Вопрос «Можно с вами сфотографироваться?» OG Ma ежедневно слышит от посетителей, но на этот раз его наконец-то задал последний покупатель. В этот раз им стал Антон Рохас, который приехал в Нью-Йорк с самых Филиппин специально для этого. В магазин Ma он пришел, нарядившись в красную кепку Supreme, фирменную футболку «New York Giants» и джинсовую куртку с искусственным мехом.

Но по сравнению с нарядом Ma это было просто ничто. Хайпбисты о костюмах, как у нее, могут только мечтать. Она была одета в толстовку с капюшоном Supreme Araki Rose, кроссовки Nike Mercurial из коллаборации с Off-White Вирджила Абло и идеально повязанный платок Louis Vuitton с монограммой LV, расположенной прямо под подбородком. Позже она рассказала мне, что все эти «святые Граали» (перевод: редчайшие и самые востребованные предметы стритвира) ей подарили ее преданные покупатели. «Они меня любят!» — сказала она. — «Они меня спрашивают: OG Ma, что ты хочешь?»

OG Ma в магазине Unique Hype.

OG Ma в магазине Unique Hype.

И Ma отвечает своим покупателям взаимностью. Поэтому она соглашается на просьбу Рохаса и предлагает ему встать напротив стены с наклейками Supreme на бампер, граничащими с коллекцией подписанных 100-долларовых купюр от таких рэперов, как Playboi Carti и Juice WRLD — и все они адресованы ей. Стоящий рядом с ней Рохас, сияя, поднял пакет Supreme, в котором находится его новая покупка. Но мы были совсем не в Supreme. Мы были в Unique Hype Collection, магазине ресейла, который в основном торгует одеждой и аксессуарами Supreme из прошлых сезонов, а также предметами нынешних коллекций, которые раскупаются через мгновение после поступления в продажу. OG Ma встала рядом со своим новым покупателем, скрестила руки и выдала лишь намек на улыбку.

Ma миниатюрная и хрупкая, ее познания в английском ограничены (периодически мы общались через переводчика), и она не говорит мне, сколько ей лет (предположительно, ей под 60), но Ma одевается как хайпбист, мыслит как хайпбист и действует как хайпбист — вот только она не молодой парень. В результате этого возникает такой же эффект, как если бы в один прекрасный день Post Malone внезапно решил накачаться и посвятить свой инстаграм перечислению достоинств сыворотки с витамином C в уходе за кожей: это удивительно и интригующе.

Unique Hype для любителей Supreme

Unique Hype открыт уже около 12 лет — магазин удовлетворяет нужды любителей Supreme, чей спрос на продукцию зачастую слишком велик для предложения бренда. Но у Ma всегда найдется, что предложить. Именно поэтому даже несмотря на то, что по всему городу распространилось множество других реселлеров с похожей бизнес-моделью (Stadium Goods, Flight Club, CopVsDrop), а в онлайн-пространстве продолжают появляться всё новые онлайн-магазины и ресейл-стартапы (Grailed, StockX), точка продажи Ma остается на первом месте. Unique Hype — это ведущий магазин стритвира, а OG Ma — его легендарная руководительница.

«Все это любят», — повернулась и сказала мне Ma о фотосессии, когда еще один довольный покупатель покинул магазин.

OG Ma (урожденная Лам Се) с двумя сыновьями переехала из Шэньчжэня (Китай) в Нью-Йорк в 1992 году. Там она получила бизнес-образование. Здесь ее сын Питер сильно увлекся скейтерской модой, особенно Supreme, а затем начал коллекционировать вещи. В 2006 году он решил открыть магазин в небольшом пространстве, которое нашел в подвале торгового центра в Чайнатауне. Он попросил Ma — свою заботливую мать, которая в то время работала няней — стать управляющей. Она рискнула и согласилась.

Коллекция курток The Nort Face x Suppreme в магазине Unique Hype.

