Неделя моды — это не только событие, на котором зрители могут посмотреть будущие коллекции, а дизайнеры — доказать, что они по-прежнему остаются лидерами рынка. Это еще и первый взгляд на будущие тренды индустрии — как в одежде, так и в кроссовках.

Бренды стремятся утвердиться в качестве лидеров и в то же время поднять с помощью своей обуви достаточно ажиотажа для того, чтобы повлиять на будущие изменения в моде. Модные дома запускают свои собственные коллекции обуви, а такие бренды, как Nike, adidas и Reebok, оперативно сотрудничают с высококлассными марками, создавая новые силуэты, представляя будущие коллаборации и выходя в мир за пределами сегмента спортивной одежды.

Во время Недель моды сезона Fall/Winter 2019 по подиумам Лондона и Парижа прошлась целая череда громких коллабораций и моделей самих модных домов. Для анализа этих образов мы пригласили пять ведущих экспертов индустрии, побывавших на модных показах, которые поделились своими мыслями о том, что они увидели, а также рассказали о своих любимых кроссовках и о том, чего нам ожидать по мере приближения сезона Осень/Зима 2019.

Своим мнением поделились Алеша Кондратьев из Solebox, Ольга Карпуть из KM20, стилист Drake Меллани Санчез, Себастьян Хельстрём из Caliroots и модный консультант из Берлина Селия Солф.

Какие обувные тренды 2019 вы в первую очередь заметили на Неделе моды Fall/Winter 2019?

Алеша Кондратьев (генеральный директор Solebox): Мне кажется, тренд на массивные кроссовки постепенно уходит, и ему на смену приходят новые силуэты. С одной стороны, я заметил возвращение классики. По мнению многих, она никуда и не уходила, а я думаю, она вернулась в новом виде. В пример могу привести adidas SC Premiere, которые недавно видели на Джоне Хилле. С другой стороны, я увидел больше инновационных продуктов в более футуристичном формате — например, Nike Air Max 720 в коллаборации с Undercover.

Себастьян Хельстрём (главный байер Caliroots): Мы уже несколько сезонов видим много трейловой обуви и треккинговых, походных ботинок, но в сезоне Fall/Winter 2019 их будет еще больше. Конечно, на этой арене лидером является Salomon, но уже практически у каждого бренда обуви появилась своя версия трейловых кроссовок, а такие бренды, как Acne и Diemme, выпускают отличные трейловые ботинки.

Селия Солф (креативный консультант The Store): Мы определенно увидели в коллекциях брендов, которые популярны в таких городах, как Берлин, больше продвижения в сторону беговой и треккинговой обуви. Поскольку спортивная одежда в тренде, и большую роль в городе играет ночная жизнь, обувь такого типа сюда очень подходит. Мне понравились ботинки с большой резиновой подошвой, они как бы выполнены в походном стиле, но в то же время их можно носить в помещении и даже в теплую погоду — с шортами и гольфами.

View this post on Instagram

ALYX AW19

A post shared by 1017 ALYX 9SM (@alyxstudio) on

Ольга Карпуть (основательница KM20): Тренды 2019 года — гибриды. Интересно было посмотреть на то, как Мэтью Уильямс превратил кроссовки в сапоги. Vetements подняли свои кроссовки-носки на новый уровень и избавились от подошвы. Будь то кроссовки или что-то еще, всё более модными становятся коллаборации. Посмотрите на ASICS x Kiko Kostadinov, Heron Preston x UGG и Raf Simons x Dr. Martens.

Вы согласны с тем, что на показах FW19 был заметен переход от кроссовок в сторону более формальной обуви?

Кондратьев: Я увидел гораздо больше сапог и ботинок по сравнению с прошлым сезоном. Кроссовки, конечно, по-прежнему, есть, но присутствие повседневной обуви стало гораздо заметнее, чем в предыдущих сезонах. Мне кажется, что многие из тех, кто поддержал тренд и в последние сезоны носил кроссовки из-за всеобщего хайпа, просто вернулись к своему привычному стилю.

