Aries — всё, что нужно знать о лондонском уличном бренде
Aries - всё, что нужно знать о лондонском бренде

Aries — золотая середина между стритвиром и высокой модой

Запущенный в 2010 году лондонский бренд Aries быстро завоевал свою нишу в современной моде. У его основателей Софии Прантеры и Фергуса Перселла получилось создать марку, тонко чувствующую желания людей и предугадывающую настроения, которые захватят общество завтра. Aries умело сочетает в себе люксовую моду и стритвир, а также с легкостью стирает границы гендерной бинарности.

Сегодня компания, выросшая из домашних экспериментов Софии с окрашиванием и кроем, сохраняет свои итальянские корни, шарм и личное обаяние. Рассказываем всё, что нужно знать о бренде Aries.

Основание бренда Aries

В 2010 году, когда София Прантера и Фергус Перселл запустили собственный бренд одежды под названием Aries, он заметно опережал свое время. Но обо всем по порядку.

Англичанка с итальянскими корнями, Прантера, во время учебы в школе переехала в Лондон. После этого она провела год, исследуя архитектуру, а затем перешла в Колледж Святого Мартина для изучения моды. Первой должностью Софии стала роль дизайнера в скейт-шопе Slam City Skates — месте концентрации лондонских скейтбордистов и представителей различных субкультур. Именно там она познакомилась со своим будущим коллегой, Перселлом. «Я только закончил колледж и периодически рисовал на заказ для Slam City — это было первое место, в которое я обращался за работой», — вспоминал Фергус.

Основатели Aries - София Прантера и Фергус Перселл
Фергус Перселл и София Прантера

После совместной работы над быстро затухшей маркой одежды Holmes их карьерные пути разошлись, но София и Фергус остались друзьями. Прантера встала во главу культового бренда 90-х Silas, а тем временем Перселл разработал знаменитый логотип Palace (позже он также приложил руку к принтам перезапущенной в 2014 году марки Marc by Marc Jacobs).

В 2012 году София и Фергус вновь объединились: дуэт решил создать бренд, которого не будут сковывать какие-либо ограничения, присущие престижным домам моды — это позволит им сочетать высокое качество с классикой стритвира. Найдя точки соприкосновения в своих культурных кодах, увлечении уличной одеждой и комиксами, оба заинтересовались в разработке нового продукта, который они могли бы использовать для воплощения творческих идей.

Название компании было идеей Перселла. Будучи Овном (по-английски «Aries») по гороскопу, он был хорошо знаком с чертами этого знака — «быть первым, быть лидером, обладать сильным творческим потенциалом», — и ему показалось, что они хорошо подходят и для характеристики бренда. Вдохновением также послужил фильм Вуди Аллена «Спящий», в котором зловещий диктатор пытается реализовать секретный план под названием «Проект Овен».

Логотип Aries «The Temple»

Полное, реже используемое название бренда — «Aries Arise» появилось в первые дни существования и обозначало постоянные перемены, с которыми сталкивались его создатели в модной индустрии, и новые проекты, которые появлялись на останках старого.

И Перселл, и Прантера знали, что для презентации бренда им нужен сильный логотип. Благодаря опыту работы в сферах графического дизайна и модного рынка они понимали, что это жизненно важный компонент передачи духа бренд. «Люди обожают символы. Монограммы современных брендов имеют такую же силу, как символы, впервые использованные в наскальных рисунках, а затем в иероглифах и алфавите. Видимо, в нашей коллективной памяти заложено мгновенно и духовно реагировать на эти символы», — считает Фергус.

Несмотря на то, что в коллекциях Aries используется множество различных символов, логотипом марки является силуэт храма, «The Temple», который был разработан для отсылки к классическим роскошным брендам Италии вроде Versace и Moschino. Благодаря этническим корням Прантеры богатая итальянская культура вообще часто проявляется в ассортименте компании наряду с дерзким британским юмором.

