В конце января Канье Уэст обратился в Верховный суд Лос-Анджелеса и подал иск против EMI Music Publishing, требуя права на свои песни. И как оказалось, контракт Канье с музыкальной компанией в буквальном смысле запрещает ему не работать. В документе говорится о том, что в течении срока договора рэпер обязуется активно участвовать в написании, записи и продюсировании композиций и альбомов. В нем также упоминается, что до окончания контракта он не может закончить карьеру «автора песен, исполнителя или продюсера» и даже взять долгий перерыв, во время которого он не будет активно занят музыкой.

Надеясь освободить себя от обязательств договора, Уэст ссылается на 2855 статью Трудового Кодекса Калифорнии, согласно которой сроки действия контракта по оказанию индивидуальных услуг ограничиваются семью годами. Ее часто называют «законом Оливии де Хэвилленд», потому что именно она позволила актрисе уйти от Warner Bros. после того, как студия неоднократно продлевала контракт из-за ее отказа от ролей. По документам Канье находится «на службе» у EMI с 2003 года. «Семилетний период по данному контракту закончился 1 октября 2010 года», — подчеркивает Уэст.

Несмотря на успешные примеры Оливии де Хэвилленд и других актеров, музыканты редко попадают под действие этого закона, поскольку обычно они подписывают контракты на несколько альбомов, а не на определенный период времени. К тому же, благодаря поправкам в законодательстве Калифорнии теперь звукозаписывающие лейблы и музыкальные компании могут подать в суд, чтобы возместить «упущенную выгоду» из незаконченных альбомов от артистов, которые не выполняют своих договорных обязательств.

Если чаще всего в результате судебных разбирательств музыканты просто получают больше авторских отчислений, то требования Уэста гораздо серьезнее: он не только хочет иметь возможность подписывать новые контракты с другими музыкальными компаниями, но и получить права на все свои песни, выпущенные после октября 2010 года. Благодаря этому представителям EMI удалось передать дело из суда штата в федеральный суд, который обладает исключительной юрисдикцией в отношении дел по авторскому праву. Если окажется, что претензии Уэста не существенны из-за закона об авторском праве, то по юрисдикции об обратном переходе прав рэперу придется ждать 35 лет после даты издания композиций.

Канье Уэст, конечно, далеко не первый исполнитель, который подает иск на музыкальную компанию, ссылаясь на «закон Оливии де Хэвилленд»: ранее по тому же поводу в суде оказывались Кортни Лав, Рита Ора и группа Thirty Seconds to Mars (которая сняла посвященный этому фильм «Артефакт»).

 

Молодежный Центр - Телеграм канал

Все предстоящие релизы adidas YEEZY Канье Уэста в этом году по ссылке

Молодежный Центр - Телеграм канал