Вот уже свыше двух десятков лет родившийся и выросший в Токио Шинихиро Накамура (известный как Sk8thing) является культовой фигурой в мире моды. Его талант нашёл выражение во многих формах, а в его портфолио – сотрудничество с гигантами индустрии моды вроде Ниго и Фаррелла Уильямса. Созданные им работы в области графического дизайна украшают модели одних из самых культовых марок – BAPE, WTAPS, Human Made и Undercover, прочно укрепив его место на передовой уличной моды. И так как известно о влиятельном и таинственном дизайнере совсем немного, следует обратиться в первую очередь к его творениям, чтобы побольше узнать о человеке под маской.

billionaire boys club by sk8thing

Начало карьеры

Sk8thing не получил формального образования и научился графическому дизайну самостоятельно.

Свои ранние эксперименты он осуществлял на «Маке» своего друга Хироши Фудзивары. Хироши научил его пользоваться компьютером, после чего Sk8thing провёл немало часов в графических редакторах. Несмотря на эти скромные начинания, Шинихиро быстро сделал себе имя, работая с самыми изысканными брендами уличной одежды в Токио. С ростом популярности стиля Харадзюку росла и его увлечённость им.

Ранние работы Sk8thing нашли своё применение в Bathing Ape, с основателем которого, Ниго, он работал напрямую. Вместе, после 5-часового марафона фильмов серии «Планеты обезьян», они придумали концепцию BAPE. В то время как Ниго определял общее направление бренда, Sk8thing был ответственным за основной массив графического дизайна. Фигурально выражаясь, Ниго был генералом, а Sk8thing – его самым преданным пехотинцем. И хотя открыто это не было подтверждено, скорее всего именно Sk8thing создал логотип бренда и оригинальный камуфляжный паттерн. С самого основания Sk8thing внёс в BAPE свой антураж, главными чертами которого стали огромные принты, яркие цвета и отсылки к американскому поп-арту и кино. В 2013 году вышло официальное видео, приуроченное к 20-летию бренда, в котором были представлены самые культовые модели и дизайны. Ролик стал настоящим свидетельством плодотворности и влияния Sk8thing в BAPE.

В контексте его будущих творений важно отметить, что во время работы в BAPE Шинихиро подружился с Тоби Фелтуэллом. Прежде чем переехать в Токио для работы в BAPE в 2003 году, Фелтуэлл был менеджером принадлежавшего Джеймсу Лавелю лейблу Mo’Wax records. В BAPE пара провела бесчисленное количество часов, обсуждая графический дизайн, музыку, искусство и фильмы.

Эта дружба вскоре стала движущей силой созданного Фарреллом бренда Billionaire Boys Club. Познакомившись с Фарреллом через Ниго, Фелтуэлл предложил Sk8thing стать графическим дизайнером. Ключевым моментом для Billionaire Boys Club стало создание логотипа. На самом деле, большая часть графических работ для ранних сезонов бренда вышли также из-под пера Sk8thing. В контексте бренда Sk8thing занимался исключительно графикой, в то время как Фелтуэлл играл роль посредника между ним и Фарреллом. Подобный творческий уклад впоследствии привёл к созданию Cav Empt.

C.E. Осень/Зима 2012 года, коллекция избранного

C.E. Осень/Зима 2012 года, коллекция избранного

Появление C.E.

Роль Фелтуэлла и Накамуры в Billionaire Boys Club, в конце концов, изжила себя, а сами они загорелись идеей создать собственный бренд. Им стал Cav Empt (кратко – «C.E.»), запущенный в 2012 году. В 2015 году в интервью с i-D Фелтуэлл описал состояние незадолго до официального появления марки на свет:

«Самой большой трудностью было определиться, что мы хотим делать, не копируя при этом других. Большая часть наших с ним карьер прошла в тени других людей – так нам было комфортнее работать».

Sk8thing и Фелтуэлл прибегли к помощи эксперта по производству Хишиямы (Хиши) Ятаки, чтобы претворить замысел Cav Empt в жизнь. Название бренда («caveat emptor») – фраза с татуировки персонажа по имени Убик из книги одноимённой Филипа Киндреда Дика. Это латинская фраза, которая переводится как «покупатель, берегись». Она стала идеальным отражением взрывного характера бренда. Имея в своём арсенале 3 талантливых творцов, C.E. необходимо было сходу заявить о качестве своих работ. Sk8thing, как водится, был ответственным за графику, Хиши занимался производством, а Фелтуэлл регламентировал бизнес и дизайн товаров в целом.

Cav Empt стал результатом переплетения интересов и увлечений, среди которых оказались пристрастие к научной фантастике, философии, иллюстрации и андеграундной клубной электронной музыке. Гениальность Sk8thing заключается в способности визуально объединить эти элементы в отдельных предметах одежды и в эстетике бренда в целом. Моделью первой коллекции выступил легенда грайм-сцены D Double E. Само собой, в большей степени благодаря давней связи Sk8thing и Фелтуэлла с музыкальной индустрией, последующие сезоны также были связаны с музыкой, а в съёмках видео участвовали продюсеры электронной музыки Actress и Zomby. По сей день музыка и клубный антураж остаются неотъемлемой частью бренда. Фелтуэлл даже поделился с публикой плейлистом песен, вдохновивших команду C.E. c Hypebeast в 2016 году.

sk8thing и фарелл уильямс

Собственный стиль и скрытность

Sk8thing невероятно скрытен, когда дело касается его личности. В то время как большинство дизайнеров и влиятельных персон индустрии моды горит желанием привлечь внимание прессы к своему стилю, Sk8thing предпочитает держаться тише воды, ниже травы. К слову, он почти никогда не появляется на публике без маски того или иного вида. В своём интервью для SHOWstudio с Лу Стоппард Sk8thing поведал, на что он готов пойти ради сохранения своей идентичности. В видео он носит выполненный шёлкографией шарф C.E., закрывающий на половину лицо. Таинственности также добавляет использование титров и компьютерная модификация его реального голоса.