Хельстрём: Мы определенно увидели больше официальной обуви, но с неожиданными деталями. Лоферы Marni с пушистыми анималистичными принтами, кисточками и колечками выглядели просто потрясающе. Eytys тоже предложили необычный взгляд на этот тренд. Но кроссовки по-прежнему пользуются популярностью. Мне кажется, здорово, что покупателю предоставляется более широкий выбор обуви — это не обязательно должно быть что-то одно.

Солф: Нет, вовсе нет. Почти у каждого бренда была яркая модель кроссовок или коллаборация с брендом кроссовок.

Карпуть: Нет, я бы так не сказала. Сейчас ничто не может заменить кроссовки, ни на показах, ни на улицах.

Были ли на показах какие-то кроссовки или коллаборации, которые вы обязательно купите?

Меллани Санчез: На показе COMME des GARÇONS HOMME Plus позы и походка моделей помогли мне проникнуться стилем, который заставил меня полюбить их коллаборационную модель Air Jordan 1. Слои сетки, шерсти и вельвета, украшенные резиной и металлическими замками, практически создали целую систему стиля, в условиях которой нужно носить эти кроссовки. Это напомнило мне о том, насколько важно по-новому смотреть на стиль для того, чтобы правильно оценить всеми любимые силуэты, о которых, как нам кажется, мы уже и так всё знаем.

Кондратьев: Обязательно нужно брать sacai x Nike LDV Waffle Daybreak.

Undercover Fall/Winter 2019

Undercover Fall/Winter 2019

Хельстрём: ASICS x Kiko Kostadinov. И опять же, Nike x UNDERCOVER получились прекрасными.

Солф: Коллаборации GmbH и AFFIX ASICS.

Карпуть: В сезоне FW19 коллаборация ASICS x GmbH — это маст-хэв. Тра расцветки, идеально подходящие как для девушек, так и для парней.

Теперь, когда Неделя моды уже прошла, за какими брендами обуви вам интереснее всего наблюдать?

Кондратьев: Мне кажется, Nike получил широкое освещение благодаря UNDERCOVER и sacai, интересным получилось сотрудничество ASICS x GmbH, adidas показал в своем шоуруме Statement/Consortium сильные коллаборации и искренние истории. И мне по-прежнему интересно, что там с BAPE STA x Off-White.

Хельстрём: Очень сильные коллекции в сезоне Fall/Winter 2019 получились у Salomon и ROA, они во многом опирались на тренд на трейловую обувь.

Солф: Самой крутой обувью, которую я за последнее время видел, были мужские и женские ботинки-челси Alyx с отстегиваемой подошвой Vibram. Просто потрясающе! Что касается кроссовок, то это, как всегда, Nike и ASICS.

Карпуть: Мне кажется, сейчас лидирующее положение занимает Nike. Он опережает другие бренды обуви по количеству эксклюзивных коллабораций и релизов классических силуэтов. Всем интересно, чего же ждать дальше.

И наконец, расскажите нам о том, какую обувь вы взяли с собой на Неделю моды в этом сезоне.

Кондратьев: На этот раз я приехал налегке: пара A-Cold-Wall x Nike Zoom Vomero +5 и Yeezy 700 V2.

Хельстрём: Слишком много всего: Off-White x Jordan 1, Kiko Kostadinov x ASICS GEL-Delva 1, Salomon Lab XT 6, adidas Continental 80, Converse Chuck 70 и лоферы Dr. Martens. Говорю же — слишком много всего!

Солф: Белые Nike Air Force 1 — классическая пара для любой поездки, кожаные ботильоны в ковбойском стиле CALVIN KLEIN 2015W39NYC Claire и ASICS x Kiko Kostadinov, которые как раз вышли во время поездки. Последней парой стали классные черные кожаные сапоги в рабочем стиле от бренда Стефано Пилати Random Identities, который он запустил всего несколько месяцев назад.

Карпуть: Я взяла Nike x A-Cold-Wall Zoom Vomero +5 и Martine Rose x NikeLab, обе пары в белой расцветке. Еще я носила высокие сапоги с кристаллами 1017 ALYX 9SM и черные сапоги на каблуке YEEZY. Всё самое необходимое в этом сезоне.

 

Источник: Highsnobiety.com