На сегодняшний день одним из основных источников дохода рынка роскошных предметов продолжает оставаться натуральная кожа. Эксперты консалтинговой фирмы Bain & Company ожидают дальнейшее увеличение продаж кожаных изделий. Однако изменение потребительского сознания может противостоять этому росту, создавая проблемы для компаний-производителей и модной индустрии в целом.
В сегменте масс-маркета такой сдвиг прослеживается уже давно — покупатели довольствуются искусственной кожей или вообще отказываются от этого материала. Об этом свидетельствует опрос 2000 британских и американских жителей, результаты которого говорят о том, что 37% британцев и 23% американцев считают, что кожа является «несколько или совсем неподходящим материалом» для использования ее в одежде.
В последние годы все большее число модных домов, включая Gucci, Prada, Coach и Versace, исключают мех животных из своих коллекций, предпочитая вместо этого синтетические материалы. Но в отличие от искусственного меха кожзаменители остаются вне поля зрения высокой моды. Экокожа составляет всего 2% производимых люксовыми брендами изделий — сегмент возглавляет Stella McCartney. Тем не менее интерес к ней растет. По данным Lyst, в прошлом квартале поисковые запросы веганской кожи выросли на 54%. Бренды, известные употреблением кожзаменителей, в числе которых Nanushka и Awake, набирают потребительскую популярность. Вместе с тем многие другие марки, следуя тренду устойчивого развития, стали выдавать не являющиеся биоразлагаемыми полиуретан и ПВХ за искусственную кожу.
Тем временем, цены на натуральную кожу начинают падать. Если спрос на высококачественную кожу остается высоким, то коровьи шкуры, используемые для производства более дешевых аксессуаров, теперь стоят в разы меньше, чем всего пять лет назад. Остается только ждать, перейдут ли гиганты модной индустрии на экокожу.
Coca-Cola признали крупнейшим производителем пластиковых отходов