От Noah до Nike: как бренды обращаются к охране окружающей среды

От Noah до Nike: как крупнейшие мировые бренды обращаются к охране окружающей среды

Для покупателей настали чудесные времена. В каждом модном сегменте – от спортивной одежды до высокой моды – бренды разрабатывают инновационную и стильную продукцию. И что важнее, призывы брендов становятся всё более значимыми и целенаправленными. Noah экологический бренд.

Пока новостные прогнозы заняты нашим нестабильным политическим климатом, вынуждающим людей самим разбираться в том, какие проблемы угрожают нашей стране и планете, бренды, особенно в модной индустрии, взяли на себя обязательство как можно четче обозначить свою позицию. Большинство брендов предпринимает активные меры по улучшению каждого аспекта своего бизнеса и по информированию своих потребителей в том, как они это делают и как к ним можно присоединиться. Ваши любимые бренды больше, чем когда-либо, заботятся о мире, в котором мы живем – и вам стоит тоже.

Noah NYC

бренд Noah

Noah NYC – очень интересная компания в том плане, что ее нельзя определить одним словом. Ее коллекции варьируются от стритвирных графических футболок до опрятных вещей из сирсакера и строгих двубортных костюмов. Разнообразные предметы гардероба, как правило, полны отсылок к приключенческому морскому образу жизни или титанам литературы и музыки, и бренд никогда не упускает возможности собрать средства на благое дело. Универсальность их одежды впечатляет, но что действительно выделяет Noah NYC на фоне брендов, с которыми их обычно сравнивают, так это решимость взять на себя социальную и экологическую ответственность, а также их всеобъемлющая идентичность бренда.

Полистайте немного блог Noah, и вы увидите бренд, действительно придерживающийся своей цели и миссии. Бренд использует свой блог для того, чтобы продвигать важные проблемы, подробно разбирать различные изделия и просто давать немного больше информации о конкретном выборе в дизайне. Каждое решение принимается крайне осторожно, и каждое изображение выбрано не случайно.

Поскольку морские темы и мотивы играют главную роль в эстетике Noah, неудивительно, что большая часть их постов так или иначе связана с борьбой с загрязнением воды и океана. В 2016 году Noah посвятили пост Бояну Слату, на тот момент 20-летнему молодому человеку, который запустил первый в мире проект по очистке океана. Месяц спустя был опубликован пост об увеличении выращивания водорослей; попытка избавить океан от 18% азота и 61% фосфора, ежегодно сбрасываемых в воду удобрениями, а также 6% углерода, связанного с этими выбросами.

Noah сотрудничают с Обществом охраны морской фауны, организацией, которая «выступает в интересах наших океанов там, где другие отказываются». В 2017 году бренд представил худи с принтом воинственного кита, 10% от продажи которых идут Обществу охраны морской фауны. Но решив привлечь к этому больше внимания, компания добавила возможность пожертвования при любой покупке. Noah опубликовали в своем блоге длинное интервью в формате вопрос-ответ с основателем организации, капитаном Полом Уотсоном, который рассказал о достижениях и целях общества.

Несмотря на то, что в сердце миссии находятся моря, это не останавливает Noah от участия в других вопросах, которые бренд считает целесообразными. В сентябре 2017 года, когда на Атлантический океан, Техас, Пуэрто-Рико и другие части юго-востока США обрушились ураганы Харви, Ирма и Хосе, Noah сразу же начали искать возможность посодействовать в оказании помощи. Бренд выпустил футболки Hurricane Relief («Ликвидация последствий урагана»), которые раскупились в считанные секунды, и все средства с продаж пошли в благотворительную организацию Direct Relief, оказывающую гуманитарную помощь по всему миру.

Компания в своей коммерческой деятельности остается полностью прозрачной, поддерживая концепцию бренда на всех этапах, начиная от импорта тканей и заканчивая доставкой заказов. Noah посвятили целый раздел сайта компании различным материалам, которые они используют в своих коллекциях – их происхождение, состав и свойства. Они даже опубликовали подробный пост о своих проблемах с доставкой и рассказали о том, что бренд никак не может найти такой способ доставки, который был бы целесообразным для них в коммерческом плане и одновременно с этим не способствовал увеличению тонн бытовых отходов, возникающих при упаковке одежды.

«Мы не хотим, чтобы люди покупали [Noah] из-за того, что это круто, или потому что какое-то издание сказало о том, что это круто», – заявил основатель Noah Брендон Бабензиен в интервью GQ в 2015 году. – «Мы хотим, чтобы люди действительно прониклись брендом». Можно сказать, что, создав прозрачную идентичность бренда и оставаясь верными себе в течении практически трех лет с момента создания, он именно это и сделал.

adidas

В целом, индустрия кроссовок и спортивной одежды не всегда находилась в первых рядах тех, кто борется за сокращение вреда, наносимого окружающей среде, и занимается благотворительной деятельностью. Не то чтобы бренды не прикладывали никаких усилий – некоторые, конечно, прикладывают – но большая часть положительной деятельности часто оказывается омрачена плохой репутацией из-за недостойной зарплаты на зарубежных предприятиях и связанных с ними плохих условиях труда.