На ранних этапах своей карьеры Sk8thing даже отказывался от интервью, предпочитая доносить свои взгляды через работы. И хотя большую часть своего творческого пути ему удавалось оставаться в тени громких личностей вроде Ниго или Фудзивары, запуск C.E. заставил Sk8thing чаще контактировать с публикой.

Судя по весьма небольшому количеству попавших в свободный доступ фотографий, можно понять, что и кто именно повлияли на личный стиль Sk8thing, который, подобно его работам, является гремучей смесью кричащих паттернов, графики и ярких, подчас намеренно не сочетающихся цветов. Популярная культура стала прочной основой стиля Sk8thing. Так, к примеру, он был замечен в спортивных футболках-джерси, военном снаряжении и даже в маске Гомера Симпсона на интервью для Hypebeast во время Хеллоуина.

свитшот cav empt

Тематика дизайнов Sk8thing

Глядя на полное собрание работ Sk8thing, можно выделить несколько повторяющихся тем. Одна из главных составляющих его вдохновения – анимация и иллюстрация. В 2010 году Sk8thing признался Interview Magazine в своей любви к Hanna-Barbera. В подобном же мультяшном стиле выполнены логотипы C.E. и Billionaire Boys Club. Sk8thing также был обеими руками за привлечение других художников и иллюстраторов к работе над дизайном моеделей. На данный момент за плечами Cav Empt внушительное количество коллабов с именитыми творцами, включая Мэтта Демхейва и Оливера Пейна. Павший на них выбор обоснован схожими с Cav Empt интересами: Демхейв известен своим выражением темы отчуждения через технологии и поп-культуру, а Пейн – своим оригинальным противопоставлением древнегреческих статуй и 16-битной графики видеоигр.

Ещё одной излюбленной темой последних лет в дизайнах Sk8thing стало использование технологий и связанных с компьютерами элементов. Одним из самых ярких примеров является ярлык самого C.E., на котором изображены 2 компьютерных монитора, напоминающих Apple Mac Classic (скорее всего, тот самый компьютер, на котором он учился дизайну). Среди прочих технологичных приборов, нашедших место на моделях Cav Empt, оказались Blackberry, логотипы телекоммуникационных компаний, SIM-карты и компакт-диски. К слову, некоторые графические элементы Billionaire Boys Club, над которыми работал Sk8thing, также были выполнены в русле этой тематики. Пожалуй, самым ярким примером является сплошной принт «Beepers and Butts» («Пейджеры и бычки») на первой версии кроссовок Ice Cream.

Его увлечённость «цифровой ностальгией» нашла выход в использовании ранней интернет-графики (в том числе прошлого века). Sk8thing использует всё: от классических иконок Mac OS до текстур видеоигр и винтажных интерфейсов интернет-браузеров. Увлекаться ранней цифровой графикой дизайнер начал задолго до C.E. К примеру, одна из футболок BAPE использовала графические элементы, вдохновлённые MS Paint, а приуроченная к 20-летию BAPE рубашка была украшена фирменным логотипом бренда, выполненным в пиксельной ретро-графике.

Уникальный по натуре

Точнее всего подход Sk8thing к дизайну можно охарактеризовать как необычный. Сложно представить себе, что кто-то другой решит использовать в своих работах преобразованный логотип энергетического напитка Monster наряду с цитатами французского философа Жана Бодрийяра. И хотя во время работы в BAPE и Billionaire Boys Club его талант испытывал ограничения присущей брендам эстетики, с появлением C.E. Sk8thing смог полностью раскрыть свой потенциал.

Несмотря на свою занятость C.E., Шинихиро успевает находить время для работы с другими марками. К примеру, кожаная куртка Zip Rider, созданная им в 2014 году в рамках коллаба с Undercover, стала настоящим вызовом существующим устоям в мужской моде. Куртка была украшена чёрно-белой клеткой с ярко-красным и синими акцентами.

В этом году друг Sk8thing, Хироши Фудзивара, помог созданию отдела Fragment Design x Louis Vuitton в Токио. Результатом этого сотрудничества стала реплика вагона метро, размещённого прямо в павильоне.

Одна из самых оригинальных черт Cav Empt – это использование критики культуры потребления в дизайне самих моделей. Если в ранних коллекциях это было завуалировано, то в коллекции весна/лето 2017 года уже можно было встретить кепку, на которой было написано «Глупые модные вещи для создания видимости насыщенной жизни». Фраза является цитатой из эссе научного коллектива марксистов «Krisis Group» под названием «Против труда, против капитала». В эссе прямо говорится, что элиты одурманивают массы «глупыми модными вещами». Невозможно представить себе иной бренд, способный использовать в своих работах цитаты радикально-левацких теоретиков (или делать это так, как делает Sk8thing). Отсылка кепки как к сувениру для туристов – ещё одно доказательство тонкой иронии Sk8thing.

Несмотря на своё стремление скрыться от публики и сохранить свою личность в тайне, Sk8thing оказался одним из самых влиятельных дизайнеров уличной моды. Он стал ключевым элементом успеха BAPE и Billionaire Boys Club, а ныне продолжает открывать новые горизонты современной моды через Cav Empt. Создание собственного бренда дает ему возможность делиться с публикой своими увлечениями и интересами, простирающимися от философии до андеграундной клубной музыки и дает таланту Sk8thing возможность создавать нечто, недоступное никому другому. Уличная мода всегда крутилась вокруг новых идей, и Sk8thing есть что сказать.

логотип cav empt

Источник: Grailed.com