Что ищут люди в кроссовках в 2020 году? Этот вопрос задает себе множество людей, связанных с созданием и производством спортивной обуви. Невозможно дать однозначного ответа, но можно выявить определенные тенденции. Этим занимаются люди в отделах аналитики каждой крупной компании. Информация о рынке, которую они собирают и обрабатывают, высоко ценится и диктует стратегию развития компании, поэтому вряд ли кто-то сознательно допустит ее утечку. Так что для обывателей вопрос остается открытым и животрепещущим, а для сникерхедов порой даже философским.

Ответ на него можно попытаться получить из общих соображений, то есть подумать, что вообще нужно людям от вещей или, в более широком смысле, продуктов. У всех из них есть характеристики, которые, как ни странно, определяются зачастую одним и тем же — технологиями. Именно технологии ценятся в современном обществе едва ли не больше всего. Людям хочется получать максимум от привычных им вещей — девайсов, элементов интерьера, одежды. Теперь холодильник не просто холодильник — он может подключиться к вашему Wi-Fi, выполнять ваши голосовые команды, а иногда даже и самостоятельно делать покупки. Огромное количество таких примеров ясно дает нам понять, что сегодня все хотят использовать только самые продвинутые технологии, которые есть на рынке.

Стив Джобс в кроссовках New Balance

Стив Джобс в кроссовках New Balance

Кроссовки в этом плане не являются исключением. Научные отделы брендов активно работают над тем, чтобы угодить потребителям и предоставить им самый технологически продвинутый продукт. Так что в 2020 году все больший вес приобретают бренды, продающие технологии. Особенной популярностью в последнее время пользуются Gore-Tex и Vibram, изначально предназначенные для любителей активного отдыха.

Тут вы можете возразить, сказав: “Из одних технологий кроссовки не слепишь!” — и будете совершенно правы. Все-таки обувь можно отнести не только к продуктам потребления, но и к объектам искусства. Как-то объективно оценить или определить искусство практически невозможно, каждый делает это в соответствии со своим жизненным опытом и культурным бэкграундом. Как же выпустить какую-то пару, наделив ее вполне определенным смыслом? Здесь дела обстоят очень просто — необходимо связать ее с конкретной историей. Обычно эта история творится людьми, так или иначе связанными с этими кроссовками: спортсмены бьют рекорды, актеры носят в кино или же деятели культуры совершают нечто выдающееся. Например, 991-ые New Balance с виду — совершенно обычная пара, но только не для фанатов Apple эпохи Стива Джобса, которые знают, какую пару предпочитал их кумир.

Чему еще, кроме знаменитой личности или события, можно посвятить очередной релиз? Чему угодно. Однако в 21-м веке к этому “чему угодно” могут добавиться еще и актуальные мировые проблемы. Притеснение ЛГБТ-меньшинств, глобальное потепление, загрязнение окружающей среды, расизм, истребление диких животных — то, что волнует сознательную часть человечества на данный момент. Что-то из этого списка уже нашло отражение в сникер-индустрии, а каким-то проблемам еще только предстоит пройти этот путь. Вполне возможно, что в недалеком будущем нас ждет частичный или полный отказ от натуральной кожи в пользу синтетических материалов. Время покажет.

Прототип кроссовок 2016-го года adidas x Parley For the Ocean

Прототип кроссовок 2016-го года adidas x Parley For the Ocean

В adidas уже довольно давно стали понимать актуальность проблемы загрязнения окружающей среды. C 2015 года немецкая компания плотно сотрудничает с проектом Parley, который представляет из себя платформу, объединяющую людей под эгидой борьбы с пластиком в океанах. Первыми продуктами стала крайне лимитированная, выпущенная в 2016 году, серия, состоящая всего лишь из 50 пар. В рамках сотрудничества в этом году была представлена полноценная линейка спортивной одежды и обуви (Alphabounce, Terrex Two). Отличительной особенностью этих вещей является материал из переработанного пластикового мусора, собранного на побережьях. Кроме того, компания adidas поставила перед собой достойную цель — к 2024 году полностью отказаться от непереработанного полиэстера.

