В конце прошлой недели, когда компания GAP объявила о своем партнерстве с Канье Уэстом, многие пользователи сети пришли в недоумение. Всех интересовал один вопрос: «А как же Telfar?» Речь шла о 35-летнем Телфаре Клеменсе, чернокожем дизайнере, перевернувшем представления о гендере, идентичности и обществе, который вошел в мир моды так же громко, как и анонс его коллаборации с GAP в январе этого года. В том же месяце американский ритейлер устроил пышную вечеринку во время парижской Недели моды, чтобы возвестить о будущей коллекции Telfar x GAP. 

Теперь же все выглядит так, будто GAP, глубоко увязший в финансовых проблемах после закрытия магазинов и увольнения большинства сотрудников из-за пандемии, подвергшийся нападкам недовольных клиентов в инстаграме и имеющий долг в $66 миллионов за неуплату аренды, променял одного черного дизайнера на другого — более известного. Учитывая нынешнюю ситуацию вокруг расовой справедливости — хуже времени для этого решения и быть не могло.

Неравенство возможностей

На самом деле, считать, что сложившаяся ситуация стала результатом борьбы между Канье и Телфаром, было бы неправильным. Отмены коллабораций между молодыми дизайнерами — особенно цветными дизайнерами — и гигантскими влиятельными корпорациями, традиционно считающимися ключом к успеху для начинающих модельеров, могут иметь разные причины. 

По словам Телфара, это связано с «неравенством сил, подкрепленным рассказами об “инклюзивности”» или «разрешением появляться на территории, принадлежащей белым людям». Кроме того, это история о беспорядках в компании, включающих провалы в основных системах и коммуникациях. 

Телфар Клеменс и Джон Карузо

Телфар Клеменс и бывший главный дизайнер GAP Джон Карузо

В своем письме пресс-секретарь GAP объяснил, что партнерства с Yeezy и Telfar курировались совершенно разными командами. Рабочие потоки не пересекались между собой из-за организационных и корпоративных изменений, произошедших за последний год.

Поначалу Клеменс избегал разговоров об этой ситуации, говоря, что он был рад за Уэста и Мовалолу Огунлеси — нигерийско-британского модельера, которая была назначена директором по дизайну проекта YEEZY x GAP. Но ему стало неудобно из-за обсуждений в социальных сетях, которые изображали бренд Telfar в качестве жертвы. Канье Уэст же полностью отказался от комментариев.

Как возникло сотрудничество Telfar x GAP

Все началось год назад, когда GAP обратился к Клеменсу — молодому дизайнеру, выигравшему премию CFDA 2017 и создавшему it-сумку для нового поколения — чтобы поговорить о совместной работе. В результате они заключили соглашение, рассчитанное на два сезона с возможностью продления и включавшее плату за дизайн и авторские гонорары.

Был разработан логотип. Был подписан контракт на ознакомительную партию. Витрины парижского магазина GAP были оклеены фотографиями с последнего шоу Telfar. Однако к тому времени, когда было объявлено о сотрудничестве с Yeezy, руководство GAP изменилось.

View this post on Instagram

LAST NIGHT #GAPbyTELFAR

A post shared by @ telfarglobal on

Арт Пек, главный исполнительный директор, был внезапно уволен в ноябре 2019 года. Алегра О’Хара, директор по маркетингу, ушла в отставку в конце января. Потом свой пост оставил глава по дизайну одежды для взрослых Джон Карузо. И, наконец, случилась пандемия.

Телфар Клеменс уже предоставил 30 образцов, которые должны были стать основой коллекции, после чего ему сказали, что производство отложено на неопределенный срок. В конце марта его компания прислала GAP счет с просьбой оплатить работу. Ритейлер предложил 25 процентов от полной суммы в качестве платы за отсрочку. И тогда прекратилось всякое общение. Telfar отправлял письма, на которые не получал ответа.

Позже, когда было объявлено о коллаборации с Канье, Клеменс попросил выплатить ему полную сумму, предполагая, что их сделка отменена. Когда давление социальных сетей начало расти, GAP согласился. «Это совсем не то, что мы ожидали от партнерства, и мы приносим извинения за то, как все сложилось», — говорится в заявлении GAP. В свою очередь Телфар сказал, что рад освободиться от этого, особенно учитывая то, как компания подвела своих поставщиков.

«Мы выросли, глядя на здание торгового центра и желая быть его частью», — прокомментировал креативный директор Telfar Бабак Рэдбой. — «Теперь мы поняли, что нам это было не нужно». По его словам, их бизнес, которым они владеют вместе с Клеменсом, идет очень хорошо. Телфар отметил, что с тех пор, как его фабрика вновь открылась, и он смог перевыпустить свои сумки, аксессуары были полностью распроданы в течение часа через собственные платформы Telfar.

Источник: nytimes.com

 


Читайте также о золотых временах американского ритейлера GAP