Всё более осознанный подход покупателей к своему гардеробу привел к тому, что за последние годы популярность искусственного меха резко выросла, в то время как спрос на натуральные шубы упал. Однако расследование британского парламента под руководством политика Мэри Криг, посвященного экоустойчивости в модной индустрии, говорит о том, что эта тенденция негативно сказывается на окружающей среде. Пока такие бренды, как Jean Paul Gaultier, Gucci, Versace и Burberry, получают в свой адрес шквал одобрения за отказ от использования натурального меха, его искусственная альтернатива отравляет экологию планеты: получение из ископаемого топлива материала, используемого для создания искусственного меха, способствует выбросам парниковых газов. Долговечность «этического» меха в сочетании с культурой быстрой моды приведет к тому, что искусственный мех, который не разлагается и практически не перерабатывается, на сотни лет заполнит свалки всего мира.

Мода закрывает глаза на вред искусственного меха. Burberry RTW Fall/Winter 2018

Показ Burberry RTW Fall/Winter 2018

Мэри Криг не призывает запретить искусственный мех, но указывает на то, что потребители должны понимать экологические последствия своих покупок: бренды, говоря о желании остановить убийство животных ради меха, не упоминают об «углеродных последствиях производства материала для его искусственной альтернативы». Политик также отмечает, что в борьбе с нерациональным потреблением не помогает даже желание некоторых покупателей отдать ненужную одежду в секонд-хенды и винтажные магазины, потому что 4 из 10 вещей так и не покупают из-за перенасыщения рынка.

Несмотря на то, что модная индустрия погрязла в ускоряющейся смене трендов, переполнении рынка товарами и «одноразовости», надежда на действительно осознанное потребление остается: некоторые компании, например, Patagonia,призывают свою аудиторию не покупать новую одежду, а восстанавливать старую. Однако пока искусственный мех и другие токсичные и вредящие планете материалы пользуются популярностью, модным брендам есть куда стремиться, если они хотят не просто создать себе имидж экологичной марки, а действительно быть ею.

Источник: independent.co.uk

 

О том, как крупнейшие мировые бренды обращаются к охране окружающей среды читайте по ссылке

Почему движение против меха завоевывает все больше сторонников в индустрии моды. Подробнее об этом читайте здесь