Бренд одежды для активного отдыха Patagonia подал в суд на Кимберли Макхью. Она является владельцем ресейл-магазина Amazon, Our Little Corner, который продает товары марки, не являясь при этом авторизованным дистрибьютором бренда.

По данным издания Fashion Law, бренд подал иск о нарушении авторских прав за использование своего фирменного наименования и логотипа «Fitz Roy». В иске говорится, что «реселлер Amazon приобретает продукцию Patagonia с целью перепродать ее через неавторизованные каналы на сером рынке, в том числе такие онлайн-маркетплейсы, как Amazon.com». В свою очередь, бренд пытается пресечь такие попытки, поскольку эти сайты предлагают покупателям «сервис и продукцию, которые существенно отличаются от того, что представляет собой торговый знак Patagonia».

Мужская куртка Patagonia Nano Puff Jacket

Мужская куртка Patagonia Nano Puff Jacket на сайте бренда стоит $199

По словам представителей компании, используя логотип бренда, Макхью вводит в заблуждение и эксплуатирует потребителей, а также подрывает доверие к марке и ее соглашениям с дистрибьюторами. Благодаря отсутствию контракта Макхью может ставить на продукцию любые наценки, не консультируясь с маркой. В иске в пример приводится мужская куртка Nano Puff Jacket, которая на площадках и в ритейлерах Patagonia продается за $199 — в Our Little Corner она стоит $272. В компании утверждают, что действия Our Little Corner также побуждают уполномоченных дилеров отказываться от своих контрактов, которые запрещают им продавать товары бренда другим реселлерам. 

Благодаря тому, что американский бренд и Our Little Corner предоставляют одни и те же товары марки с различной ценой и гарантиями, существует высокая вероятность, что Patagonia выиграет судебное дело. Несмотря на то, что в Америке действует Доктрина первой продажи, она может не распространяться на этот случай.

 

О том, как Patagonia построил репутацию бренда, которому можно доверять, читайте в статье «Необычные вещи для необычных людей: краткая история Patagonia»