В итальянском городе Триесте объявили победителей престижной премии International Talent Support (ITS) 2019.

Первое место в конкурсе молодых дизайнеров занял китаец Даоюань Дин. 28-летний Дин, обучающийся в Лондонском колледже моды, представил коллекцию мужской одежды под названием «Migratory Vagueness» («Кочующая неопределенность»), в которой он продемонстрировал свое мастерство в тейлоринге и выборе материалов. При создании коллекции Дин вдохновлялся философом Грэмом Харманом, а также сюрреалистичными работами Мерет Оппенгейм, Дэвида Линча и Рене Магритта. Взявшись за концепцию «разумнеизвестного в известном», он воплотил ее в тканях, совместив три классических узора «гусиная лапка» в один. Для того, чтобы добавить в одежду еще больше загадочности и неизвестности, дизайнер надел на головы моделей панамы с широкими полями и закрыл лица шарфами. «Моя коллекция пансексуальна: она не определяет гендер или идентичность носителя», — сказал он. Все использованные Дином материалы были экологичными и натуральными — хлопок, шерсть и смесь хлопка с шерстью. Модельер получит призовые в размере 15 тысяч евро и год наставничества от Луки Рицци из Pitti Immagine, а в январе его ждет показ на выставке мужской моды Pitti Uomo.

Концептуальность подхода Дина и совершенство в исполнении восхитили членов жюри во главе с Барбарой Франчин, которая основала конкурс в 2002 году. В этом году в коллекциях участников премии обозначилась общая тема: стремление ко вторичному использованию одежды и этичный подход к дизайну. Франчин рассказала о том, что некоторые студенты экспериментировали с новыми моделями устойчивого производства, а другие использовали в своем дизайне лишь переработанные материалы. Во многих проектах делался упор на этичный сорсинг тканей и повторное использование материалов. Франчин сообщила о том, что впервые за 18 лет председателям премии пришлось «отметить подход, к которому спонтанно обратилось большинство участников».

В число номинаций International Talent Support 2019 была введена новая награда — «Sustainability Award» с призовыми в 3 тысячи евро — выдающаяся самому экоустойчивому проекту года. Ее получила дизайнер украшений из Америки, Коррина Гутос, представившая коллекцию «окаменелостей из будущего». При создании своих работ Гутос использовала выброшенные наушники, зажигалки и устаревшую электронику, соединив их в единую форму с ракушками и тем самым дав свой комментарий к эпохе безответственного потребления.

В состав жюри этого года вошел креативный директор Y/Project Гленн Мартенс, заявивший, что во времена его выпуска «подход был гораздо более концептуальным»: «Самым главным была конструкция, поиск нового морфологического переворота в объеме, создание новых визуальных эффектов в рамках кодов классического тейлоринга». Он отметил, что новые дизайнеры гораздо больше внимания уделяют ручной работе, сорсингу, качеству материалов и этичности их добывания. «Очевидно, это реакция на чрезмерный объем технологий и потребления. Здесь используется подход в стиле лоу-фай, он гораздо более романтичен, в нем есть что-то почти магическое и шаманское».

 

Надежду на молодое поколение в борьбе за экологию высказали Вивьен Вествуд и глава Гринпис