Бренд Aries - слоган No Problemo
В качестве брендинга на одежде часто используется слоган Aries «No Problemo»

С самого начала у бренда была сильная и почти мгновенно сформировавшаяся концепция, и Прантере с Перселлом оставалось лишь ждать, пока правильная аудитория их заметит. Также практически с первого дня работы у компании появился слоган «No Problemo», который идеально описывал жизненный подход бренда.

Aries Arise отличался от классического уличного бренда. В нем, помимо яркости и смелых или забавных принтов, присутствовали более сложные силуэты, а с доступными материалами соседствовали премиальные. В беседе с Dazed София описывает идею, стоящую за эстетикой марки так: «Раньше я никак не могла объединить свою любовь к моде и прекрасно сшитой одежде с любовью к стритвиру и молодежным антимодным движениям. Теперь, похоже, все встало на свои места».

Как и астрологический знак, в честь которого бренд был назван, Aries любит быть первым, предпочитая проторенным дорожкам путь, проложенный собственными силами. Да, сегодня стритвир считается самым популярным личным стилем, но в начале 2010-х к нему относились как к навеки ушедшей эпохе — что уж говорить об уличной моде, предназначенной специально для девушек и включающей в себя элементы высокой моды. Поэтому Aries занял нишу рынка, которого ранее просто не существовало, и в первые годы эстетику бренда никто по-настоящему не понимал.

История бренда Aries - брендбук
Страницы из брендбука Aries

«Когда мы показали первую коллекцию покупателям в Париже, все сказали: “Стритвир мертв, он никому не нужен”! Но мы с Фергом оба чувствовали, что это не так», — вспоминает Прантера в интервью изданию i-D. — Он уже возвращался. Просто, возможно, индустрия моды еще не осознала этого». Небольшие искры признаков возрождения стритвира уже появлялись: в моду возвращался Supreme, был запущен Palace.

Из-за того, что оба создателя Aries были подростками в 80-х, все субкультуры того времени оказали влияние на их творчество, и в особенности идея о том, что твой внешний вид помогал сразу же определить твою принадлежность к той или иной группе, твои ценности и предпочтения. Соединив знание субкультур Софии и талант Перселла в области графики, Aries стал культовой маркой для тех, кто тяготеет к анархической и смелой, но в то же время высококачественной одежде.

Отсутствие точного и простого определения стиля в долгосрочной перспективе сослужило марке хорошую службу, даже если поначалу было непросто. Благодаря своему решению не следовать модному расписанию сезонных коллекций, нескольким громким коллаборациям и всплеску популярности стритвира в 2014 году, поспособствовавшему росту Aries Arise, бренд не только выпустил бесчисленное количество коллекций, но и был номинирован на премию The Fashion Awards в категориях «Молодой дизайнер мужской одежды» и «Молодой дизайнер женской одежды» в 2018 и 2019 годах.

Изначально Aries Arise был исключительно женским брендом, но со временем в ассортименте появились и мужские айтемы. Онлайн-магазин бренда разделен на три категории: «мужская одежда», «женская одежда» и «без разницы». Такая сегментация объясняется личными предпочтениями самих основателей. Как объясняет София, ее дизайнерский подход всегда был довольно агендерным, даже в работе с Holmes и Silas. «Может быть, потому, что я сама одеваюсь в таком стиле, который, наверное, можно назвать довольно маскулинным», — делится она с изданием Highsnobiety. — «Когда мы запускали сайт, я была твердо уверена, что у нас не должно быть никакого гендерного разделения, но вскоре мы поняли, что многих людей, и особенно мужчин, это немного смущало. Мы осознали, что с коммерческой точки зрения лучше всего показывать вещи на мужчинах и женщинах, даже если это, например, одни и те же джинсы. Поэтому мы решили сделать разделение на мужчин и женщин, но сохранили категорию “Без разницы”, так как именно там я бы делала покупки, поскольку не хотела бы, чтобы гендер определял то, что я могу покупать. Я не думаю, что есть какие-то существенные различия за исключением роста».