Коллекция курток The Nort Face x Supreme в магазине Unique Hype.

Когда Unique Hype только-только открылся — меньше, чем в полутора километрах от магазина Supreme — коллекционирование стритвира было еще относительно новой идеей. Интернет-форумы для любителей стритвира уже существовали, но это был интерес нишевой субкультуры. Сейчас же ажиотаж вокруг бренда настолько велик, что даже для того, чтобы просто войти в магазин, часто приходится отстоять какое-то время в очереди. По четвергам — в день, когда Supreme выпускает новую продукцию — в магазин впускают лишь тех покупателей, которые подписались на участие в раффле или получили определенное время для покупки.

Но Питер, которому сейчас уже около 30, был очень прозорливым и обладал талантом к перепродаже вещей. В статье The New Yorker 2013 года, посвященной его магазину, он хвастался о том, что продает всё, начиная от выпуска газеты Daily News с 200%-ой наценкой, выпущенной в день, когда Барак Обама стал президентом США, и заканчивая батончиками KitKat со вкусом зеленого чая и, конечно, Yeezy. OG Ma рассказала, что когда они открыли магазин, у них была еще и вторая точка, в которой они продавали карточки Pokémon и «Yu-Gi-Oh!», а также фигурки из аниме Funko. В первые годы дуэт в составе матери и сына выставлял на продажу всё, что угодно — и так уж получилось, что Supreme покупателям полюбился.

«Я их спрашиваю, зачем вы называете меня OG Ma?»

Как полюбилась им и Ma. Поначалу разговоры о Unique Hype передавались через сарафанное радио. Благодаря увлечению и проницательности Питера в магазин начали приходить коллекционеры. Помогло и его расположение. В своем первоначальном подвальном помещении Unique Hype и магазин коллекционных карточек находились по соседству с игровыми автоматами, где после школы часто тусовались местные дети. Будучи там, они часто заглядывали в крошечный магазинчик, переполненный одеждой. Если они приходили в другой магазин Питера, чтобы закупиться коллекционными карточками, он отправлял их посмотреть на свою коллекцию редких кепок и футболок. За прилавком их ждала Ma.

«Я их спрашиваю, зачем вы называете меня OG Ma?» И она рассмеялась, объясняя: «Потому что, говорят они мне, я знаю обо всём: OG Nike SB, OG Supreme, Kaws, KidRobot — всё OG [Original]». Это правда — она обладает историческими познаниями в области ранних стритвир-релизов и трендов. После того, как мы уселись в магазине поудобнее (я — на складной стул от Supreme, она — на табуретку), она перечислила все ранние релизы Nike SB, которые были одними из первых кроссовок, вокруг которых поднялся большой ажиотаж, и которые мгновенно раскупились. Pigeon, известные тем, что это первые кроссовки, вызвавшие уличные протесты; Nike SB Heineken, которые сейчас можно найти за 1500 долларов, и Nike SB Tiffany, которые были разработаны в коллаборации со скейт-шопом Diamond Supply Co. Мало того, что эта китаянка в свои 50 лет знает все эти кроссовки, она их еще и носила.

«Люди заходят и говорят: «Как, разве здесь не всё продаётся? Да это не магазин, это музей».

Ma быстро стала лицом бренда. В 2014 году, когда в подвальном магазине появился Wiz Khalifa — первая знаменитость, зашедшая в магазин — он сфотографировался с OG Ma для поста в инстаграме Unique Hype. То же самое, придя в магазин, сделали Трэвис Скотт и Кайли Дженнер, держа в руках розы для Ma. Тогда снимки были более сдержанными. Она одевалась в водолазки, блейзеры и черные брюки — тогда она еще не до конца реализовала ту мощь, которую демонстрирует сегодня.

Люди заходят и говорят: «Как, разве здесь не всё продаётся? Да это не магазин, это музей».

