Вместе с повышением уровня дохода населения и растущим интересом к модной индустрии Индия всё больше приближается к статусу важного игрока в сникер- и fashion-индустрии. До 2015 года сникер-сообщество в стране с 1,3-миллиардным населением было довольно скудным: любители кроссовок вынуждены были довольствоваться массовыми релизами или заказывать модели из других регионов. Однако бренды всё чаще обращают свое внимание на Индию и свободную нишу на рынке.

Благодаря политическим изменениям и распространенности социальных сетей, Индия больше включается в мировое модное сообщество. На это может повлиять несколько факторов, в том числе естественное развитие индийской моды. Модная индустрия в стране до сих пор находится на относительно начальных стадиях развития. Первая Неделя моды в Индии прошла 18 лет назад, и изначально в рамках показов представляли лишь этнические образы. Однако в последнее время среди участников появились прогрессивные дизайнеры, и на подиумы впервые попали кроссовки — Vans, adidas Originals Stan Smith, Reebok Classics. Помимо обуви среднего ценового сегмента индийские ценители моды также обратили внимание и на такие люксовые бренды, как Louis Vuitton и Balenciaga.

Еще одним фактором, говорящим в пользу того, что сникер-рынок Индии может вырасти до крупных масштабов, является увеличение спроса на кроссовки. О потенциале индийского сегмента в мире глобальной торговли говорят уже давно. Согласно исследованию India Brand Equity Foundation, объем розничного сектора Индии занимает пятое место в мире. На долю индийской розничной торговли приходится более 10% ВВП страны и около 8% рабочих мест. По мере улучшения благосостояния население страны чаще вкладывает свои деньги в одежду, предпочитая западный стиль. Hypebeast сообщает, что индийцы стали в четыре раза чаще совершать покупки. По данным издания The Retail Times, за два года (2014-2016) рынок спортивной одежды и обуви в Индии вырос с 240 миллиардов крон до 370 миллиардов, что говорит почти о 50%-м росте. Для сравнения, глобальный рост сегмента составил всего 7%. Вдобавок к розничным покупкам около 55 миллионов индийцев занимаются шоппингом в интернете. Ожидается, что к 2020 году объем онлайн-продаж в стране достигнет 120 миллиардов долларов.

В настоящее время покупка премиальных брендов в Индии затруднена повышенными ценами и отсутствием возможности приобрести множество моделей. Так, из-за налогов на импорт цены на такие кроссовки, как Yeezy, UltraBoost и NMD, в Индии на 33% выше, чем на американском и европейском рынке.

Точно предсказать будущее индийского сникер-рынка, конечно, невозможно, однако бренды уже начали проводить в стране специальные мероприятия. Например, в 2015 году в Индии впервые состоялся Air Max Day, а позже adidas Yeezy и Reebok начали устраивать афтепати в индийских магазинах после релизов. Но такие события уделяют внимание лишь определенным брендам, а не всей сникер-индустрии. Пока в Индии еще не проходило таких крупных мероприятий, как Sneaker Con, но, возможно, всё еще впереди. Сейчас стране не хватает специализированных магазинов и ресейл-маркетов, но учитывая то, с какими темпами развиваются потребительские привычки индийцев, в скором времени всё может измениться.

 

Yeezy признан самым популярным брендом для ресейла