Концерн adidas решил стать лидером в стремлении сделать планету чище с помощью целого списка инновационных проектов в сфере устойчивого развития. С помощью своей технологии FORMOTION – «системы свободно движущейся опорной пластины, которая не прикреплена к подошве, что позволяет кроссовкам приспосабливаться к стилю бега носителя», adidas снизили количество отходов в процессе производства практически на 50% за счет отказа от литников. Также меньшее количество клея в процессе производства значительно сокращает токсичные выбросы. Кроме того, adidas сократили количество отходов материалов благодаря использованию системы, позволяющей использовать литейные формы в нескольких продуктах. В процессе окрашивания ткани adidas также применяют технологию DryDye, которая не требует воды, использует меньше химических веществ и на 50% меньше энергии, чем традиционные процессы по окрашиванию. Это лишь немногие из экологических инициатив, которые за последние годы компания решила изучить.

Самым популярным и заметным сдвигом в философии и производстве стала коллаборация adidas с Parley for the Oceans, «сетью и пространством, в котором создатели, мыслители и лидеры привлекают внимание общественности к красоте и хрупкости океанов, а также сотрудничают в проектах, которые могут положить конец их уничтожению».

Большинство сникерхедов знают лишь о популярных кроссовках NMD и Ultra Boost, которые adidas и Parley разрабатывают вместе, но их настоящая коллаборация происходит на уровне моря. adidas поддерживают Parley в образовательной и коммуникационной деятельности в рамках стратегии Parley A.I.R. (Avoid, Intercept, Redesign – Избегай, Перехватывай, Превращай). Она заключается в отказе от полиэтиленовых пакетов и их микрочастиц на своих объектах, предотвращении попадания пластика в океан и устранении существующих угроз, а также развитии экологических инноваций в сфере материалов, продукции и новых способов их использования с главной целью – переработкой существующего пластика. Популярные модели Ultra Boost и NMD, как правило, имеющие вставки цвета морской волны или ультрамарина, сделаны из волокон Parley Ocean Plastic, который создан из пластмассовых отходов, собранных с пляжей и прибрежных зон, прежде чем они успевают достигнуть океана. В 2017 году adidas продали больше миллиона пар кроссовок Parley.

Да, это отличные кроссовки, но во многом популярность коллаборации adidas и Parley объясняется тем, что она представляет: положительное воздействие на окружающую среду. Нынешние покупатели информированы как никогда, и моральный профессиональный этос бренда тоже влияет на лояльность потребителей бренда больше, чем когда-либо. Ultra Boost и NMD уже сами по себе классные. Но если эта конкретная версия помогает океанам, выбор становится очевиден.

Nike

Вклад в устойчивые методы производства и усилия по сокращению вреда, наносимого окружающей среде, для adidas оказался чрезвычайно популярным, и его конкуренты тоже начали внедрять похожие инновационные программы. Бренд недавно объявил о производстве новых кроссовок из материала Flyknit, полностью обволакивающего стопу. Благодаря точности технологии процесс производства должен приносить на 60% меньше отходов, чем традиционные методы кройки и шитья. Nike, всегда выступающие лидером в области инновационного производства, начали добиваться успехов и в экологичном потреблении ресурсов. В 1992 году была запущена Nike Grind, палитра высококачественных переработанных материалов, которая сейчас используется в 71% обуви и экипировки Nike.

На сайте суббренда отмечается, что основной целью инициативы является повторное использование отходов от собственной продукции и материалов бренда (например, хлопковый верх и резиновая подошва) для изготовления игровых площадок, соответствующих ответственному подходу Nike к каждому спортсмену. С учетом строгих стандартов бренда, Nike Grind заключили партнерство с такими производителями материалов, как Astroturf, Connor Sports и Encore Sports, для работы над деревянным покрытием для баскетбола, паралимпийских треков и детских площадок. Возможно, общественность слышала о проектах по переработке использованной одежды в новую, но инициатива Nike Grind уникальна в том плане, что она превращает использованный в прошлом продукт в новую среду для будущего использования потребителями и спортсменами. Компания прошла сертификацию LEED, и ее целью является создание непрерывного цикла безотходного производства.

