Après ski — история и современное воплощение тренда | МЦ
Après ski - история и современное воплощение зимнего тренда

Зимний тренд на расслабленную роскошь — après ski

Эстетика горнолыжных курортов привлекает не только любителей активного отдыха, но и дизайнеров, черпающих вдохновение для своих зимних коллекций в костюмах завсегдатаев швейцарских Альп. В прошлом году, когда в прокат вышел фильм «Дом Гуччи», сцена с Адамом Драйвером и Леди Гагой в зимних нарядах в стиле 80-х предсказала большой модный тренд — костюмы в эстетике après ski. А совсем недавно Gucci в сотрудничестве с adidas посвятил модному тренду целую коллекцию. Несмотря на то, что стиль, включающий меховые шапки, дутые комбинезоны и горнолыжные очки, в моде уже давно, в этом сезоне апре-ски окончательно сошел с горных склонов на городские улицы.

Что такое стиль après ski

Après ski — это французский термин, который буквально переводится как «после катания на лыжах» и относится к традиционному времяпрепровождению на горнолыжных курортах.

Традиция послеспортивных активностей зародилась в XIX веке, когда представители британского высшего общества начали проводить зимние каникулы на курортах швейцарских Альп. Покатавшись на лыжах, они собирались в каком-нибудь шале за чашечкой горячего чая или глинтвейна, играли в шахматы и грелись у камина. То, как они при этом одевались, и есть стиль après ski, будь то функциональные спортивные костюмы или теплые свитера с воротником-стойкой. Выбор нарядов, выступавших олицетворением роскошного образа жизни (до 50-х годов лыжников доставляли на живописные вершины почти исключительно с помощью вертолетов), в то же время был обусловлен суровой окружающей средой с минусовой температурой.

Как и все модные тренды, апре-ски постепенно эволюционировал как с точки зрения стиля, так и содержания. В начале XX века в моду вошли вощеные куртки. Рост популярности лыж среди женщин сначала привел к появлению специальных юбок до или ниже колена, а в 1920-х годах (в первую очередь благодаря Chanel) их заменили на более удобные штаны и комбинезоны.

В 1924 году в программу зимних Олимпийских игр ввели лыжные гонки, и модные дизайнеры взялись за создание собственных вариантов технической экипировки. Отдых на горнолыжных курортах быстро стал популярным видом спорта, считавшимся элитарным временем препровождения. Актеры, музыканты и бизнесмены стали завсегдатаями снежных холмов. Не менее важной активностью, чем само катание на лыжах, стали и вечеринки, проводимые после (а некоторые светские личности и вовсе предпочитали посещать только их, не желая подвергать себя риску на травмоопасных склонах).

Во время Второй мировой войны многие альпийские курорты были закрыты, но стиль après ski продолжил жить на американских горнолыжных базах в Сан-Валли. В 50-е и 60-е годы лыжная экипировка начала становиться технически усовершенствованной и водоотталкивающей версией классической спортивной одежды.

В следующем десятилетии костюмы апре-ски достигли расцвета в плане эстетичности: посетители курортов щеголяли по шале в мунбутах, свитерах со скандинавскими паттернами, дутых куртках с психоделическими принтами и разноцветных нейлоновых штанах. Тогда стиль après ski впервые получил повсеместную популярность, и во многом этому способствовали знаменитости. В первой сцене фильма «Шарада» Одри Хепберн появилась на экране в шоколадном боди с балаклавой Givenchy, меховом свитере и круглых солнцезащитных очках — и женщины по всему миру тут же принялись копировать образ модной иконы. Такие бренды, как Christian Dior, Vionnet, André Courrèges и Pierre Cardin, запустили свои собственные линии лыжной экипировки, одевая звезд вроде Софи Лорен, Мэрилин Монро и Грейс Келли.

Футуристичные, нестандартные образы быстро вытеснили из гардеробов классическую спортивную одежду. Позже, по мере приближения 80-х, в моду вернулись роскошные меха, начиная от шуб до пола и заканчивая шапками, напоминающими казачьи папахи и кубанки. В те времена главными примерами для подражания в стиле après ski считались принцесса Диана, Брижит Бардо, Жаклин Кеннеди и Шер, популяризировавшие уютный трикотаж, широкие повязки на голову, горнолыжные маски и яркие комбинезоны. Сидеть у огня, наслаждаясь фондю и горячими напитками в стеганых куртках, теплых пончо и длинных шарфах было не менее приятно (а, может быть, и более), чем кататься на лыжах. Постепенно эстетика вышла за пределы горных курортов и прочно закрепилась в моде на каждую зиму.

С тех пор модная индустрия каждые несколько сезонов возвращается к уютной эстетике, будь то крупные шоу (например, Chanel Fall/Winter 2019, перенесшее гостей вечера в альпийские горы с искусственным снегом) или небольшие тематические капсульные коллекции (коллаборация Michael Kors x Ellesse, в которую вошла одежда и аксессуары для катания на лыжах).

Апре-ски в сезоне Fall/Winter 2022-2023

В последние годы одержимость расслабленным и роскошным стилем après ski только растет. Из-за того, что долгое время мы были ограничены заточением в закрытых помещениях и малоподвижным образом жизни, теперь люди вдвойне готовы к путешествиям и развлечениям на свежем воздухе.

Данные о трендах в Pinterest за прошедшие шесть месяцев сообщают о 93-процентном росте количества поисковых запросов, связанных с образами в стиле après ski, а статистика Google говорит о стабильном интересе к эстетике на протяжении каждой зимы за последние 5 лет.

Сегодня для того, чтобы одеваться в стиле апре-ски, вовсе не обязательно кататься на лыжах или сноуборде — те же аутфиты с легкостью впишутся в бетонные джунгли и клубную обстановку. Après ski даже можно назвать отдельной формой эскапизма — вы одеваетесь для отдыха в альпийских домиках независимо от того, планируете ли вообще выбираться за город.

Для того, чтобы превратить классический лыжный образ в костюм на выход, достаточно заменить технические элементы на фэшн-айтемы: вместо шапки-бини можно повязать на голову широкий шарф или надеть теплые наушники, вместо теквир-пуховика — куртку из шерпы, а вместо функциональных перчаток — пушистые варежки. Après ski — это что-то вроде зимней вариации стиля athleisure с акцентом на роскоши и гламуре. В ней присутствует и практическая сторона, но она предназначена далеко не только для заядлых лыжников и сноубордистов.

Ту же мысль подтверждают и дизайнерские бренды, превращающие лыжную экипировку в стильные аутфиты, которые годятся для дефиле по подиумам Недель моды.

В рекламной кампании коллаборации Gucci x adidas «Après-Ski» в стиле ретро модели одеты в уютные кардиганы, шелковые платки, брюки со стрелкой, роскошные меховые ушанки и куртки в стиле колор-блок. Капсульная коллекция Khaite, созданная «на пересечении эффективности и декаданса», включает в себя кашемировые свитера, дутые куртки цвета металлик, пушистые меховые балетки и вязаные балаклавы.

Среди продукции линии DiorAlps, целиком посвященной лыжному виду спорта, можно найти не только лыжные маски и комбинезоны из водоотталкивающих материалов, но и теплые наушники, расклешенные лыжные брюки и стеганые шарфы. А Камий Мисели, представившая свою вторую коллекцию для Emilio Pucci, предлагает одеваться в стиле dolce vita: яркие спортивные костюмы с витиеватыми узорами, теплые кейпы и унты с длинным мехом.

 

Балаклава — история самого противоречивого головного убора

МЫ В СОЦСЕТЯХ