Похоже, adidas удалось заинтересовать темой океана еще и одного из своих главных текущих коллабораторов. Канье Уэст во время ежегодного фестиваля инноваций Fast Company впервые официально представил новую пару из линейки Yeezy. Модель Foam Runner будет производиться из полимера на основе водорослей. Стоить она будет всего 75$ и, похоже, станет прямыми конкурентом Crocs’ов. Дизайн новинки бурно обсуждается в социальных сетях и порой вызывает крайне негативную реакцию. Однако это еще не означает, что пару заранее можно окрестить провальной: продукты творческого гения мистера Уэста часто изначально негативно воспринимаются широкой публикой, а потом раскупаются в считанные часы после релиза.

View this post on Instagram

YEEZY FOAM RUNNER

A post shared by Молодежный Центр (@mcmag.ru) on

Для любителей классики линейки Air Max грядущий год будет насыщенным. В 2020 году Nike Air Max 90 отмечают свой 30-летний юбилей, так что нет никаких сомнений в том, что нас ждет множество переизданий OG-расцветок, среди которых будет любимая многими “Infrared”. У 90-х “максов” была довольно тяжелая судьба в начале 2010-х в нашем регионе: из-за обилия подделок эта модель начала вызывать болезненные ассоциации, ее стали остерегаться, и она практически пропала с ног сникерхедов. Как раз из-за этих факторов сегодня 90-е выглядят привлекательной альтернативой своим более популярным младшим собратьям (Air Max 95, 97 и т.д.). 

Самые ожидаемые кроссовки 2020 года

Nike Air Force 1 Gore-Tex High

Очередной виток развития для компании ASICS ознаменовался выпуском новой модели — Gel Kayano 5 360, которая представляет из себя гибрид из современных беговых технологий от Gel Quantum 360 и дизайна от классики из 90-х — Gel Kayano 5. Уже за 2019 год новая модель поучаствовала в множестве коллабораций (Gore-Tex, Awake NY), так что есть все основания предполагать, что бренд и дальше продолжит продвигать именно эту модель, в том числе за счет сотрудничества со сторонними дизайнерами. Не исключено также, что мы увидим еще какие-то гибриды на основе все той же технологии Gel 360.  Уж очень органично она смотрится в совокупности с ретро-силуэтами. К слову о ретро — культовые ASICS Gel Lyte III отмечают в 2020-м году тридцатилетие. По этому случаю японцы пригласили создателя одной из лучших пар линейки Air Max — Шона Уотерспуна. Не так давно в сети появились фотографии грядущего релиза. Пока что только крупные планы в рамках тизера, но уже можно сказать, что кроссовки получатся на редкость интересными. Возможность “кастомизации” с помощью множества съемных элементов на липучках и материал верха, как будто перекочевавший с пары от Nike, — залог успешного релиза.  Уважаемое в сникер-культуре имя и классический, проверенный временем силуэт делают эту пару еще более ценной. Велика вероятность, что к празднованию 30-летия модели подключится и Ронни Файг, который не раз уже радовал фанатов бренда своими расцветками пар из семейства Gel Lyte. Так что, будьте наготове.

До этого речь шла о кроссовках из прошлого, но во всем мире японцы известны своими инновациями. Компания ASICS — не исключение. Принципиально новая модель с технологией FlyteFoam была представлена в рамках коллекции SS20 от Kiko Kostadinov. Надо отметить, что предыдущие несколько сезонов обувь этого дуэта не сильно пришлась по вкусу широкой аудитории. Несмотря на это, японский бренд, похоже, предоставляет Кико полную свободу действий, а вместе с ней и свои новейшие технологии, что не может не радовать. Свобода — именно то, что нужно художнику. Ожидать стоит в декабре 2020-го.

