Telfar — история гендерно-нейтрального бренда | МЦ
История бренда Telfar

Как Telfar демократизировал моду и очаровал голливудских It-girl

В течение последних нескольких лет имя Телфара Клеменса звучало все чаще и чаще — даже несмотря на то, что в период пандемии индустрия моды переживала серьезный кризис. Либерийско-американский дизайнер, запустивший свой одноименный бренд Telfar в 2005 году, с самого начала выступал против того, что высокая мода должна быть доступна только для определенного круга людей, создавая вещи, которые могут носить абсолютно все, независимо от гендера, национальности, социального статуса и бюджета. Однако мировое признание Клеменсу принесла вовсе не одежда, а невероятно популярная сумка Telfar Shopping Bag, которую сегодня носят и студенты, и политики, и такие знаменитости, как Lil Nas X, Селена Гомес, Beyoncé, Белла Хадид и A$AP Ferg. 

Рассказываем о непростом пути становления и новых проектах бренда Telfar, который даже после громогласного успеха не предает свои убеждения и продолжает следовать морали «не для тебя, а для всех», сохраняя лояльные цены. 

Кто такой Телфар Клеменс

Телфар Клеменс родился в 1985 году в Квинсе. Некоторое время он прожил в Либерии, но вернулся в США из-за начала Второй гражданской войны в западноафриканской стране. В детстве у родителей Телфара были довольно строгие представления о том, как он должен одеваться. Мальчику всегда нравилась женская одежда, которую он считал более концептуальной, но ему не разрешали ее покупать. «Я помню, что был так зол!» — сказал он Document. — «Одежды, которую я хотел носить, не существовало, особенно на рынке мужской моды. Поэтому я решил, что буду делать вещи, которые были бы бесполыми и подходили бы таким же людям, как я».

Телфар Клеменс — основатель бренда Telfar
Телфар Клеменс — основатель бренда Telfar

В 2004 году дизайнер поступил в нью-йоркский Университет Пейс, где изучал бухгалтерский учет. Тогда же он познакомился с винтажными и подержанными вещами модных магазинов Century 21 и Funky Lala и начал производить собственную деконструированную одежду. Телфар продавал свои первые творения друзьям и знакомым — в основном молодым представителям американской богемы. Одновременно с этим он подрабатывал как модель и диджей, устраивая вечеринки в местных клубах. 

Дизайнер-самоучка запустил Telfar в 2005 году, выбрав в качестве логотипа свои инициалы, необычное написание которых придумал его школьный учитель. Бренд, во многом похожий на самого Клеменса, оказался чем-то таким, чего раньше никто не видел. Telfar разрушает модные условности своей инклюзивной эстетикой, схожей с нормкором, но глубоко пропитанной черным и небинарным сознанием, и закладывает основы авангарда сегодняшнего и завтрашнего дня.

Восхождение бренда Telfar

Долгое время Telfar находился в тени. Однако годы упорного труда и преданности своим главным ценностям постепенно начали приносить свои плоды. Действительно, компании потребовалось девять лет, чтобы издательство Vogue, наконец, опубликовало рецензию на его коллекцию Spring/Summer 2015, и семь лет, чтобы получить возможность представить собственный продукт у своего первого крупного ритейлера Opening Ceremony.

Коллекция Telfar Fall/Winter 2020
Коллекция Telfar Fall/Winter 2020

Работая вне системы, Телфар Клеменс продавал свои изделия через собственный сайт и небольшие торговые точки, такие как VFiles и Vice. В 2013 году он пригласил в свой бизнес Бабара Рэдбоя, с которым познакомился во время диджеинга на одной из вечеринок «в 2003 или 2004 году» (Business of Fashion). С тех пор Рэдбой выступает в качестве креативного директора и мозгового центра Telfar, помогая структурировать и воплощать идеи Клеменса в жизнь. 

Первым успехам бренда способствовал тот факт, что США или, по крайней мере, их городские центры стали более спокойно относиться к мультикультурному составу страны — во многом благодаря смене поколений и продолжающемуся распространению влияния хип-хоп культуры. Также большое влияние оказали выборы Дональда Трампа, еще больше разделившие нацию на враждующие лагеря и превратившие инклюзивность в основной тренд, так как многие жители выступили против нативистской риторики президента. 

