 уже имела внешний слой из Gore-Tex и подклад Thinsulate. В описании модели на сайте компании Raekwon указал, что считает эти модели своей данью уважения оригинальному фасону.

«Само собой, все мы пониманием, как выглядит оригинал, но мне кажется, что у меня получилось сделать её чуть более «взрывной». Я хотел бы лично обратиться к ним и выразить слова благодарности за их вклад в мир моды и за то, что они дают надежду таким, как я, побыть в шкуре успешного дизайнера».

Худи Champion

Стильное наследие Wu-Tang Clan

В последние годы Champion открыл для себя новую аудиторию, благодаря новым дизайнам и коллабам с брендами вроде Supreme и Vetements. Однако история самой компании простирается почти на век в прошлое. «Knickerbocker Knitting Company» была основана в 1919 году в Рочестере, Нью-Йорк, братьями Эйбом и Биллом Файнблумами. Основными покупателями были студенты колледжей, покупавшие высококачественную спортивную одежду бренда. В 1938 году компания запатентовала технологию обратной вязки, которая препятствовала усадке и способствовала долговечности материала. Одна технология позволила создать известные ныне толстовки с капюшоном, ставшие популярными у рабочих в период холодов. Со временем их популярность дошла и до рэп-сцены Восточного побережья – и толстовки замелькали в большинстве выпущенных в 90-е клипов. Надёжность и носкость Champion идеально дополняла необузданную энергетику того периода.

На треке «7th Chamber» Raekwon произносит: «Champion gear that I rock, you get your boots knocked» («В Champion с головы до ног, а тебе крышу сейчас сорвёт»). Тематика состязательности была неотъемлемой частью хип-хопа с самого момента его появления, и Champion является её идеальным отражением. Так Champion прочно вошёл в жизнь всего Wu-Tang Clan, многие годы неоднократно мелькая в фотосессиях группы. В эпоху, когда толстовки из элемента рабочей одежды превратились в повседневную моду, не удивительно, что Champion по достоинству занял своё место в гардеробе многих рэперов.

Спортивная форма и размерные кепки (Fitteds)

Стильное наследие Wu-Tang Clan

Спортивные футболки постоянно встречались в бесконечном количестве рэп-клипов 90-х годов, и Wu-Tang в этом смысле не стали исключением. Большая часть коллектива носила футболки местных – и не очень – футбольных, баскетбольных, волейбольных и даже хоккейных команд. Неудовлетворённые массовыми моделями, Wu-Wear создали десятки своих собственных, многие из которых являются цветовыми вариациями существующих командных футболок с культовым логотипом Wu-Tang в виде буквы «W».

Ещё одна классика хип-хоп образа – размерные кепки с прямым козырьком (fitted caps). Популяризованные и производимые по большей части New Era, этот аксессуар стал частью Wu-Tang c самого дебюта коллектива. В классической ныне фотосессии для октябрьского выпуска XXL Magazine 2000 года Wu-Tang запечатлены в футболках Yankees, размерных кепках, бейсбольных перчатках и полностью белых Nike Air Force 1. Само собой разумеется, что Wu-Tang не раз участвовали в коллабах с New Era, повсеместно используя свой логотип, в очередной раз привнося в свой стиль элементы большого спорта.

К слову о спортивном периоде группы, на 1 августа 2015 года пришлась 20-ая годовщина альбома Raekwon «Only Built 4 Cuban Linx», к которой был приурочен выпуск комплекта «Purple Tape», созданного рэпером в сотрудничестве с брендом Packer Shoes из Нью-Джерси. Наряду со сделанной в Италии спортивной кофтой и фиолетовыми кроссовками Diadora N.9000 «Purple Tape», комплект, в духе Wu-Tang, включал 2 размерные кепки New York Yankees от New Era.

Халаты

Стильное наследие Wu-Tang Clan

Вряд ли найдётся более щегольской наряд, чем роскошный халат. На обложке своего третьего альбома «Bulletproof Wallets» Ghostface изображён за готовкой (буквально) в своём шёлковом украшенном принтами халате. Кстати, это не первый раз, когда он красуется в подобном образе – ранее он был запечатлён в боксёрских халатах, на одном из которых вышит его псевдоним «Pretty Toney».

Халаты всегда были в моде у реперов – от French Montana до Migos, от A$AP Ferg до 2 Chainz, но Wu-Tang вновь оказались на шаг впереди остальных. Даже Supreme выпустили боксёрские халаты 2-х вариаций в рамках коллаба с Everlast для коллекции осень/зима 2017 года: фирменного красного цвета и с леопардовым принтом (который, кстати, очень подошёл бы Ghostface Killah).

Однако не стоит думать, что Ghostface – единственный любитель халатов в Wu. На альбоме 2014 года «A Better Tomorrow» Cappadonna произносит следующие слова: «From the Wu-Tang Clan, my necklace and my heat/Bang bang different robe every day of the week». («Я из Wu-Tang Clan, с голдой и волыной / В новом халате каждый день недели»).