Самые ожидаемые кроссовки 2020 года – Air Jordan 3 UNC

Air Jordan 3 “UNC”

Никакой список юбиляров в грядущем году, конечно, не обойдется без легендарных “единичек”. Уже известно о планах Jordan Brand выпустить Air Jordan 1 Hi ‘85 — расцветку, максимально приближенную к Chicago, увидевшей свет в далеком 1985 году. Релиз ожидается в феврале, во время NBA All-Star Weekend, который в 2020 году будет проходить как раз-таки в Чикаго. О переизданиях таких культовых расцветок, как Banned, Bred или Bred Toe, информации до сих пор не поступало. Также из предстоящих переизданий номерных серий хочется отметить Air Jordan 3 UNC. Эта приятная расцветка посвящена университету Северной Каролины, за команду которого выступал Майкл в студенческие годы.

Рынок баскетбольной обуви не ограничивается одними только переизданиями ретро-моделей. Спорт эволюционирует вместе со временем, и спортсмены сталкиваются со все новыми вызовами. Не меняется только одно — звезды NBA, как и во времена Майкла Джордана, остаются главными активами компаний, когда речь заходит о продвижении новой модели. При выходе же нового бренда на баскетбольный рынок выбор лица продукции играет просто решающую роль. В этом году таким “новым” брендом стал New Balance (их последний амбассадор в NBA закончил карьеру в 1994 году), а их представителем стал Кавай Ленард — суперзвезда современной NBA. Помимо игровой модели OMN1S бренд уже успел представить расцветку более повседневных 997 с пометкой Sport. Универсальность Ленарда как игрока и его харизма должны сделать свое дело, и американский бренд прочно укрепит свои позиции на рынке баскетбольной обуви.

Не только спортсмены могут похвастаться успешными коллаборациями на базе баскетбольных моделей. В этом году настоящий фурор произвели первые и шестые номерные от Трэвиса Скотта и Jordan Brand. Бытует мнение, что это был один из самых интересных релизов “шестерок” за последние несколько лет, если не считать переизданий — настоящий подарок для фанатов. До конца года от рэпера выйдут любопытные Air Force 1, покрытые в числе прочего надписями “Кактус Джек” на кириллице. Трэвис продуктивно сотрудничает с Nike с 2017 года. Каждая его пара ценится как среди фанатов, так и среди сникерхедов, поэтому в ближайшем будущем мы наверняка увидим еще немало кроссовок от La Flame.

Prada и adidas представили совместные кроссовки

Prada и adidas представили совместные кроссовки

В последние несколько лет особое место в сникер-индустрии занимают люксовые бренды. Своим присутствием в этом сегменте они размывают границы между уличной и высокой модой. И без того маленькое различие, кажется, стирается полностью совместными коллекциями целого ряда спортивных гигантов и производителей одежды класса люкс. Первыми участниками этой волны можно назвать дуэты Supreme – Louis Vuitton и Fendi – Fila. adidas объединились с Chanel и Фарреллом Уильямсом и выпустили Human Race NMD, но на этом не успокоились и уже подтвердили совместную работу с Prada. Не осталась в стороне и Puma, выпустившая коллекцию совместно с Balmain. Лицом рекламной кампании этой коллаборации, вдохновленной боксом, стала актриса Кара Делевинь. На этом фоне укрепились слухи о возможной коллаборации Dior и Nike, первые упоминания о которой датируются 2017 годом. Судя по последней информации, проект будет реализован на базе кроссовок Air Jordan. Выбор на линейку баскетбольных кроссовок Майкла пал неслучайно: бренд уже создавал премиальные пары номерных (в рамках коллаборации с Don C, например).

При всем желании в этой статье невозможно перечислить все релизы кроссовок, на которые стоит обратить внимание в 2020 году. Чтобы точно не пропустить ничего интересного, следите за новостями Молодежного Центра.

Текст: Матвей Исаенко