Пластиковое бюстье всегда было излюбленным атрибутом мира моды — с самого момента создания в Древней Греции и до недавнего появления на красной ковровой дорожке.

***

С начала сезона наград прошло уже несколько красных дорожек, однако образы знаменитостей женской половины на них были… разочаровывающими. К счастью, лучом света в этом темном царстве стала Зендая. 

Для американской премии «Выбор критиков» звезда сериала «Эйфория» выбрала ярко-розовый топ из коллекции Tom Ford SS 2020, который тут же стал вирусным.

Стоит отметить, что этот предмет гардероба был замечен не впервые. На протяжении многих лет уникальный дизайн переосмысливался одними из самых известных брендов. 

Созданный еще в глубокой древности нагрудник или «кираса», полностью повторяющий человеческое телосложение, служил для защиты воинов во время сражений. Составная часть средневековых доспехов ворвалась в индустрию моды только в 20 веке — дизайнеры вдохновлялись как его эстетикой, так и значением. 

От Alexander McQueen до Thierry Mugler, бренды включали пластиковое бюстье в свои коллекции, прославляя женское тело и новые способы его интерпретации. Ниже мы рассмотрели краткую историю появлений отлитых по фигуре топов в мире моды.

Yves Saint Laurent 1969 год, Fall/Winter 2002 

Новатор во многих аспектах моды — от андрогинного дизайна смокинга до культовых кутюрных платьев и жакетов из крокодиловой кожи — Ив Сен-Лоран обеспечил себе место в истории моды, расширив представление о женской одежде того времени. В 1969 году он пригласил скульптора Клод Лаланн для создания слепка груди модели Веры фон Лендорф, создав таким образом легендарный золотой топ-бюстье. В 2002 году в коллекции Haute Couture бренд вновь обратился к нему при создании двух платьев. 

Ску

Скульптор Клод Лаланн и Ив Сен-Лоран на примерке бюстье и корсета, 1969 год

Issey Miyake Fall/Winter 1980

Работая над коллекцией FW 1980, Иссей Мияке экспериментировал с литьем изделий. Он продемонстрировал свой вариант рельефного топа, который больше всего похож на прошлогоднюю работу Форда. Можно предположить, что таким образом американский дизайнер хотел отдать дань уважения японскому творчеству. Пластиковое бюстье, в котором вскоре после выпуска появилась исполнительница Грейс Джонс, напоминало жидкость, растекшуюся по телу, но в то же время его металлическая отделка придавала образу сходство с роботом. Бренд Issey Miyake, который теперь находится под творческим руководством Йошиюки Миямаэ, продолжил в своих проектах исследовать формы и очертания женской фигуры, демонстрируя пружинные плиссированные творения, кружащиеся вместе с моделями.

Пластиковое бюстье с показа Issey Miyake Fall/Winter 1980

Issey Miyake Fall/Winter 1980

Thierry Mugler Spring/Summer 1989, Spring/Summer 1992, Fall/Winter 1999

Тьерри Мюглер, вызывающий восхищение способностью воплощать в своих проектах все самые безумные идеи, стал известен своему сверхсексуальному, часто футуристическому взгляду на женственность. В шоу SS 1989 французский дизайнер дебютировал с прозрачным бюстье из оргстекла. Спустя несколько лет в коллекции SS 1992 Мюглер представил вдохновленный мотоциклами нагрудник, который, появился в клипе Джорджа Майкла на песню «Too Funky», после чего в 2010 году Beyoncé надела его во время своего мирового турне «I Am…». В феврале прошлого года на открытии выставки Тьерри в Монреальском музее Ким Кардашьян пришла в созданном дизайнером золотом нагруднике сезона FW 1999.

Корсеты из коллекций Thierry Mugler Spring/Summer 1989 и Spring/Summer 1992

Слева направо: Thierry Mugler Spring/Summer 1989 и Spring/Summer 1992

Alexander McQueen Spring/Summer 1996, Fall/Winter 1999, Spring/Summer 2001

Маккуин прославился своим талантом находить прекрасное в ужасном, а также способностью разрушать традиционное представление о женских формах. В своей коллекции SS 1996 «The Hunger», которая была вдохновлена одноименным фильмом 1983 года о вампирах, дизайнер представил прозрачные пластичные корсеты с заключенными в них живыми червями. Он снова использовал нагрудники в ряде других своих шоу, таких как FW 1999 «The Overlook» и SS 2001 «Voss». Позже этот предмет гардероба стал частью выставки «Savage Beauty», посвященной покойному дизайнеру. 

Пластиковый корсет Alexander McQueen Spring/Summer 1996 «The Hunger»

Alexander McQueen Spring/Summer 1996 «The Hunger»

Sinead O’Dwyer Spring/Summer 2018 

Выпускница Королевского художественного колледжа Шинейд О’Двайер обрела множество поклонников благодаря расширению границ стандартов женской красоты. В интервью Dazed молодой креативный директор рассказала о своих пластичных корсетах: «Моя коллекция началась с исследования того, как вы воспринимаете свое тело, и как оно выглядит на самом деле, а закончилась созданными мною нарядами, которые подстраиваются по фигуре и не заставляют вас втискиваться в одежду». Примечательно, что О’Двайер — единственная женщина-дизайнер, присутствующая в этом списке. Это позволяет сравнить ее видение женского тела с точкой зрения ее коллег. 

View this post on Instagram

@tsunaina in SS20 backless softness 💛

A post shared by Sinéad O'Dwyer (@sjodwyer) on

Tom Ford Spring/Summer 2020

Последним на сегодняшний день дизайнером, продемонстрировавшим свой взгляд на нагрудник, стал Том Форд со своей коллекцией SS 2020. Топ, который носила Зендая, а также Гвинет Пэлтроу на обложке Harper’s Bazaar, дебютировал на подиуме в Нью-Йорке еще в сентябре 2019 года. Упрощенный дизайн отдает дань уважения своим предшественникам и в то же время устремляется в будущее. Остается только один вопрос, кто наденет его следующим?

 

Источник: Dazeddigital.com

 

Читайте также о Mr Pearl — создателе знаменитых корсетов для дизайнеров