После объявления о том, что Ким Кардашьян запускает собственный бренд корректирующего белья, вокруг него разгорелся настоящий скандал. Виной тому стало название Kimono, которое звезда реалити-шоу выбрала для своего нового бизнеса: несмотря на то, что название бренда является очевидной игрой слов на имя Ким, оно вызвало возмущение японцев, недовольных тем, что название их традиционной одежды используется для продажи нижнего белья. Инклюзивность марки (продукция будет выпускаться в 9 цветах, повторяющих оттенки кожи, и в размерной сетке от XXS до 4XL) не спасла ее от обвинений в культурной апроприации.

В твиттере запустили отдельный хэштег #KimOhNo, под которым пользователи выражают свое недовольство. Некоторые люди обвинили Ким в «использовании японского слова с особым и крайне важным культурным значением, лишением его смысла и присвоением для своего бренда». Юка Охиси перечислила ряд причин, по которым людей оскорбило это название. «Это праздничная одежда, которая имеет большое значение для нашей культуры», — написала она. Японский редактор BBC News Юко Като заявил о том, что Кардашьян могла выбрать гораздо менее оскорбительный каламбур, например, «Kimotion». А на change.org появилась петиция в знак протеста против спорной линии корректирующего белья: на данный момент ее подписало уже более 20 тысяч человек. Многие также оказались особенно возмущены тем, что Кардашьян хочет зарегистрировать «Kimono» как торговую марку. Несмотря на то, что торговый знак включает в себя конкретный шрифт, которым написано название бренда, это не помешало пользователям соцсетей возмутиться.


Ким Кардашьян ответила на обвинения, дав комментарий изданию New York Times. В своем заявлении она отметила, что в основу ее марки заложены инклюзивность и разнообразие: «Я понимаю и испытываю глубочайшее уважение к значению, которое имеет кимоно в японской культуре». По словам Кардашьян, наличие торговой марки не запрещает или ограничивает кого-либо от создания кимоно или использования названия кимоно в отношении традиционной одежды. Она также добавила, что не собирается делать ребрендинг, но выпускать предметы гардероба, которые каким-либо образом будут напоминать или оскорблять традиционную японскую одежду, она тоже не будет.

 

Как семейство Кардашьян повлияло на моду. Подробнее читайте по ссылке