Долгое время эталоном роскошных сандалий считалась обувь Gucci. Шлепанцы, выполненные в традиционных цветах бренда, были особенно популярны среди рэперов, которые хвастались брендовой обувью в своих песнях. Они считались неотъемлемой частью пляжного гардероба и идеально подходили для прогулок по мраморному полу больших особняков. Однако за последние годы появилось новое имя, которое стало точкой пересечения моды и сандалий. И это имя — Suicoke.
К большому сожалению, бренд покрыт завесой тайны и анонимности. Согласно различным источникам, которые пытались пролить свет на историю бренда, Джиничи Люн занимает в Suicoke любопытную двойную роль — он является как международным менеджером по продажам бренда, так и его фактическим продавцом. Люн в интервью для Highsnobiety объяснил, что такая мистика является преднамеренной, она позволяет «сфокусировать внимание людей на самих продуктах, а не на дизайнерах и основателях компании». Пока остальные бренды проповедуют о себе везде, пытаясь стать более привлекательными, Suicoke не рассказывает ни о людях, стоящих за ним, ни об истории происхождения бренда.

Известно лишь то, что Suicoke был основан в Токио в 2006 году, задолго до того, как в середине 2010-х годов стал получать свои первые восторженные отзывы . Отчасти это может быть связано с тем, что первое время Suicoke выпускал не сандалии, а различные аксессуары. Какие аксессуары? Например, украшенная вручную русская матрешка. Фактически, одним из первых продуктов марки, вышедшим за пределы Японии, была лампа в виде матрешки, выпущенная в 2012 году. В 2007 году Suicoke расширился и стал выпускать обувь, но сначала это были не сандалии, а замшевые ботинки. До конца нулевых ничего не менялось, бренд выпускал то странные аксессуары, то обувь. Разнообразие продуктов, выпускаемых Suicoke, говорит о том, что дизайнеры бренда дорожат своей анонимностью, так как она позволяет им бороться с общепринятыми нормами.
Рассмотрим кроссовки Corthethu как пример нестандартного подхода Suicoke. Вышедшие в 2010 году Corthethu считались настоящим монстром Франкенштейна. По форме модель напоминала Nike Cortez и была декорирована ярким принтом в виде насекомых, а также вдохновленным 70-ми ярлычком со словом Suicoke. Другими словами, это была полная противоположность современного Suicoke, но передавала дух бренда его ранних лет. В том же году бренд выпускает Flipper Boot, которые так же, как и Corthethu, были основаны на известном силуэте. Дизайн Flipper Boot был похож на ботинки Clarks Wallabee, с той лишь разницей, что Suicoke использовали капсольный тип подошвы вместо креповой. Закругленная форма подошвы и квадратный носок создавали массивный вид. И снова, подобно Corthethu, эта модель резко контрастирует с классическими моделями, которыми марка известна сегодня.

Несмотря на то, что обувь и аксессуары бренда набирали популярность, за пределами Японии о бренде практически никто ничего не знал. Hypebeast в своей статье о коллекции Весна/Лето 2014 ошибочно назвали Suicoke «новым японским брендом». Однако даже несмотря на эту оплошность, автора вряд ли можно обвинять: ценители моды только в 2014 году начали обсуждать Suicoke на таких форумах, как Supertalk Superfuture. Новый или нет, для коллекции Весна/Лето 2014 бренд Suicoke выпустил три модели сандалий: DEPA, CHIN и SHACO. Одна из самых узнаваемых моделей Suicoke — KISEE-V, была создана в коллаборации с Norse Projects для коллекции Весна/Лето 2014.
Это сотрудничество сыграло большую роль в превращении маленькой, никому неизвестной компании в серьезного игрока. Джиничи Люн объяснил Footwear News, что «сандалии являются более универсальными, чем кроссовки, а сотрудничество с различными компаниями позволяет привлечь большее количество людей». Краткий обзор брендов, с которыми Suicoke работал в течение последних трех лет, безусловно, доказывает точку зрения Люна. Бренд работал с такими японскими брендами, как: BAPE, Mastermind Japan, Wacko Maria и Beams; был партнером европейских и североамериканских марок: Norse Projects, Stussy, Brain Dead, John Elliott и Aimé Leon Dore.
Еще одним фактором успеха бренда стало его сотрудничество с Vibram — итальянским производителем подошвы. «Нам удалось создать оригинальные сандалии из подошвы Vibram, компании, являющейся одной из первых на рынке», — рассказал Люн. Это позволило сделать сандалии не только комфортными, но и качественными, что оправдывает высокую цену на товары.

Несмотря на различные коллаборации, которые ведутся с 2014 года, бренду удалось сохранить ту уникальность, которой определялись его ранние продукты. Сандалии, дизайн которых начинался с моделей, похожих на обувь «гладиаторов», превратились в обувь для высокой моды, которую можно носить каждый день. В коллекции Осень/Зима 2015 года Suicoke продемонстрировал сандалии с закрытым носом NOTS-VM и мутоновые сандалии, которые напоминали как Ugg, так и Teva. Постепенно популярность стали набирать модели помимо KISEE-V, сандалии BITA также стали важной частью бренда.
С 2016 года рост бренда становится более очевидным. Увеличивается количество розничных сетей. К 2018 году Suicoke уже имеет серьезный список коллабораций с другими компаниями, что весьма впечатляет, учитывая, что в 2013 году о нем никто не слышал, а если и слышал, то думал о матрешках. Сегодня бренд насчитывает более 200 оптовых партнеров, многие из которых — Kith, END., Ssense, Beams — считаются лучшими в своей сфере.
Помимо сотрудничества с дизайнерами уличной одежды, японский бренд стал соавтором коллекций брендов высокой моды. Palm Angels и Moncler показали сандалии, созданные совместно с Suicoke, в рамках своих модных показов, в то же время другие известные дизайнеры, такие, как Сэмюэл Росс из A-COLD-WALL*, также работали с Suicoke.

Говоря в двух словах, Suicoke стал современным японским эквивалентом немецкого бренда Birkenstock, выпускающего сандалии с пробковым покрытием. Бренд занял свою нишу, появляясь в мире моды посредством сотрудничества с другими брендами. И как и Birkenstock, он широко распространен в определенном кругу. Если обувь немецкого бренда пользуется популярностью среди хиппи рок-звезд прошлого, то роскошная обувь Suicoke излюблена в хип-хоп культуре. Наглядный тому пример — сотрудничество бренда с Tyler, the Creator.
Тяжело поверить в то, что всего лишь десять лет назад бренд выпускал аксессуары для дома с дизайном русских матрешек и массивные замшевые сапоги. Сегодня имя бренда является синонимом непринужденной роскоши. Можно ли назвать базовые продукты Suicoke уникальными? Вряд ли. KISEE-V напоминает Teva и еще бесчисленное количество других брендов сандалий 80-х и 90-х годов. Но магия бренда Suicoke создается благодаря его экспериментальным моделям, таким, как BITA-V и RON-VM-MID, а также его способности сотрудничать с различными брендами, начиная от BAPE и заканчивая Moncler.
Японский бренд всегда был разнообразен и эклектичен, но именно его умение создавать коллаборации является истинным секретом его успеха на мировой арене. Каким же будет следующий шаг? Неизвестно. Ведь Suicoke любит окутывать себя тайнами.
Источник: Grailed.com
Настоящая история Supreme