В честь запуска новой линии Модного дома THE Marc Jacobs, Марк Джейкобс рассказал изданию WWD о концепции коллекции, ее коллаборациях и планах на будущее.

THE Marc Jacobs — это структурированная коллекция базовых предметов одежды, которые можно сочетать друг с другом и с другими вещами из любого гардероба. Главной составляющей истории, которую рассказывает коллекция, стала не ориентированность на какой-то сезон, а рекламная кампания. На серии снимков, сделанных Хьюго Скоттом (стилистом съемки была Лотта Волкова), изображено несколько пар близнецов — очаровательных и немного жутковатых — представивших всё разнообразие продукции марки: леопардовые шубы поверх цветочных платьев в стиле 40-х, длинные яркие юбки в сочетании со свитшотами, футболки с принтами и брюки клеш, а также розовые кожаные куртки вместе с розовыми спортивными костюмами.Марк Джейкобс рассказал о новой линии бренда THE Marc JacobsПервая коллекция THE Marc Jacobs состоит из трех разделов: коллабораций марки, архивной коллекции M•Archives и Trade•Marc — в нее входят брелки, футболки, обновленные вещи из архивов и многое другое. Говоря о структуре линии, Марк Джейкобс вспоминает, что они с его давним партнером по бизнесу, Робертом Даффи, всегда хотели выпускать люксовые коллекции и «производить модную одежду в разных ценовых сегментах, и вместе с ними обращаться к разной аудитории»: «Мы хотели сохранить целостность и креативность во всём, что мы делали, во всех этих сегментах. Будь то платье с показа или сланцы за 25 долларов. Поэтому, мне кажется, THE основана на идее описания предмета таким, какой он есть».

По словам Джейкобса, с философской точки зрения эта линия должна быть перезапуском всего того, что они с Робертом вложили в прошлые линейки марки — Marc by Marc и Special Items. Говоря об истоках бренда, Джейкобс вспоминает, что их с Робертом идея состояла в том, чтобы разделить всю продукцию на коллекции Marc Jacobs, Marc (изначально предполагалось, что Marc by Marc будет называться так, с замазанной фамилией Jacobs, но это оказалось слишком неудобным для написания названием) и MJ. В каждой из этих линий можно было сотрудничать с различными коллабораторами и выпускать продукцию разных ценовых категорий. «Это позволяло нам делать вещи, выходящие за пределы модной сферы, и у каждой из них было свое место. У нас было много маленьких магазинов, в некоторых из которых была представлена вся продукция, а в других — лишь определенная часть. Это была очень размытая концепция, но с ней было легко работать».Марк Джейкобс в интервью о новой линии бренда THE Marc JacobsНа протяжении всего интервью он несколько раз возвращается к своим ныне закрытым линиям, говоря о том, что изначально структуризация была хорошей идеей, потому что каждая вещь имела свою аудиторию, свои точки продаж и свой ценовой сегмент. Но когда в дело вмешались мерчендайзеры универмагов и менеджеры по продукции, самостоятельно решая, что и где продавать, это, как говорит Джейкобс, «перестало быть тем, что мы себе представляли». «Каждый добавлял то, что хотел, основываясь на том, как это делают другие. А это, конечно, верный путь к упадку».

«Я никогда ничего не покупал в интернете, поэтому мне это немного чуждо»

Возвращаясь к новой линии THE Marc Jacobs, Джейкобс признается, что они еще не совсем разобрались, как им поступить с сезонным подходом. «Сейчас мы всё еще придерживаемся графика в пять сезонов. Возможно, когда THE уже будет стабильно функционировать, у нас будет пять основных релизов, еще какие-то вещи, выпускающиеся раз в две недели, и ежемесячные дропы. Во многом это будет зависеть от того, какой у нас будет онлайн-отклик, и от наших производственных способностей». Джейкобс отметил, что он не разбирается в онлайн-торговле. «Я никогда ничего не покупал в интернете, поэтому мне это немного чуждо. Но я знаю, что мы прилагаем много усилий и работаем с прекрасными людьми над обновлением того, что я называю “веб-магазином”, и пытаемся сделать так, чтобы он был удобным».

Говоря о новом поколении покупателей, дизайнер заявляет, что не собирается менять свои методы работы. «Я делаю всё так, как мы делали это раньше. Мы работаем над тем, что кажется нам правильным. Лучших результатов мы достигали, доверившись своим инстинктам. Актуальны ли эти инстинкты, соответствуют ли они современным покупателям, я не знаю. Это нам придется выяснить. Но я не знаю, как работать иначе».Марк Джейкобс рассказал о новой линии бренда THE Marc JacobsСвоих коллабораторов Джейкобс выбирает, основываясь на том, какую продукцию он хочет создать. Так появились совместные плащи с Stutterheim, кожаные куртки Schott (в рамках первой коллекции она выйдет в розовой расцветке) и свитшоты Peanuts. Среди будущих коллабораторов бренда Марк назвал Schott x Marc Jacobs, Софию Копполу, а также художницу Магду Арчер: «Мы увидели то, что она делает в инстаграме, и нас это очень удивило, нам очень понравились ее работы. Они довольно дерзкие, очень милые, но в них есть какая-то панковская чувствительность».

«Просто замени слово “страх” на “волнение”, потому что это одно и то же чувство»

В одном из разделов коллекции под названием M•Archives будет представлена одежда из архивов Marc Jacobs. Марк Джейкобс объяснил, что при выборе вещей, которые они хотели вернуть в продажу, в команде ориентировались на интуицию. Но при этом каждую вещь им пришлось каким-либо образом обновить, для того, чтобы она соответствовала современности. «Даже когда дело касается гранжа, нам пришлось внести кое-какие поправки. Тела людей меняются, времена меняются. А глаз привыкает. Поэтому даже если что-то покажется идентичным тому, что люди видели в прошлом, на самом деле эту вещь переделали и обновили». В эту же линию войдут винтажные вещи, не принадлежащие руке Джейкобса: часть одежды найдена на блошиных рынках, в секонд-хендах и комиссионных магазинах. «Мы смотрим, что есть на блошиных рынках, заходим в интернет и смотрим на винтажную одежду, покупаем вещи для вдохновения. Иногда они служат лишь вдохновением и становятся началом чего-то, что превращается во что-то совершенно другое. А в других случаях мы думаем: “Вау, разве не здорово было бы воспроизвести это и в других размерах, чтобы больше людей смогли насладиться вещью, которая нам нравится?”» Он также отметил, что при любых обвинениях в посягательстве на чужие права он готов указать авторство идеи.«Просто замени слово “страх” на “волнение”, потому что это одно и то же чувство»Напоследок Марк Джейкобс, признавшийся в том, что постоянно обо всём переживает, поделился советом, который дал ему психотерапевт: «Просто замени слово “страх” на “волнение”, потому что это одно и то же чувство». И больше всего дизайнер взволнован по поводу запуска линии и реакции на нее покупателей. «Я с радостным волнением делюсь этими снимками, которые сделали Лотта и Хьюго — это визуальное представление того, о чем эта коллекция. Это очень важно. Люди реагируют на визуальную составляющую. Можно говорить, говорить, говорить, и они будут читать, читать, читать. Но люди не читают и не слушают. Они хотят увидеть то, что их соблазнит. И если это их соблазнит, то, может быть, у тебя появится возможность начать диалог или научить их чему-то, если они готовы к обучению. Но прежде чем это произойдет, их нужно соблазнить тем, что они увидят».

 

План действий Calvin Klein после ухода Рафа Симонса. Подробнее читайте по ссылке