Levi’s

В мире высококачественного денима Levi’s задают тон как в плане качества продукции, так и в плане философии компании. Американский бренд, играющий роль ориентира в мире денима, делает всё возможное, чтобы гарантировать, что их производственные практики экологически безопасны, а приобретаемые ими продукты не уступают по качеству их собственным. На сайте Levi Strauss & Co. в разделе «Наше видение» указано следующее: «Цель [Levi’s] заключается в том, чтобы с помощью преобразования подхода к бизнесу стать самой экоустойчивой компанией по производству одежды в мире». Довольно громкая цель, если они действительно хотят ее достичь.

Инновационные программы Levi’s по устойчивому развитию основательны и обширны. Но, как и большинство компаний по производству одежды, большое внимание бренд уделяет сокращению масштабов водоиспользования, что должно оказать положительное влияние на три вопроса: На планету, процесс производства и людей.

В 2007 и 2015 годах Levi’s провели первую в истории индустрии комплексную оценку жизненного цикла основных продуктов компании с акцентом на огромную популярность модели джинс Levi’s 501. Исследования показали, что за свой жизненный цикл – от хлопка до производства, ухода за джинсами со стороны покупателя и утилизации по окончанию срока службы – одна пара Levi’s 501 использует 3781 литр воды. В результате исследований появились программы, которые компания использует в качестве основных направлений своей миссии.

Например, в 2005 году Levi’s стали соучредителями инициативы Better Cotton Initiative (BCI), в корне изменившую процесс выращивания хлопка. Так как 95% продукции Levi’s производится на основе хлопка, эта программа стала фундаментальной основой бизнеса, и к проекту начало присоединяться множество других компаний. BCI направлена на сведение к минимуму воздействия производства хлопка на окружающую среду, улучшение стандартов труда и расширение экономических возможностей фермеров. С помощью эффективного водоиспользования, фермеры, работающие в рамках BCI, используют до 18% меньше воды, чем в сопоставимых условиях тратят обычные фермеры. В 2015 году Levi’s получили 12% от общего количества используемого ими хлопка через BCI. Их цель к 2020 году – использовать 100% экологического хлопка, получаемого с помощью BCI и переработки, что значительно уменьшит общее потребление воды.

В плане производства дизайнеры Levi’s разработали технологию обработки Water<Less, которая позволяет сохранить до 96% воды, используемой в процессе окончательного этапа производства денима. С момента запуска этой программы в 2011 году Levi’s сэкономили в процессе производства более 1 миллиарда литров воды. Они также сэкономили 30 миллионов литров питьевой воды с помощью первого в индустрии стандарта рециркуляции и повторного использования воды. Целью к 2020 году является увеличение доли продукции Levi’s, производимой с технологией Water<Less, до 80%, и что индустрия производства одежды в целом сможет сэкономить как минимум 50 миллиардов литров воды.

Пока Levi’s показывает пример другим компаниям по производству денима, активно пытаясь найти способ, позволяющий сделать планету безопаснее и экологичнее, их конкуренты тоже добиваются определенных успехов. Gap, другая крупная компания по производству денима и одежды, реализует аналогичные проекты. Они тоже участвуют в инициативе Better Cotton Initiative, к 2021 году надеясь получать на более экоустойчивой основе все 100% необходимого им хлопка. Gap также разработали технологию умной стирки Washwell. Программа Washwell помогла сэкономить 60 миллионов литров воды, при этом значительно сократив потребление энергии.

Patagonia

Многие компании, особенно сегодня, стремятся к более экоустойчивым методам работы. Некоторые даже включили экологичное потребление и деятельность по охране окружающей среды в этос бренда или сделали их основными постулатами своей деятельности. Но у вас вряд ли получится найти еще один бренд одежды, кроме Patagonia, который с самого начала полностью посвятил бы свою миссию этим проблемам.

Миссия Patagonia заключается в том, чтобы «создавать лучшую продукцию, не приносить необоснованный ущерб, использовать бизнес для содействия и реализации решений по экологическому кризису». Бренд одежды и снаряжения для активного отдыха является лидером в области благотворительной деятельности и экоустойчивости в индустрии по производству одежды. Они являются отчасти просветителями, отчасти – активистами. Целый раздел их сайта, называющийся «Программа действий Patagonia», посвящен знакомству покупателей с ближайшими проблемами и проектами, в которых они могут захотеть принять участие.

Patagonia связывает волонтеров с активистами уже практически 40 лет. Просто введите свой город, и вы найдете ближайших получателей грантов в сфере экологии, которых можно поддержать, мероприятия, которые можно посетить, проекты, нуждающиеся в волонтерах, петиции, которые можно подписать и так далее. Это идеальный ресурс для людей, которые хотят помочь, но не знают, как это можно сделать. Patagonia уже всё за вас нашли. С 1985 года Patagonia передала получателям своего гранта более 89 миллионов долларов.

