Стиль Дэвида Линча в коллекциях модных брендов
Влияние Дэвида Линча на моду — Kenzo Fall Winter 2014

5 примеров того, как творчество Дэвида Линча повлияло на моду

Полин Кейл, великий кинокритик издания The New Yorker, назвала Дэвида Линча «первым популярным сюрреалистом». Хотя это и было сказано с иронией, нельзя не отметить тот факт, что он оказал огромное влияние на многие аспекты жизни, включая искусство и культуру. Культовое наследие Линча — это больше, чем просто толпа одержимых поклонников (хотя их количество и исчисляется тысячами). Он творец, чей режиссерский голос так ловко критикует мнимое совершенство среднего класса Америки, что находит отклик многих зрителей.

От «Твин Пикс» до «Диких сердцем» и «Синего бархата» — это картины о красоте и таинственности, скрывающейся за белыми заборами благополучной американской семьи. Та скрытая правда, которую Линч так блестяще освещает в своих работах, по праву сделала его имя популярным на все времена. Вспомним, как Линч, с его беспрецедентным видением американской реальности и абсурдности, повлиял на одни из главных имен модной индустрии.

Стиль Дэвида Линча в коллекциях модных брендов:

Raf Simons Fall/Winter 2016

Raf Simons Fall-Winter 2016 Дэвид Линч

Nightmares and Dreams (Кошмары и сны) — так Симонс назвал свою первую коллекцию для Raf Simons, созданную после ухода из Dior. На моделях, проходивших по подиуму-лабиринту, были необычные, сильно преувеличенные свитера в стиле формы американских студентов. Шоу, похожее на пересказ ключевых эпизодов сериала Дейлом Купером, как визуально, так и своей атмосферой напоминало работу Линча. Не говоря уже об издававшемся из колонок и сменившем музыку голосе Анджело Бадаламенти, который обсуждал свое сотрудничество с режиссером. «Мне всегда нравилось создавать красивые вещи», — сказал Симонс издательству Dazed. — «Но также интересно, когда что-то идет не так, и происходит что-то странное, что-то темное…здесь очень много такого контраста». И это все Линч.

COMME des GARÇONS Spring/Summer 2016

Влияние Дэвида Линча на моду

Судя по синему бархату в коллекции COMME des GARÇONS SS 2016, Рей Кавакубо была вдохновлена кинематографическими работами Линча. В основе шоу лежал саундтрек из «Синего бархата» в аранжировке излюбленного индустрией моды композитора Фредерика Санчеза. Кавакубо ссылалась к ведьмам и странным женщинам, которых общество избегало, и которые были схожи с Дороти Валленс — персонажем актрисы Изабеллы Росселлини в фильме 1986 года.

Kenzo Fall/Winter 2014

Звуковое сопровождение и образы для коллекции женской одежды Kenzo FW 2014 были результатом сотрудничества Линча и занимавших на то время пост креативных директоров бренда Умберто Леона и Кэрол Лим. От зеркальных, как в комнате смеха, стен до похожих на лабиринт декораций — Линч хотел «создать новую для подиума атмосферу, смешав тайну и эмоции». Отражения моделей искажались, добавляя таинственности скрученным дутым силуэтам юбок, надетым поверх костюмов, и брюкам с пуловерами и оперными пальто. Влияние Линча было особенно заметно в черно-красных зигзагообразных узорах в стиле Черного вигвама.

Кампания Kenzo FW 2014, созданная в коллаборации с журналом Toiletpaper, также имела отсылки к Линчу, в частности, к его склонности к американскому гламуру.

Prada Fall/Winter 2013

Коллекция женской одежды Миуччи Прады FW 2013 представляла собой неонуар с неожиданной женственностью и мокрыми волосами моделей, носивших платья, которые свисали с плеч. Как заметил Тим Бланкс, они напоминали одного конкретного персонажа из вселенной Линча — брюнетку Риту из киноленты «Малхолланд Драйв». Но саундтрек указывал на другого персонажа — Бетти, актрису и главную героиню фильма, которую сыграла Наоми Уоттс. Именно ее образ Prada и фотограф Стивен Майзел использовали в сезонной кампании, построенной на идее кастинга. Как и в знаменитой сцене прослушивания Бетти в фильме Линча, женщины Prada доказывали, что они заслуживают этой роли.

«Леди Голубой Шанхай» — фильм Дэвида Линча для Dior, 2010

В пятнадцатиминутной кампании Модного дома, посвященной культовой сумке Lady Dior, изображена влюбленная Марион Котийяр, нашедшая в своем гостиничном номере синюю сумку и пытающаяся собрать все подсказки из прошлого, чтобы понять, откуда она появилась. Короткометражный фильм, представляющий собой слияние сна и реальности, был написан, поставлен и отредактирован самим Линчем. На протяжении всей ленты режиссер изображает сумку в намеренно несовершенной и сюрреалистичной манере.

Источник: Dazeddigital.com

МЫ В СОЦСЕТЯХ