Новый год – чистый лист для индустрии моды. После нескольких месяцев анализа и препарирования всевозможных причуд мира одежды и обуви, у нас впервые появился шанс увидеть новые творения дизайнеров, которым будет суждено (или нет) вскоре украшать плечи стильной публики по всему миру.
Поскольку деятельность менеджеров по закупкам тесно связана с прогнозированием и анализом трендов и поведения потребителей вообще, они становятся богатым источником информации о циклично появляющихся и исчезающих модных тенденциях. Разумеется, у каждого ритейлера своя аудитория и свой подход к деталям, но некоторые черты остаются универсальными. В преддверии недели моды, посвящённой сезону «осень-зима» 2018 года, мы поинтересовались у менеджеров по закупкам пяти авторитетных ритейлеров (гиганта Западного побережья Union Los Angeles, культового лондонского MACHINE-A, ритейл-гиганта Британии Selfridges, онлайн-тяжеловеса MATCHESFASHION.COM и эклектичного бутика Idol Brooklyn), какие из трендов нам вновь предстоит увидеть на подиумах в новом сезоне.
«Какого показа вы ждёте больше всего в этом сезоне и почему?»
Крис Гиббс, владелец Union Los Angeles: Честно говоря, будучи закупщиком, и в частности ориентированным в первую очередь на товар, меня не очень-то «напрягают» показы. Мне нравится трогать материалы и примерять фасоны в демонстрационных залах, а не пытаться уловить что-то, пока модели пролетают мимо меня по подиуму. Хотя, должен сказать, что жду не дождусь показа Тома Брауна, потому что каждая его презентация – само по себе целое представление.
Ставрос Карелис, директор по закупкам MACHINE-A: Для меня самыми ожидаемыми являются показы Рафа Симонса. Как правило, именно он задаёт тон новому сезону и потому находится в центре внимания команды закупщиков MACHINE-A, которые каждый раз стараются создать уникальную историю из отобранных фасонов и брендов.
Джек Кессиди, менеджер по закупкам мужского отдела Selfridges: Мужские показы на Лондонской Неделе моды для меня всегда являются апогеем сезона, и мы безумно почтены, что наш Old Selfridges Hotel станет площадкой для коллекций Fashion East MAN, Астрид Андерсен и Чарльза Джеффри. Мы не первый год сотрудничаем с Fashion East и в нетерпении увидеть новые творения молодого поколения лондонских дизайнеров.
Джошуа Бринксман, менеджер по закупкам MATCHESFASHION.COM: GmbH. Benjamin and Serhat не раз демонстрировали прогрессивный подход к мужской одежде с помощью высококачественных материалов и провокационных, подчас даже политических, рекламных кампаний. В первую очередь меня волнуют именно они.
Том Календериан, вице-президент по закупкам мужского отдела Barney’s в Нью-Йорке: TAKAHIROMIYASHITA TheSoloist и Undercover на Pitti Uomo зажгут сезон редкими и необычными показами. Это должно привлечь определённых фигур индустрии моды во Флоренцию, которые иначе там не оказались бы.
Алекс Касавин, совладелец Idol Brooklyn: Жду не дождусь UNDERCOVER и The Soloist на Pitti Uomo. В Париже я ожидаю первоклассных показов от Рика Оуэнса, Йоджи Ямамото и Хейдера Акерманна. Но больше всего я жду показа Рафа Симонса в Нью-Йорке. Его работы «весна-лето 2018 года», по-моему, стали кульминацией сезона, и, думаю, эта тенденция сохранится. Мне кажется, его самая серьёзная работа ещё впереди.
«Какие из существующих трендов сохранят свою силу?»
Крис Гиббс, владелец Union Los Angeles: Всегда сложно говорить наперёд, но мне кажется, что оверсайз-фасоны никуда не уйдут, и вообще можно будет наблюдать дальнейший перекос в сторону уличной моды.
Ставрос Карелис, директор по закупкам MACHINE-A: Индивидуальный крой, ковбойские сапоги вроде Calvin Klein 205W39NYC с металлическими деталями на носке, штаны с полосками по бокам, обрезанные толстовки и джемперы, текстурные ткани.
Джек Кессиди, менеджер по закупкам мужского отдела Selfridges: «Отцовский стиль», наделавший шума под конец года благодаря Balenciaga и Мартин Роуз, определённо вернётся на подиум в этом году.
Джошуа Бринксман, менеджер по закупкам MATCHESFASHION.COM: Думаю, мы ещё не скоро отделаемся от спортивного тренда.
Том Календериан, вице-президент по закупкам мужского отдела Barney’s в Нью-Йорке: Что касается дизайнерских коллекций, концепция всесезонности с комбинациями вроде длинных пальто и шорт, судя по всему, была призвана в первую очередь шокировать рынок своей смелостью, однако, покупатели всё же проявили к ней внимание. В сфере роскошных вещей наблюдается тенденция к простоте и преобладанию однотонных костюмов, блузок и галстуков. Возможно, потому, что однотонность воспринимается более современно, нежели полоска или принт. По части верхней одежды во всю шагает тренд универсальности и комбинирования образов, одинаково удачных для повседневного ношения и для формального случая.
Алекс Касавин, совладелец Idol Brooklyn: Безобразные кроссовки, поясные сумки и логотипы. А ещё винтажные ткани и промышленные материалы.