Patagonia производит одежду, сертифицированную знаком Справедливой торговли (Fair Trade Certified). Возможно, вы знакомы с этим термином, но не с процессом, который за ним стоит; за пошив каждой вещи со знаком Fair Trade Certified Patagonia выплачивает дополнительную премию. Эти деньги идут на счет, которым управляют сотрудники производственной фабрики компании. Демократически избранный комитет сотрудников Fair Trade решает, как эти средства будут использованы: они могут пойти на социальные, экономические или экологические проекты местного сообщества, либо быть выплачены самим работникам в качестве денежного бонуса. Они выплатили уже более 430 000 долларов более чем 7000 сотрудникам. Осенью 2017 года использование программы Справедливой торговли распространилось на более чем 300 товаров, включая пуловер Patagonia Synchilla Snap-T Fleece Pullover (очень популярная вещь) и на новые фабрики в Индии, Таиланде, Колумбии, Вьетнаме, Никарагуа и Мексике.

Еще одним из основных направлений деятельности в рамках миссии Patagonia является акцент на переработанной одежде. Несмотря на то, что целью каждого бренда одежды является рост продаж, Patagonia в надежде минимизировать отходы и сохранить долгий срок службы вещей сделала всё возможное, чтобы призвать своих клиентов покупать восстановленную одежду Patagonia через свой сайт Worn Wear. На сайте покупатели могут задать вопросы на тему ремонта своих вещей Patagonia, например, как залатать на них дыры, починить застежки или избавиться от древесной смолы на одежде.

В 2011 году во время Черной пятницы Patagonia разместили в The New York Times рекламное объявление на всю страницу, которое называлось «Не покупайте эту куртку». Реклама заостряла внимание на обещании Patagonia ремонтировать и восстанавливать свою старую продукцию и в то же время призывала покупателей перестать покупать ненужные вещи. В результате бренд продал огромное количество курток. «Это как Дзен», – говорит Шуинар. – «Ты поступаешь правильно, и случается что-нибудь хорошее».

Хотя Patagonia занимается активизмом и остается неотъемлемой частью сегмента верхней одежды уже долгие десятилетия, в последнее время они всё более открыто высказывают свое презрение к президенту и его администрации, и в продажах компании наблюдается заметный всплеск. В 2016 году Patagonia объявили о том, что все доходы с Черной пятницы (в предыдущем году они составили 2,5 миллиона долларов) они отдадут на благотворительность. В итоге их продажи в ту Черную пятницу увеличились в четыре раза по сравнению с прошлым годом и составили 10 миллионов долларов, 60% процентов из которых были получены от новых покупателей. «Это было одним из наших лучших бизнес-решений», – заявил основатель компании Ивон Шуинар в интервью GQ.

В декабре прошлого года Patagonia опубликовали на сайте простой и резкий пост со словами «Президент украл вашу землю» на черном фоне. Пост был написан после решения Трампа сократить площадь двух заповедников США, Bears Ears и Grand Staircase-Escalante, почти на 2 миллиона акров (7,7 тысячи кв. км), несмотря на то, что миллионы американцев выступили за сохранение государственных парков. Это было самое крупное сокращение заповедных земель в истории Америки.

Некоторые компании, возможно, посчитали бы размещение черного изображения с такой формулировкой в блоге своего интернет-магазина слишком рискованным, но с установившейся миссией Patagonia такой поступок вразрез совсем не шел. Он не только привлек внимание к ущербу, причиненному этим указом, но и совершенно не замедлил уровень роста продаж. По данным Slice Intelligence, после этого поста продажи Patagonia выросли до шести раз быстрее, чем в обычный день. В целом, в прошлом году Patagonia заработали на продажах 800 миллионов долларов, оставаясь при этом частной компанией, на протяжении многих лет сохраняющей свои первоначальные ценности.

Будь то компании по производству кроссовок, стритвир-бренды, гиганты в области денима или крупные игроки в сфере экипировки, бренды принимают в вопросах экологии всё больше участия. Независимо от размера или сферы бизнеса, покупатели подсознательно тяготеют к брендам, разделяющим их собственные идеалы. С учетом того, что сегодня все бренды доступны для покупки по щелчку пальца, та самая близость миссии бренда очень часто является решающим фактором.

Большинству миллениалов или потребителей поколения Z действительно небезразличны вопросы, от которых зависит будущее нашей планеты, и они не боятся вкладывать деньги в компании, которые привлекают внимание к таким вопросам, неважно, занимается ли эта компания экологическими проблемами давно, как Patagonia, или относительно недавно, как Noah. Независимо от охвата вашего бизнеса, иногда проявить неравнодушие просто выгодно.

 

Источник: Grailed.com

МЫ В СОЦСЕТЯХ