На сегодняшний день одним из основных источников дохода рынка роскошных предметов продолжает оставаться натуральная кожа. Эксперты консалтинговой фирмы Bain & Company ожидают дальнейшее увеличение продаж кожаных изделий. Однако изменение потребительского сознания может противостоять этому росту, создавая проблемы для компаний-производителей и модной индустрии в целом. 

В сегменте масс-маркета такой сдвиг прослеживается уже давно — покупатели довольствуются искусственной кожей или вообще отказываются от этого материала. Об этом свидетельствует опрос 2000 британских и американских жителей, результаты которого говорят о том, что 37% британцев и 23% американцев считают, что кожа является «несколько или совсем неподходящим материалом» для использования ее в одежде. 

Сумка из коллекции Stella McCartney Spring/Summer 2020

Сумка из коллекции Stella McCartney Spring/Summer 2020 — более 75% материалов коллекции являются экологически чистыми

В последние годы все большее число модных домов, включая Gucci, Prada, Coach и Versace, исключают мех животных из своих коллекций, предпочитая вместо этого синтетические материалы. Но в отличие от искусственного меха кожзаменители остаются вне поля зрения высокой моды. Экокожа составляет всего 2% производимых люксовыми брендами изделий — сегмент возглавляет Stella McCartney. Тем не менее интерес к ней растет. По данным Lyst, в прошлом квартале поисковые запросы веганской кожи выросли на 54%. Бренды, известные употреблением кожзаменителей, в числе которых Nanushka и Awake, набирают потребительскую популярность. Вместе с тем многие другие марки, следуя тренду устойчивого развития, стали выдавать не являющиеся биоразлагаемыми полиуретан и ПВХ за искусственную кожу. 

График цен на кожу за последние два десятилетия

График изменения цен на натуральную кожу

Тем временем, цены на натуральную кожу начинают падать. Если спрос на высококачественную кожу остается высоким, то коровьи шкуры, используемые для производства более дешевых аксессуаров, теперь стоят в разы меньше, чем всего пять лет назад. Остается только ждать, перейдут ли гиганты модной индустрии на экокожу.

 

Coca-Cola признали крупнейшим производителем пластиковых отходов 

Advertisement