На прошлой неделе китайские власти снизили ставку НДС с 16% до 13% в целях компенсировать замедление роста ВВП страны и стимулировать уровень потребления своих граждан. Европейские конгломераты Kering, LVMH и Prada тут же сократили свои розничные цены на 3-6%, что стало еще одним шагом на пути к уравнению цен на китайском и зарубежном рынках. Это в свою очередь должно сказаться на повышении уровня китайских продаж в сегменте роскоши — население страны уже долгое время закупается в Милане и Париже, однако в связи с новыми законами всё больший процент потребителей возвращается на рынок Китая.

Финансовый конгломерат HSBC прогнозирует, что в результате репатриации прибыли сегмента роскоши сектор будет расти в два раза быстрее глобального уровня. Это станет отличной возможностью для брендов увеличить и укрепить свое присутствие в Китае, однако изменений в ценовой политике может оказаться недостаточно: китайских покупателей не получится завлечь низкими ценами, если им не понравится сам товар. Управляющий партнер консалтинговой фирмы Ortelli & Co Марио Ортелли считает: «Репатриация — это хорошая новость для брендов, у которых в Китае уже есть мощная сеть предприятий: хорошие (физические) магазины нужного размера в нужном месте и передовые онлайн-магазины». К этой категории можно отнести такие модные дома, как Dior, Gucci и Louis Vuitton. Однако брендам вроде Prada (чьи акции за последний год упали примерно на 35%, отчасти из-за снижения спроса со стороны китайских туристов), Ferragamo и Bottega Veneta придется изменить свою бизнес-стратегию для того, чтобы вернуть к себе расположение китайских любителей роскоши.

«Рынок сейчас настолько насыщен, что более медленным участникам сегмента роскоши может быть сложно найти новые магазины, новых дистрибьюторов и так далее», — предупредил директор по исследованиям Daxue Consulting Тибо Андре. Он сообщил о том, что китайские дистрибьюторы не в состоянии справиться с потоком спроса от брендов, поэтому они обращают внимание лишь на самые громкие имена люксового сектора. По прогнозам HSBC, в выигрыше от репатриации окажутся компании с прочными позициями в Китае — Kering, Richemont, Burberry и SMCP. Так в 2018 году 37% всех продаж Burberry пришлись на территорию Китая. На прошлой неделе в местных СМИ начали появляться заголовки о том, что бренд закрыл свой флагман в торговом центре Шанхая и этим вдвое сократил свое присутствие в городе. Однако представитель Burberry заявил изданию BoF о том, что компания, инвестирующая в китайский рынок огромные средства, обновила флагман в Шанхае и запланировала открытие еще двух магазинов в ближайшие месяцы.

Что касается LVMH, в конце марта директор концерна Антуан Арно подписал соглашение с международной китайской выставкой импортных товаров и услуг CIIE о представлении продукции своих брендов (Louis Vuitton, Dior и Rimowa) на предстоящем мероприятии, которое пройдет в ноябре. Конгломерат займет площадь более чем в 300 кв. метров. Арно заявил о том, что своим участием в выставке концерн хочет «продемонстрировать свою любовь и восхищение Китаем, дружбу с его народом и готовность к сотрудничеству с его правительством».