Casablanca — история молодого французского бренда | МЦ
История бренда Casablanca

Casablanca — синтез марокканской культуры и парижского духа

Яркие шелковые рубашки. Кашемировые спортивные костюмы в ретро-стиле. Ощущение легкости и непринужденности. Все это Casablanca — парижская марка одежды, заставляющая мечтать о прогулках по французской Ривьере, приключениях на Гавайях и жарких ночах в марокканском городе, название которого она носит. Шараф Тажер основал Casablanca, помня о своих североафриканских и парижских культурных корнях. В результате получилось разумное сочетание высокого качества пошива и элегантной повседневной одежды. 

В этой статье знакомим вас с историей развития бренда Casablanca.

Основание бренда Casablanca

Шараф Тажер родился и вырос в Париже, и с самого детства был окружен творческими людьми: оба его родителя-марокканца работали в индустрии моды. Его дед также был художником-мозаичистом, в числе клиентов которого был король Марокко. Несмотря на то, что Шараф решил изучать архитектуру, неудивительно, что в начале своей карьеры его тянуло к миру моды.

Шараф Тажер — основатель бренда Casablanca
Шараф Тажер — основатель бренда Casablanca

Креативный директор-самоучка основал Casablanca после нескольких лет совершенствования своего видения во время работы над другими проектами. Подростком он стажировался за кулисами у Рика Оуэнса, а спустя годы стал соучредителем и дизайнером бренда уличной одежды Pigalle вместе со своим другом Стефаном Ашпулом. Открытие ночного клуба Le Pompom стало еще одним шагом, сделавшим его влиятельным игроком среди представителей новой гвардии парижской моды.

«Le Pompon, — уточнил дизайнер в интервью Vogue, — был для нас местом мечты. Мы искали площадку для вечеринок, но так и не нашли того, что хотели, поэтому решили создать свою». Та же причина привела его к открытию собственной компании — «французского бренда с сувениром из Марокко», как он выразился.

Тажер покинул Pigalle в конце 2016 года и создал Casablanca два года спустя с нулевым бюджетом. Он утверждает, что с тех пор не потратил ни цента на маркетинг, что является естественным продолжением его кочевого образа жизни. Однако бренд получил много бесплатной рекламы, став фаворитом таких известных личностей, как музыкант Burna Boy, актер Джефф Голдблюм, автогонщик Льюис Хэмилтон, основатель Amazon Джефф Безос и другие.

Casablanca состоит из спортивных расслабленных образов в красочном ретро-гламурном стиле. В своих коллекциях бренд миксует повседневные силуэты с тейлорингом, совмещая эстетику улицы и люкса. Для вещей Casablanca характерны тропические паттерны, смелые цвета, использование вышивки и монограмм. Название — дань уважения марокканскому наследию дизайнера и любви его родителей, которые познакомились в этом приморском городе, работая бок о бок в ателье по пошиву одежды.

Главным источником вдохновения для дизайнера служат путешествия. «Большую часть времени я живу в отелях, потому что много путешествую. Но даже когда я нахожусь в Париже, я люблю бывать в отелях. Люблю халаты и вестибюли, где люди расслаблены, но все еще хорошо одеты и все такое. Это то, что я действительно люблю, и бренд олицетворяет это», — поделился Тажер с Complex.  

Познакомьтесь с еще одним молодым роскошным брендом – Wales Bonner 

Популярность Casablanca

Casablanca был основан только в 2018 году, но достижения и уверенность бренда в себе, безусловно, противоречат его молодому возрасту. «Популярность марки свидетельствует о смене парадигмы в мужской моде, когда мужчины одеваются более смело, причем не только в Азии, но и в США и Европе», — сказала Софи Брокар, генеральный директор Patou, которая наставляла Тажера после того, как он стал одним из восьми победителей премии LVMH Prize в 2020 году.

Хоть Шараф Тажер и начал с мужской одежды, в 2020 году при поддержке Net-a-Porter он запустил свою первую женскую коллекцию, состоящую из 15 предметов. В результате получилась линейка с «элегантной, но сильной» эстетикой, которая «привносит немного мужественности в женские образы».

Сегодня бренд представлен почти в 150 торговых точках по всему миру, включая американский мультибрендовый бутик The Webster, французскую сеть Galeries Lafayette, японский универмаг Isetan, китайский ритейлер Lane Crawford и ЦУМ. Но Тажер также надеется открыть собственные магазины, в идеале в таких городах, как Лондон, Париж, Нью-Йорк, Лос-Анджелес, Токио и, конечно же, Касабланка. Сама же марка зарегистрирована в Лондоне под названием «Casablanca Clothing», согласно публичным документам, и в ней работает около 60 человек. «Париж — мой город. Я хотел бы создать свою компанию в Париже, но в Лондоне мне было проще, и люди здесь хорошо образованы благодаря школам», — поделился Шараф с Vogue.