По итогу Telfar стал востребован как никогда раньше. В 2017 году бренд работал с Соланж Ноулз над ее выступлением в музее Гуггенхайма. Компания сшила для исполнительницы и ее команды специальные наряды, которые, как рассказал дизайнер журналу Harper’s Bazaar, позволили им «петь, танцевать, бегать и прыгать и при этом выглядеть безупречно». Спустя несколько месяцев после этого Телфар и Бабак создали коллекцию унисекс-униформы для популярной сети быстрого питания White Castle. Все вырученные средства партнеры пожертвовали подросткам, заключенным в тюрьме на острове Рикерс.

В том же году дизайнер принял участие в конкурсе CFDA/Vogue Fashion Fund 2017 и победил, получив не только чек на 400 000 долларов, но и заголовки в прессе, а также контракты с влиятельными поставщиками. Большую часть призовых денег Клеменс вложил в производство сумок Telfar Shopping Bag, дизайн которых был придуман еще за несколько лет до решающей победы. Вскоре его поклонниками стали не только любители клубной жизни, но и звезды Голливуда, такие как Соня Морган, одна из главных героинь сериала «Настоящие домохозяйки Нью-Йорка», носившая шоппер на съемках для журнала Paper в марте 2019 года.

Победа на премии молодых дизайнеров также помогла Клеменсу превратить его подиумные показы в захватывающие дух постановки, такие как, например, шоу Telfar Fall/Winter 2019. Во время презентации коллекции, проходившей в концертном зале Irving Plaza, в центре которого висел гигантский американский флаг с большим отверстием посередине, модели, одетые в свитера с логотипами и джинсы в ковбойском стиле, проходили по сцене, а затем «ныряли» в толпу. Поверх всего этого был слышен монолог драматурга Джереми О. Харриса, который дополнил феерию и поставил сложные вопросы о долгом и тяжелом наследии американской расы. Идея шоу заключалась в том, чтобы переосмыслить колониальный опыт, чтобы именно Телфар сделал первый шаг и колонизировал Неделю моды в Нью-Йорке, прежде чем отправиться делать то же самое по всему миру.

Сумка Telfar Shopping Bag

В 2020 году, когда индустрия моды потеряла около 90 процентов своей экономической прибыли, компания Телфара Клеменса переживала лучшее время — и все благодаря сумкам Telfar Shopping Bag, известным также как Bushwick Birkin. По данным глобальной поисковой платформы Lyst, культовый аксессуар стал третьим самым желанным товаром прошлого года, а число запросов с упоминанием имени компании возросло на 270 процентов.

«Учитывая наши нынешние обстоятельства, я думаю, что люди стали более вдумчиво относиться к тому, какие бренды поддерживать и во что вкладывать деньги. Вокруг Telfar образовалось сильное сообщество, которое разделяет его прогрессивные ценности», — объяснила Бриджит Шартранд, руководитель отдела закупок женской одежды в Ssense, считающая сумку Telfar практичной и легко узнаваемой.

Сумка получила еще один импульс славы, когда была замечена в руках таких известных личностей, как супермодель Белла Хадид, конгрессмен Александрия Окасио-Кортес и телеведущая Опра Уинфри, назвавшая Telfar Shopping Bag одной из своих любимых вещей.

Конечно, дело не только в том, кто является обладателем сумки, или в ее редкости, но и в том, что она — это символ универсальной роскоши по демократичной цене. Шопперы Telfar, стоимость которых варьируется от 150 до 257 долларов в зависимости от размера, почти всегда раскупаются в течение нескольких минут — согласно The New York Times, за месяц продается от 3 000 до 7 000 экземпляров. Из-за такого ажиотажа летом прошлого года бренд ввел программу Bag Security Program, однодневное онлайн-мероприятие, позволяющее любому человеку из любого места предварительно заказать аксессуар желаемого размера и цвета с гарантированной доставкой. С тех пор были реализованы еще две программы, обе в 2021 году. 