Сегодня Aries стал востребованным, популярным и близким многим брендом: в нем одновременно сочетаются дружелюбие и доступность, сексуальность и «крутость». Помогает и то, что нынешнее поколение гораздо меньше, чем предыдущее, уделяет внимание делению одежды по гендерному признаку. При этом если обычно уличная одежда разрабатывается для парней, а девушки лишь приспосабливаются ее носить, то с Aries всё наоборот — мужчинам приходится прилагать аналогичные усилия, переходя эту «гендерную границу». Не только элегантность и заигрывание с высокой модой, но и феминность стала одной из определяющих черт, выделяющих Aries на фоне других стритвир-брендов.

Коллаборации Aries

Как и все уличные бренды, Aries Arise славится обширным списком громких партнерств. Вот что говорит о них София Прантера: «Коллаборация — это слишком часто употребляемое слово или даже понятие. Но [у нас] все органично. Мне нравится такой способ работы. Художники, с которыми я работаю — не просто разовые коллабораторы, они играют важную роль в Aries в целом. Это мои друзья. Это не мимолетная деловая встреча за чашечкой кофе, а то, что происходит само собой, потому что мы дружим годами. Это моя жизнь, и это то, что меня вдохновляет. Я думаю, что это моя главная цель в работе с брендом — иметь что-то, что помогает мне жить так, как я хочу, а не делать что-то, что убивает меня».

Среди множества таких проектов, «помогающих жить так, как хочется», мы собрали самые громкие коллаборации Aries.

Aries x New Balance

Кроссовки Aries x New Balance 990v3

Одним из самых частых коллабораторов Aries является спортивный бренд New Balance. Их совместные проекты получили название «Unbalanced». 

Первой совместной парой брендов стали кроссовки 990v3, вышедшие в мае 2018 года. Aries сохранил вечно актуальную конструкцию силуэта, добавив к классической нейтральной расцветке красочное пятно в виде красно-желто-голубых вставок в зоне задника. Еще одним акцентом выступили стельки с крупным брендингом «Aries Arise». В остальном пара осталось той же: надпись «New Balance USE» на язычке, классическое лого «N» на боковой панели и подошва с системой ENCAP.

Следующим проектом партнеров оказался силуэт New Balance 991. Яркая коллекция из двух пар была построена вокруг желтых оттенков. В первой итерации неоновый цвет окрасил основу верха, сочетающего в себе сетку, замшу и кожу. Во второй, более приглушенной вариации серого цвета теплые тона выступили акцентом в окантовке голенища и на подошве. Многослойные панели верха обеих расцветок украшены светоотражающими серебристыми вставками, а также ко-брендингом партнеров в задней части боковой панели, на стельках и бирке на язычке. Форма самого язычка была вдохновлена стилем New Balance 990v3. В комплекте с каждой парой также поставлялись специальные носки и футболки. 

По словам менеджера по креативному дизайну New Balance в Европе, Марка Годфри, на тот момент эта коллаборация была «самым амбициозным и прогрессивным сотрудничеством бренда». «Своей креативностью и детализированным подходом к дизайну Aries заставил нас выложиться на максимуме своих возможностей. Мы очень гордимся этим релизом», — заявил он. Релиз пары состоялся в октябре 2019 года.

Осенью 2020 года партнеры представили совместные кроссовки Aries x New Balance 327. В видении Прантеры и Перселла модель 70-х была переосмыслена в стиле классических итальянских кроссовок нулевых и английской моды 90-х годов, когда на пике популярности находилась культура кэжуалов. Кроссовки представлены в белой и черной расцветках. Акцентами выступают красные детали на системе шнуровки, заднике и язычке, а также светоотражающие вставки, обводящие кожаные панели верха. Завершает дизайн рельефная подошва с рельефным протектором. Помимо обуви, коллаборация также включала в себя и другую составляющую минималистичной униформы футбольных фанатов — спортивный костюм.

Коллаборация Aries x New Balance 1080v11
Кроссовки Aries x New Balance 1080v11

В этом году долгосрочное партнерство продолжилось с выпуском New Balance 1080v11. Беговая модель предстала в красно-черной расцветке с неоновыми акцентами в виде шнурков и вставок на подошве. На боковой панели присутствует рефлективный брендинг, а на мидсоли — градиент с рисунком в виде небольших сот.

