Почему 2018 оказался не самым лучшим годом для СМИ
Почему 2018 оказался не самым лучшим годом для СМИ

Почему 2018 оказался не самым лучшим годом для СМИ

Перед тем, как попрощаться с 2018 годом, давайте посмотрим, как прошедшие 12 месяцев повлияли на положение дел СМИ (если говорить коротко: плохо).

Прежде всего, крупные издания преследовали постоянные перемены в руководстве. Взять, к примеру, мультимедийное издательство Condé Nast. В январе Элейн Уэлтерот покинула пост главного редактора Teen Vogue. В октябре Филипп Пикарди променял должность в том же издании на Out, а главным редактором назначили Линдси Пиплс Вагнер. Пока давние сотрудники журнала Vogue (в том числе Джилл Демлинг, Филлис Посник и Тонн Гудман) переходили на фриланс или увольнялись, всё больше распространялись слухи о том, что издание покинет бессменная Анна Винтур. В сентябре Джим Нельсон заявил о том, что после 15 лет работы в качестве главного редактора GQ уходит со своей должности и приветствует на ней своего преемника Уилла Уэлча. В октябре Фред Сантарпия заявил об уходе из Condé Nast, а в ноябре стало известно, что Боб Сауэрберг покидает пост генерального директора издательства. И это, конечно, лишь несколько примеров.

Многие редакторы в этом году решили перейти на сторону брендов: например, директор по аксессуарам Vogue Селби Драммонд ушла из журнала в Snapchat, а креативный директор Teen Vogue, Allure, W и Them, Мари Сютер, отказалась от своей должности ради работы в Glossier. К тому же, мы не раз оказывались свидетелями увольнений и сокращений в Vogue, Glamour, GQ, Vanity Fair и Teen Vogue. Владение изданиями тоже переходило из рук в руки. В этом году завершилась сделка по переходу издательского дома Time, Inc. под руководство медиахолдинга Meredith; в Condé Nast продали три издания: Brides, W и Golf Digest, а вскоре от сотрудничества с ним отказался и журнал Гвинет Пэлтроу Goop Magazine.

Как все помнят, всего несколько лет назад в медиасфере говорили о том, что совсем скоро СМИ переключат свое основное внимание на видеоформат. Однако, как показали те же признания Facebook в том, что компания завышала показатели просмотра видео на своей платформе, чуда не произошло. Более того, не окупившиеся инвестиции некоторых издательств и сервисов в развитие видеоресурсов и вынудили их пойти на сокращение штата. Для некоторых изданий 2018 год оказался подходящим временем (или простой необходимостью) для того, чтобы отказаться от печатной версии своих публикаций: Glamour и Seventeen заявили о том, что будут выпускать в печать лишь специальные выпуски, а Rookie и Racked вовсе закрылись. В условиях сокращения рекламы (отчасти, из-за растущей популярности маркетинга со стороны инфлюенсеров) издателям пришлось создавать больше контента с меньшим количеством сотрудников и ресурсов. Но изданиям сложно угнаться за темпами изменения интересов аудитории и новой подачи рекламы и материалов, и в попытках привлечь трафик всё больше СМИ выпускают одни и те же статьи с громкими заголовками.

Так чего же нам ждать в будущем? Похоже, слияний. Всё началось еще с медиаконгломерата Hearst, который в 2016 году решил объединить работу над несколькими изданиями и поручить ее одной группе редакторов. И не стоит забывать о том, что в этом ноябре произошло слияние Condé Nast и Condé Nast International, которое представители компаний объяснили как желание «реализовать весь потенциал» издательства.

По мере того, как всё больше журналов отказываются от печатного тиража, всё более популярными становятся онлайн-выпуски. За этот год над форматами своих номеров успели поэкспериментировать такие издания, как Complex, Vogue и Harper’s Bazaar. Благодаря тому, что журналам больше нет необходимости стоять на витринах газетных киосков, редакторы могут более смело и необычно подходить к выбору обложки для нового номера. Но несмотря на погружение в цифровое пространство, издания не перестают присутствовать и в «физическом» мире: к примеру, Business of Fashion, Vogue и Teen Vogue устраивают крупные саммиты и конференции.

Однако такие перемены не говорят о том, что у печатных изданий нет будущего. После майского закрытия уорхоловского Interview издатель Джейсон Никич заявил о том, что идет работа над сентябрьским номером «возрожденного» журнала. Vogue вернулся в Грецию и начал выпускаться в Гонконге. А компания Essence Ventures LLC вернула в свое владение проданное в 2000 году издание Essence.

Конечно, еще рано говорить о том, каким будет долгосрочное будущее издательств, так как индустрия переживает глубокие перемены, однако не стоит заранее хоронить все СМИ. Даже если все издания откажутся от печатного тиража, у нас есть бесконечное пространство интернета (и инфлюенсеры).

Источник: Fashionista.com

 

Lyst назвал самые популярные тренды и бренды уходящего 2018 года. Подробнее здесь

МЫ В СОЦСЕТЯХ