Шараф Тажер не раскрывает финансовые показатели Casablanca, но поделился, что 2021 году продажи увеличились вдвое по сравнению с 2020 годом. Также источники, близкие к бренду, сообщили, что годовой доход Casablanca составляет от 50 до 100 миллионов евро.

«Casablanca так хорошо резонирует с нашим покупателем, особенно востребованы рубашки из шелка и интарсионные трикотажные изделия», — рассказал глава отдела мужской моды MatchesFashion Дэмиен Пол. — «Это определенно ощущение роскоши, а большие, яркие и абстрактные принты придают дерзкий вид».

Хотя Casablanca не позиционирует себя как устойчивый бренд, Тажер утверждает, что его изделия разрабатываются экологически ответственным способом. Бренд ограничивает использование воды, чернил и других ресурсов, отдает предпочтение натуральным материалам, таким как органический хлопок, а также изготавливает пуговицы из скорлупы кокосовых орехов вместо пластика.

«Самое важное для меня в устойчивой моде — это продвигать предметы, которые не теряют своей актуальности из сезона в сезон», — сказал дизайнер изданию WWD. — «Мы не собираемся останавливать людей от покупки одежды, мы не собираемся останавливать людей от потребления, но я считаю, что нам нужно научить их потреблять разумно». Шарафу нравится думать о своей одежде как о предметах коллекционирования, которые в конечном итоге могут передаваться из поколения в поколение. «Для меня очень важно, напомнить людям, что мир не мертв, мы не живем в киберпространстве. Если вы откроете глаза, если вы выйдете за порог своего дома, вы сможете коснуться дерева. Это то, что нам нужно защищать», — добавил он.

Коллаборации Casablanca

Умело сочетая в себе стиль après-sport и эстетику Средиземноморского побережья, молодой бренд успешно сотрудничает с New Balance, а также создал коллекцию сумок для Bulgari.

Casablanca x New Balance

Первую коллаборацию с New Balance Casablanca выпустил в 2020 году. Совместный силуэт New Balance 327 стал хитом и попал в подборки лучших кроссовок года по версии Highsnobiety, Hypebeast, Complex и других изданий. Кроссовки в стиле 1970-х годов имели вафельную подошву и верх из перфорированной кожи, повторяющий отделку итальянских спортивных автомобилей той эпохи. Коллекция была представлена в двух цветовых вариантах — зелено-белом и оранжево-белом с зеленой отделкой.

Мгновенный успех поразил многих, в том числе и дизайнера Шарлотту Ли, ответственную за разработку силуэта 327. Было почти само собой разумеющимся, что в следующем году Casablanca и New Balance снова объединились, чтобы запустить модель XC-72. Несмотря на схожесть с предыдущей парой, новая коллаборация была оснащена более высокой платформой, а ключевой деталью стали шипы, переходящие с подошвы в район носка. По словам Тажера, модель была вдохновлена гоночными болидами «Формулы-1».

В фокусе следующего сотрудничества партнеров оказались модели 327 и 237, представленные в ретро-эстетике. Основной идеей работы стали непринужденность и неподвластность времени. Подход был реализован с помощью белого верха со светло-розовыми и зелеными вставками и фирменной монограммы Casablanca, отсылающей к традиционным марокканским узорам.

Casablanca x Bulgari

Коллекция Шарафа Тажера для Bulgari, выпущенная в 2022 году, была частью проекта «Serpenti Through the Eyes Of», в рамках которого именитые дизайнеры предлагают свою интерпретацию культовой сумки Serpenti Forever.

Капсула была разделена на два релиза и включала в себя семь айтемов, идеально подходящих для летних путешествий. Первый запуск под названием Après Tennis состоялся в апреле и был вдохновлен идеей поднять классические теннисные сумки на новый уровень. «Сумки были вдохновлены теннисными ракетками и сетками для корта», — пояснил Тажер, указывая на сочетание белой перфорированной кожи, зеленой отделки, деревянных ручек и позолоченной фурнитуры.

Вторая часть коллаборации, «Mosaic Story», была представлена в мае. В ее основу легли различные виллы и достопримечательности Рима — города, в котором был основан Bulgari. Архитектурное влияние явно прослеживается в таких изделиях, как, например, сумка Serpenti Crossbody, покрытая ярким мозаичным принтом и завершенная культовой застежкой Bulgari в виде змеиной головы.

«С Bulgari мы разделяем ту же любовь и уважение к вечным кодам и стремлению интерпретировать их по-новому. Коллекция получилась одновременно современной и классической», — прокомментировал сотрудничество основатель Casablanca.

Дизайнер Шараф Тажер не намерен останавливаться на достигнутом: «Я бы хотел, чтобы в ближайшие 20-30 лет Casablanca стал одним из тех больших домов, которые мы все знаем, вроде Hermès, Chanel и Saint Laurent».

МЫ В СОЦСЕТЯХ