Форма Sony от Иссея Мияке — спецодежда от дизайнера | МЦ
Форма Sony от Иссея Мияке - дизайнерская спецодежда

Униформа Sony от Иссея Мияке

В послевоенный период большая часть населения Японии испытывала трудности с повседневной одеждой, а потому в корпорациях широко распространилась мода на униформу. Многие компании стремились разработать костюмы, которые сотрудники могли бы носить на работе каждый день. Со временем форма различных брендов приобретала собственный узнаваемый стиль, что являлось дополнительным способом укрепить связь между работниками и работодателем. Одним из примеров такой мгновенно узнаваемой рабочей одежды стала форма Sony: для ценящей стиль компании ее разработал Иссей Мияке.

Корпоративная форма появилась в Sony еще в 1946 году. Тогда сотрудникам выдавали спецодежду не только из-за тяжелого положения, но и из практических соображений: во времена отсутствия технологий и автоматизированных процессов многие действия по производству электроники приводили к загрязнению одежды. Позже компания разрослась, а в производство пришли инновации. Но несмотря на то, что необходимость в униформе отпала, сотрудники не захотели с ней расставаться, и рабочую одежду сохранили.

 

В 1981 году, в честь 35-летия Sony ее основатель Акио Морита предложил Иссею Мияке обновить форму для компании. «Золотые времена ушли, и сейчас пришла эпоха моды», — озвучил он свое предложение японскому дизайнеру. — «Я хочу что-то, что наши сотрудники смогут носить с гордостью».

Творением Мияке стал пиджак из прочного нейлона (позже также появилась тонкая версия из хлопка для отделения Minidisc). Отсутствие лацканов, а также приглушенная палитра песочных и серых оттенков придавала форме минималистичный вид. Контрастом выступала отделка краев. Но главной деталью дизайна стали съемные рукава, которые позволяли с легкостью превратить пиджак в жилет. Благодаря этому форму можно было носить вне зависимости от сезона. «Я разрабатывал дизайн униформ для многих компаний, и это одна из моих любимых», — вспоминал о сотрудничестве Мияке. — «Я думаю, форма, которую можно носить круглый год — это прекрасная идея. Чтобы воплотить ее, мы придумали рукава на молнии, которые можно пристегивать и отстегивать».

 

Кстати, именно эта униформа привлекла внимание Стива Джобса во время поездки в Японию. Американский предприниматель захотел перенести опыт ношения спецодежды в Apple и пригласил Иссея Мияке создать жилетки для его сотрудников. Однако работники техгиганта не разделяли видение японцев и носить единую форму отказались. А сам Джобс позже вновь обратился к Мияке — на этот раз для заказа черных водолазок, позже ставших частью его личного стиля.

 


Поближе познакомиться с творчеством культового японского модельера можно в нашем материале «Руководство по истории жизни Иссея Мияке и его влиянии на моду»


 

МЫ В СОЦСЕТЯХ