«Бег — это идеальная сольная активность. “Unbalanced” отражает параллель между меняющимися условиями и фантастическим путешествием ума и воображения, поскольку карантин 2020-2021 годов показал нам медитативные и эскапистские возможности бега, а также его потенциал для общения с природой», — объяснялось в пресс-релизе. 

В дополнение к кроссовкам также была выпущена капсульная коллекция одежды, в которую вошли укороченная флисовая куртка, спортивный топ и носки в той же красно-черной палитре. Релиз прошел 30 марта.

Как выбрать кроссовки для бега

Aries x Suicoke

Еще один видный партнер Aries — это Suicoke.

Летом 2019 года бренды объединились для работы над сандалиями Suicoke Depa-V2. Коллаборация представлена в двух расцветках, вдохновленных Древним Римом. Черная пара украшена флуоресцентно-зеленым принтом колонн, а коричневая — золотым рисунком цепи. Для повышенного комфорта и лучшего сцепления сандалии оснащены подошвой Vibram.

В декабре 2020 года поклонников коллаборации ждало продолжение: ботинки Aries x Suicoke Ron. У силуэта меховой верх, кожаный задник с затягивающимся шнурком и логотипом «The Temple» и подошва Vibram. Ботинки были доступны в трех вариантах: красном, черном и коричневом.

Aries x Lee

Громкой коллаборацией прошлого года для Aries стало партнерство с джинсовой маркой Lee. Бренд переосмыслил классическую рабочую одежду и стиль американа, вдохновившись увлечением итальянцев американскими вестернами. В 80-е годы итальянские режиссеры, взяв в качестве примера образы Дикого Запада, показывали аудитории новую Италию — бедные южные регионы, не пользовавшиеся популярностью ни среди иностранцев, ни у своих туристов. 

Ссылаясь на эти настроения, Aries использовал техники плетения денима, вдохновленные классическими и неоклассическими скульптурами, а также традиционными итальянскими вручную созданными тканями. Выделяющимися элементами коллаборации стали куртка 191-1 и джинсы с цветочным узором, футболки с совместным брендингом, а также полосатые костюм и комбинезон в рабочем стиле. Релиз коллекции состоялся в мае 2021 года.

Aries x Umbro

Вскоре после выпуска коллаборации с Lee Aries ждал еще один проект — сотрудничество с Umbro. Совместно с английским спортивным брендом компания выпустила капсульную коллекцию из 10 айтемов. В коллаборации соединились культура рейва, жанр габбер и футбольная эстетика 90-х: в ассортимент вошли красные, синие и розовые джерси, спортивный костюм, а также фирменные лонгсливы Umbro Drill.

В видео-лукбуке коллекции модельный каст играет в футбол со своими собаками. «Во время карантина в простой любительский футбол играть было запрещено, поэтому вместо этого мы начали играть в футбол с нашими собаками», — объяснила задумку София Прантера. — «Изучая с [фотографом] Леей Коломбо наши творческие возможности, мы обнаружили потрясающие кадры, на которых известные футболисты вроде Месси тренируются со своими собаками. Это в сочетании с прекрасной работой голландской художницы Ринеке Дейкстры и стало источником вдохновения для проекта». Коллаборация поступила в продажу в июне 2021 года.

Бренд Aries - футболка The Perfume
Одна из самых популярных футболок бренда — The Perfume Tee

Всегда оставаясь на шаг впереди, Aries разрушает привычные рамки, создавая коллекции на стыке противоположных идей, предлагая своим покупателям непосредственность, смелость и новаторские решения. Сегодня, заняв золотую середину между стритвиром и высокой модой, бренд продолжает мастерски играть с аллюзиями на грандиозность исторических домов моды и отборными отсылками к андеграундной культуре.

 

Все, что нужно знать о бренде Chinatown Market

МЫ В СОЦСЕТЯХ