Впервые прямоугольная объемная сумка из 100% веганской кожи с двумя ремнями и тисненым логотипом «TC» спереди, доступная в трех размерах и различных цветах, была представлена во время показа коллекции Telfar Fall/Winter 2014. «Идея сумки возникла много лет назад на Рождество», — рассказывал Клеменс в интервью The Guardian. — «Наблюдая за людьми с бумажными пакетами, я осознал, что это идеальный унисекс-силуэт. Мы измерили сумку универмага Bloomingdale’s и сделали первый образец. Что касается цены, то я исходил из того, сколько за ночь может заработать обычный диджей. Это показалось мне правильным».

Сумки Telfar раскупаются в течение нескольких минут
Сумки Telfar раскупаются в течение нескольких минут

Сумка Telfar стала настолько популярной, что Телфар Клеменс дважды был назван лучшим дизайнером аксессуаров на церемонии награждения премии CFDA Awards — в 2020 и 2021 годах.

Отмененная коллаборация Telfar x GAP

Несмотря на растущий успех, случались в истории Telfar и не совсем приятные моменты. Зимой прошлого года Телфар Клеменс анонсировал сотрудничество с американским ритейлером GAP, результатом которого должна была стать ремекшированная базовая одежда. Было много шума, многие радовались тому, что независимый чернокожий дизайнер заключает такую выгодную сделку. Сам Телфар в интервью Highsnobiety рассказал, что находится в предвкушении возможностей, которые сотрудничество откроет его бренду. Однако в последующие месяцы вспышка коронавируса привела к закрытию большинства розничных точек GAP, что повлияло на значительную часть продаж компании и, как сообщается, вынудило ритейлера отменить свои заказы на летние и осенние поставки. Таким образом, коллаборация с Telfar была «отложена на неопределенный срок».

Телфар Клеменс и Джон Карузо
Телфар Клеменс и бывший главный дизайнер GAP Джон Карузо

Согласно Diet Prada, в марте GAP отправил Телфару электронное письмо, в котором говорилось, что сотрудничество придется перенести на 2021 год, а контракты будут скорректированы с учетом изменений. В последующем дизайнеру было предложено 25 процентов гонорара в качестве аванса за выполненную работу, но запросы Клеменса относительно статуса оплаты остались без ответа.  

26 июня 2020 года стало известно, что GAP заключил 10-летнее соглашение с брендом Yeezy. А уже на следующий день ритейлер объявил об отмене коллаборации с Telfar. В разгар протестов и разговоров о расизме многие представили Телфара как жертву и разглядели в решении GAP желание заменить одного темнокожего дизайнера в пользу другого, имеющего большую известность и власть. 


Что на самом деле произошло между Канье Уэстом, GAP и Telfar


Тем не менее, Клеменс, для которого сотрудничество GAP с брендом Канье Уэста также стало неожиданностью, сказал The New York Times, что он рад за Уэста, а также за дизайн-директора YEEZY x GAP Мовалолу Огунлеси. Хотя официальный контракт между несостоявшимися партнерами так и не был подписан, американский ритейлер, как сообщается, предложил Телфару выплатить гонорар полностью. 

Другие коллаборации бренда Telfar

Помимо отмененной коллаборации с GAP, компания Telfar сотрудничала и с такими популярными брендами, как UGG, Converse и Moose Knuckles. Подробнее об этом ниже.

Telfar x UGG

Telfar и UGG объявили о партнерстве в сентябре 2020 года, однако первая их коллекция появилась в продаже только в июне этого года. В нее вошли инкрустированные стразами футболки и нижнее белье с совместным брендингом. Но все же главным элементом коллаборации стали низкие и высокие угги, вдохновленные принтованными серыми свитшотами из собственной коллекции Телфара. 

Вторая коллекция дуэта включала в себя угги светло-коричневого, серого и черного цветов, знаменитые сумки-шопперы, худи и панамы с «плюшевым» логотипом Telfar. Все предметы были изготовлены из премиальной замши, переработанной шерсти и овчины.

