Перед тем, как попрощаться с 2018 годом, давайте посмотрим, как прошедшие 12 месяцев повлияли на положение дел СМИ (если говорить коротко: плохо).
Прежде всего, крупные издания преследовали постоянные перемены в руководстве. Взять, к примеру, мультимедийное издательство Condé Nast. В январе Элейн Уэлтерот покинула пост главного редактора Teen Vogue. В октябре Филипп Пикарди променял должность в том же издании на Out, а главным редактором назначили Линдси Пиплс Вагнер. Пока давние сотрудники журнала Vogue (в том числе Джилл Демлинг, Филлис Посник и Тонн Гудман) переходили на фриланс или увольнялись, всё больше распространялись слухи о том, что издание покинет бессменная Анна Винтур. В сентябре Джим Нельсон заявил о том, что после 15 лет работы в качестве главного редактора GQ уходит со своей должности и приветствует на ней своего преемника Уилла Уэлча. В октябре Фред Сантарпия заявил об уходе из Condé Nast, а в ноябре стало известно, что Боб Сауэрберг покидает пост генерального директора издательства. И это, конечно, лишь несколько примеров.
Многие редакторы в этом году решили перейти на сторону брендов: например, директор по аксессуарам Vogue Селби Драммонд ушла из журнала в Snapchat, а креативный директор Teen Vogue, Allure, W и Them, Мари Сютер, отказалась от своей должности ради работы в Glossier. К тому же, мы не раз оказывались свидетелями увольнений и сокращений в Vogue, Glamour, GQ, Vanity Fair и Teen Vogue. Владение изданиями тоже переходило из рук в руки. В этом году завершилась сделка по переходу издательского дома Time, Inc. под руководство медиахолдинга Meredith; в Condé Nast продали три издания: Brides, W и Golf Digest, а вскоре от сотрудничества с ним отказался и журнал Гвинет Пэлтроу Goop Magazine.
Как все помнят, всего несколько лет назад в медиасфере говорили о том, что совсем скоро СМИ переключат свое основное внимание на видеоформат. Однако, как показали те же признания Facebook в том, что компания завышала показатели просмотра видео на своей платформе, чуда не произошло. Более того, не окупившиеся инвестиции некоторых издательств и сервисов в развитие видеоресурсов и вынудили их пойти на сокращение штата. Для некоторых изданий 2018 год оказался подходящим временем (или простой необходимостью) для того, чтобы отказаться от печатной версии своих публикаций: Glamour и Seventeen заявили о том, что будут выпускать в печать лишь специальные выпуски, а Rookie и Racked вовсе закрылись. В условиях сокращения рекламы (отчасти, из-за растущей популярности маркетинга со стороны инфлюенсеров) издателям пришлось создавать больше контента с меньшим количеством сотрудников и ресурсов. Но изданиям сложно угнаться за темпами изменения интересов аудитории и новой подачи рекламы и материалов, и в попытках привлечь трафик всё больше СМИ выпускают одни и те же статьи с громкими заголовками.
Так чего же нам ждать в будущем? Похоже, слияний. Всё началось еще с медиаконгломерата Hearst, который в 2016 году решил объединить работу над несколькими изданиями и поручить ее одной группе редакторов. И не стоит забывать о том, что в этом ноябре произошло слияние Condé Nast и Condé Nast International, которое представители компаний объяснили как желание «реализовать весь потенциал» издательства.
По мере того, как всё больше журналов отказываются от печатного тиража, всё более популярными становятся онлайн-выпуски. За этот год над форматами своих номеров успели поэкспериментировать такие издания, как Complex, Vogue и Harper’s Bazaar. Благодаря тому, что журналам больше нет необходимости стоять на витринах газетных киосков, редакторы могут более смело и необычно подходить к выбору обложки для нового номера. Но несмотря на погружение в цифровое пространство, издания не перестают присутствовать и в «физическом» мире: к примеру, Business of Fashion, Vogue и Teen Vogue устраивают крупные саммиты и конференции.
Однако такие перемены не говорят о том, что у печатных изданий нет будущего. После майского закрытия уорхоловского Interview издатель Джейсон Никич заявил о том, что идет работа над сентябрьским номером «возрожденного» журнала. Vogue вернулся в Грецию и начал выпускаться в Гонконге. А компания Essence Ventures LLC вернула в свое владение проданное в 2000 году издание Essence.
Конечно, еще рано говорить о том, каким будет долгосрочное будущее издательств, так как индустрия переживает глубокие перемены, однако не стоит заранее хоронить все СМИ. Даже если все издания откажутся от печатного тиража, у нас есть бесконечное пространство интернета (и инфлюенсеры).
Источник: Fashionista.com
Lyst назвал самые популярные тренды и бренды уходящего 2018 года. Подробнее здесь