Бренд из Швеции продолжает укреплять свои позиции на азиатском рынке — недавно H&M в своём Instagram анонсировал выпуск совместной коллекции H&M x Angel Chen с китайским дизайнером Энджел Чен.

 


Продажи H&M во втором квартале 2019 года выросли за счет коллаборации с Giambattista Valli, поэтому неудивительно, что марка из сегмента масс-маркета решила двигаться в направлении дальнейшего сотрудничества с перспективными дизайнерами. Выбор пал на выпускницу Central Saint Martins — основательницу китайского бренда Angel Chen. Ее коллекции представлены в розничных магазинах по всему миру — Selfridges, Luisa via Roma, а сама она с недавнего времени является участником главных недель моды и входит в рейтинг Forbes Asia.

Как уже известно, в сентябрьской коллаборации H&M x Angel Chen будет представлено 45 вещей в эстетике Востока и искусства кунг-фу. В капсулу войдут рубашки с различными вышивками — рисунками журавлей, драконов, бамбука и восточных иероглифов. Также появятся яркие футболки и худи с принтами цветов, плетениями и разнофактурными тканевыми элементами.

В качестве основного тематического направления послужила выпускная работа Энджел, окончившей Лондонский колледж искусства и дизайна в 2014 году: тогда модельер опиралась на идею смешения традиционного и современного искусства.

Казалось бы, для выхода на азиатский рынок H&M мог остановиться на коллабе с более известными дизайнерами — Шангуань Чжэ или Лю Минь. Разбираемся, почему Энджел Чен тоже заслуживает внимания индустрии.

В 17 лет девушка приняла решение о переезде из родного города, Шэньчжэня: её выбор пал на Лондонский факультет дизайна одежды в центральном колледже Святого Мартина. Примечательно, что многие молодые дизайнеры из Азии в качестве места учёбы выбирают именно это учебное заведение — выпускниками Central Saint Martins является Ван Хайчжэнь (на его счету работа с Max Mara) и Ли Сяо, за плечами которой премии Diesel International и Fashion Scout.

Выпускная коллекция Angel Chen в Колледже Святого Мартина

Выпускная коллекция Angel Chen в Колледже Святого Мартина

Параллельно с учёбой Чен совмещала стажировку в крупных брендах, среди которых Marchesa, Vera Wang и Alexander Wang. Через год после окончания колледжа искусств и дизайна Энджел воплотила в жизнь марку собственного производства Angel Chen, и британский журнал I-D magazine охарактеризовал стиль ее коллекций как «романтический БДСМ». По мнению издания, коллекции молодого дизайнера являют собой симбиоз идей азиатского журнала Fruits и ассортимента Дома Dior времён двухтысячных, когда у руля стоял Джон Гальяно: перспективный модельер не боится переплетать между собой культурное наследие Востока и Запада, улицы и творчество от кутюр.

В 2017 году Чен представила коллекцию Осень/Зима на Mercedes-Benz Fashion Week в Милане, а спустя два года дебютировала на Неделе моды в Нью-Йорке, за представленную коллекцию на которой удостоилась премии для молодых дизайнеров Woolmark Prize.

Несмотря на признание в европейских странах, молодой модельер планирует заняться популяризацией китайского модного пространства. В одном из интервью Энджел Чен поделилась своей мечтой о создании онлайн-ресурса для китайских модельеров, которая явилась бы средством связи дизайнеров с поставщиками текстиля, швейных принадлежностей, элементов декора. Чен хочет освободить соотечественников от работы на международные модные империи, дав им возможность открывать и развивать собственные бренды.

Если верить инстаграму Чен, то она просыпается около восьми утра и занимается разработкой коллекций до часу ночи — такое трудолюбие наработалось в дизайнере благодаря плодотворному сотрудничеству с крупными брендами. Так, для adidas Originals в рамках открытия магазина в Шанхае модельер придумала принты в восточном стиле для одежды спортивного бренда. В коллаборации можно встретить брюки, футболки, водолазки и даже широкий плащевый костюм в стилистике классического восточного декоративного искусства — зооморфной орнаменталистике и искусстве линий, создающих промежуточное пространство.

Для итальянского ритейлера Luisa via Roma Энджел создала красную ветровку и синее пальто из нейлоновой ткани в стиле татуировок вабори и вышивкой с китайскими иероглифами на спине, а также спортивный костюм из жаккарда и металлизированного полиэстера. 

Лил Микела в Luisa via Roma

Лил Микела в плаще Luisa via Roma, созданном Энджел Чен

Художественное видение Чен находит отклик у поклонников азиатской культуры: ее наряды выбирают для выступлений и светских раутов актриса Фань Бинбин, рэпер Крис Ву и цифровая инстаграм-модель из Лос-Анджелеса Лил Микела. Логично представить, что после сотрудничества с H&M спрос на бренд Angel Chen возрастет: слава на международном рынке молодого дизайнера начнётся с этого коллаба, ведь для Чен это выход за пределы азиатского сегмента, а для шведской розничной сети — первое сотрудничество с региональным, самобытным модельером.

Текст: Александра Фёдорова

 

 

Недавно в Триесте прошло вручение премии ITS 2019, обозначившее других молодых и перспективных дизайнеров