В ноябре Telfar и UGG расширили совместный ассортимент тапочками, мокасинами, флисовыми халатами, спортивными брюками, леггинсами, одеялами, а также новыми расцветками угг.

Telfar x Converse

Коллаборация Telfar x Converse, первоначально показанная во время презентации коллекции Telfar Spring/Summer 2020, была разделена на две части. В первый дроп вошли две пары Chuck 70 High Top и серия футболок, украшенных изображениями семьи и друзей Клеменса. В рамках второго релиза были выпущены спортивные сумки, худи, футболки, майки, шорты, сланцы и кроссовки Pro Leather, представленные в абсолютно новом прочтении — в виде кожаных балеток и сандалий. Повторяющимся мотивом всей коллекции стал совместный логотип с фирменной звездой Converse и словом Telfar.

Telfar x Moose Knuckles

Этой осенью Telfar также выпустил совместную коллекцию с канадским брендом верхней одежды Moose Knuckles. Зимняя линейка, вдохновленная «склонностью нью-йоркцев обращать на себя внимание, даже когда они занимаются обычными делами», включала в себя 17 предметов, среди которых были стеганые бомберы с капюшоном, спортивные брюки со вставками из искусственного меха, худи, пальто и сумки Telfar Shopping Bag. Ассортимент отличался монотонным дизайном и минимумом деталей.

Влияние бренда Telfar

Телфар Клеменс — квир-американец либерийского происхождения, который стремится к чествованию своего черного наследия во всем, что он делает, будь то коллаборации с известными брендами или специальные проекты. Так, в 2019 году дизайнер вместе с глобальной сетью Black Lives Matter разработал футболки для празднования Месяца черного будущего, «афрофутуристической идеи, которая призывает нас представить, как будет выглядеть жизнь чернокожих людей в мире, освобожденном от господства и угнетения белых». А чуть позже запустил линейку дюрагов — аксессуаров, являющихся частью культурной иконографии черного сообщества.


Дюраг — краткая история аксессуара


Затем, в преддверии Олимпийских игр 2020 года в Токио, Телфар выпустил свою первую линию спортивной одежды для сборной Либерии по легкой атлетике, которая сочетала в себе функциональность с авангардным стилем и выделяла своих обладателей из толпы, подчеркивая культурное значение Telfar. За четыре месяца Клеменс создал более 70 изделий, включая одежду для отдыха, спортивные костюмы, майки на одно плечо, футболки, шорты, леггинсы, платья, беговые кроссовки и многое другое. Вещи были выполнены в нескольких цветовых решениях: светло-голубом, темно-синем, красном и бежевом. Как сказал Телфар изданию The New York Times: «Это одежда, которую мы хотим продавать до конца нашей жизни».

Продолжая ломать архаичные стандарты, установленные индустрией моды, 12 сентября этого года Клеменс объявил о запуске собственного телеканала под названием Telfar TV, чтобы сделать свои вещи еще более доступными. Благодаря инновации поклонники бренда могут сканировать QR-код на экране и получать эксклюзивные доступы к дропам. Одновременно с этим ресурс может стать трамплином для тех, кто хочет добиться высот в креативных индустриях, поскольку дизайнер дает телезрителям шанс самим предлагать видео для просмотра. 

Во время одного из таких эфиров компания продемонстрировала свою новую сумку Telfar Duffle Bag, выполненную в цилиндрической форме из той же веганской кожи, что и Telfar Shopping Bag, и украшенную тисненым логотипом «TC» по бокам. Модель представлена в маленьком, среднем и большом размерах и предназначена для мужчин и женщин, в соответствии с гендерно свободной эстетикой бренда и его основателя Телфара Клеменса.

Сумка Telfar Duffle Bag
Сумка Telfar Duffle Bag

Расширение инклюзивной бизнес-модели Telfar показало, как модная компания может создавать доступность, сохраняя при этом привлекательность и эксклюзивность продукции. Международному бренду удалось сделать именно то, о чем он говорил с момента своего основания — создать пространство, в котором все едины.

МЫ В СОЦСЕТЯХ