«Какие из них не доживут до нового сезона?»
Крис Гиббс, владелец Union Los Angeles: Оверсайз в длину сменится оверсайзом в ширину.
Ставрос Карелис, директор по закупкам MACHINE-A: Мне кажется, оверсайзовые спортивные костюмы. Спортивный тренд – за исключением отдельных вещей – сойдёт на нет, поскольку люди уже интересуются другими направлениями. И ещё большие принты.
Джек Кессиди, менеджер по закупкам мужского отдела Selfridges: Мне кажется, после стольких лет оверсайзовых фасонов, доминирующих на подиумах мужских показов, покупатели всё чаще стали смотреть в сторону более аккуратных моделей, акцентируя внимание на крое одежды.
Джошуа Бринксман, менеджер по закупкам MATCHESFASHION.COM: Я считаю, что вся эта рваная джинса, букле и рваные футболки канут в Лету.
Том Календериан, вице-президент по закупкам мужского отдела Barney’s в Нью-Йорке: Оверсайз, камуфляж, рюкзаки, ботинки Челси.
Алекс Касавин, совладелец Idol Brooklyn: Потёртый деним, избыточная графика, толстовки с капюшоном и спортивные штаны.
«Каких сюрпризов в мире верхней одежды можно ожидать в новом сезоне?»
Крис Гиббс, владелец Union Los Angeles: Не знаю… Видимо, и для меня они станут сюрпризами.
Ставрос Карелис, директор по закупкам MACHINE-A: Я ожидаю, что дизайнеры начнут-таки использовать экологичные материалы. Особенно это касается тех, за кем стоят крупные компании, могущие себе это позволить. Возможно, на «сюрприз» не тянет, но это станет важным шагом для индустрии в целом. А что касается показов, которые всегда эмоционально меня вдохновляли как обычного человека и как закупщика, помимо уже упомянутых, это Margiela, Y/Project, Craig Green, Xander Zhou, Liam Hodges и Cottweiler.
Джошуа Бринксман, менеджер по закупкам MATCHESFASHION.COM: Узкий крой. Мне кажется, весь рынок резко перейдёт от оверсайза к облегающим фасонам.
Том Календериан, вице-президент по закупкам мужского отдела Barney’s в Нью-Йорке: Запуск Brioni с новым креативным директором Ниной-Марией Нитшке. Спортивные пиджаки приобретут щёгольские и даже военные черты: вроде двубортного кроя и металлических пуговиц.
Алекс Касавин, совладелец Idol Brooklyn: Мне кажется, нас ждёт возрождение индивидуально подогнанных фасонов и начало тренда минимализма. Не удивлюсь, если мы увидим всё больше сплетения технологичной функциональности и дизайна.
«В контексте влияния на годовой модный климат как «осень-зима» соотносится с «весна-лето»?»
Крис Гиббс, владелец Union Los Angeles: Я всегда стремлюсь уравнять бюджеты двух сезонов… Наверное, потому, что я живу в Лос-Анджелесе, и мы тут не так сходим с ума по зимним моделям. Но, вообще говоря, мне кажется, «осень-зима» всё же задают тон. То, что мы видим сегодня на подиумах, в сентябре окажется во всех модных журналах.
Ставрос Карелис, директор по закупкам MACHINE-A: Лично я предпочитаю «осень-зима», потому что он включает верхнюю одежду, которую я считаю одним из ключевых элементов образа. Когда я вижу коллекции «осень-зима», меня наполняет чувство завершённости, чего не могу сказать о «весна-лето». Хотя, ввиду продолжительности сезона, весенне-летние коллекции чаще задерживаются на прилавках и потому более прибыльные. Притом их гораздо проще продать по всему миру из-за отсутствия климатических ограничений, чего нельзя сказать, скажем, о плотных вязаных моделях или массивной верхней одежде.
Джек Кессиди, менеджер по закупкам мужского отдела Selfridges: В последние годы отношение покупателей к моде очень сильно поменялось. Мы заметили, что наши клиенты постоянно в поисках чего-то нового и эксклюзивного. На них всё меньше влияет привычная сезонность – они ждут регулярного обновления линеек моделей в течение всего года.
Джошуа Бринксман, менеджер по закупкам MATCHESFASHION.COM: Я отдаю своё предпочтение «осень-зима» банально из-за большего разнообразия моделей, особенно за счёт верхней одежды.
Том Календериан, вице-президент по закупкам мужского отдела Barney’s в Нью-Йорке: «Осень-зима» не только более продолжительный торговый сезон, но и более захватывающий период, благодаря вниманию дизайнеров к верхней одежде и аксессуарам.
Алекс Касавин, совладелец Idol Brooklyn: По части продаж «осень-зима» считается более важным периодом ввиду обширности коллекций и большего количества аксессуаров. В этих коллекциях у дизайнеров появляется возможность продемонстрировать свои таланты работы с материалами и фасонами. А с точки зрения стиля, «осень-зима» обеспечивает больше вариаций с различными элементами одежды. Хотя, конечно, сегодня ситуация такова, что новые тренды появляются молниеносно и, как правило, зарождаются скорее на улицах, нежели на подиумах – то есть пока что мы находимся в состоянии, когда подиум является отражением улицы, а не наоборот.
Источник: hypebeast.com