Приближаясь к рубежу нового десятилетия, издание Dazed берет интервью у людей, которые помогли сформировать предыдущее. Одним из них стал Вирджил Абло, десять лет назад наиболее известный как друг и креативный директор команды Канье Уэста. Теперь уже ставший основателем Off-White и креативным директором мужского отделения Louis Vuitton, Абло успел поработать с огромным количеством брендов, начиная от Nike и заканчивая IKEA и Rimowa. Дизайнер поговорил с Dazed о переменах в моде и о том, что произойдет со стритвиром в 2020-е (спойлер: он умрет).
Вспоминая известное фото с показа Comme des Garçons 2009 года, Вирджил Абло говорит, что оно символизировало демократизацию модной индустрии. «Оно напоминает всякие вдохновляющие цитаты вроде “Сначала над тобой смеются, а потом все адаптируются к тому, над чем они смеялись”», — объяснил он.
К середине десятилетия ситуация начала меняться — Абло провел первый показ Off-White в Париже. Говоря о том времени, он утверждает, что дизайнеры (например, Шейн Оливер из Hood By Air) уже начали привносить в моду что-то новое, и пресса назвала этот стиль стритвиром. «Будучи дизайнером, ты сталкиваешься с терминами своего поколения, которые ты не можешь контролировать. Это неудовлетворение привело к тому, что я решил, что если духом времени будет “стритвир”, то я лучше сам буду определять его значение, чем позволю ему определять меня». По его словам, его главной мотивацией всегда остается представлять современное поколение: «Я по-прежнему думаю о том парне, который не мог попасть на модные показы».
Абло заявил, что во многом моде «новой волны» помогли европейские дизайнеры вроде Демны Гвасалии и Гоши Рубчинского. Что же касается традиционных брендов, вскоре присоединившихся к тренду на стритвир, Вирджил смотрит на эту тенденцию с позитивом. «Когда я вижу, что бренды адаптируются к новым веяниям моды, которые не являются традиционными или аутентичными для них, я вижу в этом доказательство того, что мы окончательно поменяли атмосферу дизайна. Мне нравится думать о том, что теперь для молодежи открыты двери для работы в этих местах». И если юный темнокожий парень из семьи ганских мигрантов смог получить пост главы мужской линейки Louis Vuitton, это значит, что «и у вас всё получится», считает Абло.
Размышляя о том, что случится со стритвиром в следующем десятилетии, Вирджил Абло уверен в том, что этот стиль умрет. «Его время закончится», — категорично заявил он. — «Я думаю, ну сколько еще нам нужно футболок, худи, кроссовок? Мне кажется, мы придем к этому прекрасному состоянию выражения своих заний и личного стиля через винтаж — в винтажных магазинах так много классной одежды, нужно просто правильно ее носить. Я думаю, мода уйдет от покупки чего-то нового, и мы будем больше обращаться к своим архивам». Пока же дизайнер с нетерпением ждет, чего мода добьется в следующее десятилетие: «Потому что прогресс последних десяти лет был просто сумасшедшим».
О том, какое влияние на индустрию оказал один из друзей Вирджила Абло, Шейн Оливер, читайте в статье «Как Hood By Air изменил моду 2010-х»