Оверсайз-куртки

Стильное наследие Wu-Tang Clan

Рэп 90-х годов изобиловал оверсайз-моделями. И хотя каждый из членов Wu-Tang обладал собственным неповторимым стилем, все они предпочитали мешковатую одежду. Поражает разнообразие курток, в которых группа запечатлена в многочисленных клипах и фотосессиях: от камуфляжной M-65 и дождевиков до оверсайз-джинсовок. В клипе на хитовую «Triumph» Method Man предстаёт в гоночной кожанке, а Cappadonna – в цветастой полосатой спортивной кофте.

В выпущенном в 1996 году промо-треке «Wu-Wear the Garment Renaissance» RZA перечисляет бренды, от которых он отказался с появлением Wu-Wear, мастерски перевернув традицию упоминания брендов в песнях с ног на голову:

      And spent time amongst the wise, went through a garment renaissance

      And stopped wearing Benetton

      Tommy Hill, Perry Ellis, Nautica, or Liz Claiborne

      Ocean Pacific, Fila, Bill Blass and leave fitted

      Quit the Armani sweaters with the Gucci wool knitted

      Now all he buys, Kani’s, Cross Colours, Shabazz Brothers

      Mecca, Pelly Pell, 88, North Q, Bear and a few others

      For the new year, strictly Wu-Wear


(пер. Провёл время средь мудрых самых, пережил прикида Ренессанс.

Забил на Benetton

Tommy Hill, Perry Ellis, Nautica и Liz Claiborne

Ocean Pacific, Fila, Bill Blass, забыл про кроенное,

Забил на свитера Armani и Gucci шерстяное.

Не покупаю Kani’s, Cross Colours, Shabazz Brothers,

Mecca, Pelly Pell, 88, North Q, Bear и прочее.

В новом году – только Wu-Wear.)

Сложно сказать, действительно ли RZA отказался от перечисленных брендов, но в клипе вся команда была облачена в Wu-Wear фирменных оверсайз-фасонов.

Clarks Wallabee

Стильное наследие Wu-Tang Clan

Clarks Wallabee впервые появились в 60-х годах, а за их основу был взят фасон мокасинов. Компания надеялась угнаться за популярностью старшего брата новой модели – Desert Boot. Изначально созданные в Ирландии, ботинки стали самой популярной моделью Clarks в мире.

Что касается мира хип-хопа, то главным проповедником Wallabee, без сомнения, является Ghostface Killah, не раз заявлявший о своей любви к ним. Даже Method Man не мог обойти стороной этот факт, и в песне «Gravel Pit» говорит:

«Follow me, Wu-Tang gotta be the best thing since Starks in Clark Wallabees» («Зацени, Wu-Tang – лучшее, после Старкса в Clark Wallabee»).

Сам Ghostface, неоднократно называющий себя фанатом Wallabee, которые носит со всем, чем можно и нельзя. Быстро пресытившийся стоковыми расцветками, Ghost предпочитает раскрашивать свои ботинки, о чём он также часто упоминается в его песнях (к примеру, на треке «Glaciers of Ice».)

На фото для своего альбома «Ironman» он изображён вместе с Raekwon и Cappadonna за процессом раскраски горы фактически именных ботинок. Что касается подбора верхней одежды к Wallabee, в серии короткометражных роликов на MTV2 под названием «The World According to Pretty Toney» Ghost делится, что его любимыми цветовыми комбинациями являются «синий-кремовый» и «бордовый-серый». Эти уморительные видео, являющиеся рекламой вышедшей в 2007 году одноимённой книги рэпера, рекомендуются к просмотру всем фанатам нью-йоркского рэпа.

Любовь Ghostface к Clarks настолько глубока, что он даже назвал сборник своих ремиксов «The Wallabee Champ». И хотя Clarks в целом были довольно популярны на Восточном побережье и в Нью-Йорке, а любовь к Wallabee возрождается в лице таких исполнителей, как Дрейк, никто не уделял им столько внимания, как Ghostface, искусно сделавший их частью своей публичной персоны.

Wu-Tang навсегда

Стильное наследие Wu-Tang Clan

Через музыку и оригинальные визуальные образы Wu-Tang создали свой неповторимый фантастический мир, вдохновлённый боевыми искусствами, уличной жизнью Статен-Айленда, классическими фильмами про мафию и приправленный уникальным стилем. Им удалось передать подлинную атмосферу Нью-Йорка 90-х годов, уловив всю суровость того периода. Группа вела повествование не только через свои тексты, но и через свою одежду, являющуюся его частью.

И хотя музыкальные заслуги Wu-Tang Clan неоспоримы, их стильное наследие явно недооценено. Группа всегда полагалась на индивидуальность своих участников, которой каждому из них хватало с лихвой. Wu-Tang смогли не только разрушить существующие стереотипы, но и вдохновить целые поколения рэперов на самостоятельность в творчестве и одежде. И сегодня влияние этой культовой группы можно наблюдать во всём – от музыки новоявленных исполнителей до скромной пары Wallabee.

 

Источник: Grailed.com