В привычном нам рынке ресейла происходят перемены. И происходят стремительно.

 


Глобальный рынок ресейла — который, по данным StockX, в настоящее время оценивается в 6 миллиардов долларов (что значительно больше, чем широко освещавшаяся сумма в 1 миллиард долларов) — развивающийся благодаря созданию искусственного дефицита с помощью поддержания уровня предложения ниже уровня спроса, а также благодаря растущему господству культуры одобрения знаменитостей, переживает стремительный рост.

Многое изменилось с первых лет существования торговли редкими и лимитированными кроссовками и стритвиром на форумах, интернет-аукционах типа eBay и через личные аккаунты с помощью разрозненных групп в социальных сетях — все эти виды коммерции оставляли покупателей разочарованными пользовательским опытом и ограниченным ассортиментом.

Но перенесемся в настоящее: вторичный рынок кроссовок превратился в профессиональные онлайн-маркетплейсы — такие, как Stadium Goods, Grailed, StockX, GOAT и KLEKT. Они предлагают своей онлайн-аудитории большой выбор и более упорядоченный процесс покупки. А благодаря тому, что сайты забирают себе процент от каждой продажи, лояльность клиентов стала их приоритетом.

«Если вернуться на пять или десять лет назад, тогда люди с недоверием относились к покупкам на вторичном рынке. В транзакциях не было никакой упорядоченности, а в пользовательском опыте — слаженности и безупречности», — говорит Джон Макфетерс, один из директоров Stadium Goods — нью-йоркского маркетплейса по продаже кроссовок и одежды, основанного в 2015 году.

Каким будет ресейл кроссовок в будущем

«Когда мы с Джедом [Стиллером] решили открыть Stadium Goods, большое внимание мы уделяли развитию бренда Stadium Goods — нужно было привести рынок в порядок и представить аудитории лучший пользов