Британская онлайн-платформа Farfetch объявила о приобретении американского маркетплейса по продаже роскошного стритвира и редких кроссовок Stadium Goods. Сумма сделки, проводимой при посредничестве Goldman Sachs, составляет 250 миллионов долларов. Stadium Goods станет дочерней компанией Farfetch, однако по-прежнему будет вести независимую деятельность во главе со своими прежними руководителями — Джоном Макфетерсом и Джедом Стиллером. Однако теперь у маркетплейса появится возможность использовать в своей работе логистическую сеть и технологии Farfetch.

Впервые Farfetch объединился со Stadium Goods в прошлом апреле, запустив продажу нескольких продуктов в своем онлайн-магазине. «В апреле у нас появился ограниченный ассортимент товаров Stadium Goods, и спрос на нее в России, Китае и Японии был просто невероятным. Нашим клиентам очень нравится их продукция», — сказал Невес. Теперь же, как только сделка будет завершена, на платформе появится весь ассортимент продукции Stadium Goods.

С помощью своего нового приобретения Farfetch стремится увеличить охват рынка стритвира и роскошных кроссовок и получить преимущество перед другими платформами в цифровом пространстве. Из-за большой конкуренции модные онлайн-магазины вынуждены предлагать своим покупателям всё новые услуги, товары и технологии за счет инвестиций, внутренних исследований и разработок для того, чтобы оставаться престижной платформой и привлекать новую аудиторию. Одним из главных сегментов продаж является рынок роскоши, который, по оценкам консалтинговой компании Bain & Co., с нынешних 30 миллиардов долларов к 2025 году должен вырасти до 90-103 миллиардов. Сделка Farfetch по приобретению Stadium Goods логична: кроссовки являются главной составляющей премиум-сектора, сильно опережая общий рост его продаж.

Основатель и президент Farfetch Хосе Невес сказал, что до этого у платформы «не было выхода на редкие кроссовки, на премиальные лимитированные коллекции на вторичном рынке». «За несколько лет мы увидели, как росла категория роскошного стритвира на Farfetch, пополняясь такими брендами, как Off-White, A-COLD-WALL* и Heron Preston», — продолжил он. – «К нам также перебрались такие премиальные бренды, как Balenciaga и ограниченные релизы Nike и adidas, что стало для нас большим успехом».

Stadium Goods стал первым приобретением Farfetch после июльской сделки с китайским маркетинговым агентством CuriosityChina. Рассказывая о своей стратегии по возможному приобретению других компаний, Немес говорит, что продолжит обращать внимание лишь на главных лидеров рынка: «Прежде всего меня интересуют сделки, которые выгодны обеим сторонам».

С тех пор, как Stadium Goods открылся в Нью-Йорке в 2015 году, его продажи к январю 2017 года выросли до 4,6 миллионов долларов. Магазин стал одним из ведущих маркетплейсов на рынке мужской моды, специализирующихся на новой и снятой с производства продукции. В феврале пакет акций Stadium Goods уже был продан конгломерату LVMH.

В целом, эта сделка прекрасно демонстрирует растущую важность вторичного рынка, который так долго игнорировался спортивными и премиальными брендами. Несмотря на то, что в прошлом ко вторичному рынку относились скептически, сейчас всё больше марок относятся к сотрудничеству с магазинами ресейла более открыто, проводя с ними эксклюзивные релизы и работая над коллаборациями.