С момента своего открытия в 1994 году Supreme превратился в компанию, оцениваемую более чем в один миллиард долларов, и Unique Hype, тесно связанный с маркой, развивался вместе с ней. Теперь, когда в магазин заходят Джиджи и Анвар Хадид, Ma даже не чувствует необходимости с ними фотографироваться. Она через это уже прошла. В магазине она подвела меня к стеллажу с аксессуарами Supreme и показала на фигурку лягушонка Кермита, одетого в футболку с логотипом Supreme: «Знаешь, что? Вот это OG. Здесь всё OG», — говорит она. Supreme выпустил фигурку Кермита в 2008 году, продавая ее по 24 доллара. В те времена Ma продавала ее за 28 долларов. Теперь она стоит 400.

OG Ma около витрины Unique HypeПереехав сначала в большой магазин в подвальном комплексе, а потом перестав помещаться и в нем, в 2017 году OG Ma перевезла Unique Hype через дорогу, в пространство, в котором одновременно может находиться больше 10 посетителей. И всё же в день открытия перед входной дверью образовалась очередь почти в 50 человек. Такое по-прежнему случается в дни больших релизов.

Для того, чтобы удовлетворить свою растущую аудиторию, в ноябре Ma открыла онлайн-магазин и второй шоурум для приоритетных клиентов. Если в главном магазине она не продает определенные редкие футболки каждому встречному, то если вы попали в шоурум, значит, вы знаете ее уже достаточно давно и довольно долго были ее покупателем, чтобы Ma посчитала вас настоящим фанатом Supreme. Она уже поняла, что вы не просто какой-то богатенький 12-летний ребенок, не знающий, куда потратить тысячу долларов, и поэтому она предложит вам более востребованные вещи — те, которые ей самой дороги.

Редкие экземпляры Supreme в Unique Hype

Но не всегда. Особенно если это последняя вещь в ее коллекции. В магазине есть витрина с редчайшими футболками, в том числе теми, что дарят исключительно родным и близким Supreme (Ma знает, как их получить), а также кожаные кошельки и толстовки из коллаборации с Louis Vuitton, на которые покупатели могут только глазеть, но купить — нет. «Люди заходят и говорят: «Как, разве здесь не всё продаётся? Да это не магазин, это музей». Она добавляет: «Кто-то спросил меня: “OG Ma, у меня много денег, я могу много заплатить, продашь?” А я говорю, что мне не нужны деньги. Мне на них плевать. Это последняя вещь. Я ее хочу. Она мне нравится».

Ma говорит, что заниматься ресейлом стало сложнее после того, как весь остальной мир узнал о росте стоимости на продукцию Supreme. Теперь все и вся стоят в очередях перед магазином и торопливо обновляют сайт в дни релизов, покупая вещи лишь для того, чтобы тем же вечером их перепродать — и это снижает общую ценность товара. Но Ma играет по-крупному и не снижает свою наценку. Если другие мелкие реселлеры не обладают ресурсами для того, чтобы долго хранить у себя весь ассортимент продукции, она просто запасается целыми сезонами коллекций Supreme.

OG Ma одевает хайпбистов по всему мируВ 2013 году ее сын Питер рассказал, что магазин приносит им миллионы, но теперь Ma, взявшая под свое руководство всё предприятие, отказывается разглашать точную сумму. В любом случае, пока пузырь стритвира не лопнет, с ней всё будет в порядке. На этой неделе на аукционе Sotheby’s целая коллекция дек для скейтборда от Supreme — каждая дека, выпущенная брендом, начиная с 1994 года — была продана за 800 тысяч долларов. В запасах Ma такое тоже имеется.

Поэтому я спросил, связывался ли вообще с ней бренд, возможно, даже для того, чтобы купить что-то из ее архива.

Она улыбнулась и прошептала: «Не знаю». На самом деле ей и не нужно ничего говорить. Ответ очевиден.

Источник: Thecut.com

 

О Dinneranddance — торговце фруктами в Supreme из Лондона читайте по ссылке