Вслед за объявлением о партнерстве GAP x YEEZY фэшн-инсайдеры заговорили о том, что случилось с ранее анонсированной коллаборацией ритейлера с Telfar. В апреле GAP заявлял, что совместный проект с брендом Телфара Клеменса отложен из-за коронавируса, но теперь встал вопрос о том, состоится ли сотрудничество GAP x Telfar вообще.

Американская сеть магазинов одежды анонсировала коллаборацию с Telfar в январе, что вызвало положительную реакцию индустрии: независимому темнокожему дизайнеру удалось заключить столь прибыльную сделку. Весной же издание BoF сообщило, что ритейлер перенес проект «на неопределенный срок» из-за последствий пандемии. По данным источника сайта, GAP пообещал заплатить Telfar 25% от гонорара в качестве аванса за работу, которая уже была проделана — например, во владении GAP остались разработанные сэмплы Телфара. Однако бренд так и не получил за партнерство даже обещанную сумму. Инстаграм-аккаунт Diet Prada также сообщает, что в середине марта GAP перестал отвечать на письма бренда и прекратил с ним всякую связь, и в Telfar ничего не знали о сотрудничестве ритейлера с маркой Канье Уэста.

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

Gap announced big news today— they’re bring Kanye West onboard. A 10-year deal starts this month, with YZY GAP merchandise expected to hit stores next year. West has long been a fan of the Gap’s democratic approach to design, having worked in their stores as a teenager. Most of Yeezy’s current price points are prohibitive for many consumers, but partnering with GAP would change that. Theoretically, a retailer with such a large scope is partnering with a Black designer in such a meaningful way sounds great… until you remember Gap already did that. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ @gap x @telfarglobal was announced back in January, with deliveries scheduled for later in the year. Telfar Clemen’s unisex label, founded in NYC in 2005, has “it’s not for you— it’s for everyone” as part of their brand bio– it could pass for a slogan from Gap’s heyday. Clemens has said he’s “obsessed” with Gap and the partnership came naturally, both sharing a goal to clothe the masses. There was a ton of buzz, many excited to see the mall favorite revived. Then COVID hit. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Like many retailers, Gap has struggled to keep up with the changing demands of consumers. They still rely on brick and mortar stores for a large portion of their sales, most of which were closed in the pandemic. They had 2019 worldwide sales of $16 billion, yet in April cancelled all of their supplier orders for upcoming summer and fall store deliveries, which would have included Telfar’s rollout. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ In a March 18 email, Gap told Telfar that the collab was being pushed to 2021, and contracts readjusted accordingly. Two days later, they offered 25% of the design fee as an advance for work completed prior to the postponement, but that was the last reply. Follow up e-mails from Telfar regarding payment status remain unanswered. ⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Gap is on WRC’s recent list of brands that won’t commit to pay suppliers for COVID-cancelled work. Factories are likely sitting on raw materials and no orders, garment workers without pay. Gap’s image has historically been more inclusive than many mass retailers, but they seem to have trouble putting their money where their mouth is. In fact, where’d they get the money for Ye? • #gap #telfar

Публикация от Diet Prada ™ (@diet_prada)

27 июня представитель GAP прокомментировал новость, связавшись с BoF. «Хотя в настоящее время мы и решили отказаться от развития партнерства GAP x Telfar», — говорится в заявлении ритейлера, — «Мы выплатим бренду всю сумму, поскольку уважаем и ценим время и видение Telfar».

Несмотря на критику, которая обрушилась на ритейлер, в целом новость о сотрудничестве c Yeezy получила позитивные отзывы и повысила стоимость акций GAP на 42%. К тому же, похоже, партнеры уже взялись за работу.

В Чикаго магазин GAP готовят к коллаборации GAP x YEEZY

Магазин GAP в Чикаго с посланием от Канье Уэста на фасаде

Фасад одной из локаций GAP, расположенной в Чикаго — тот самый магазин, в котором в юности одевался Канье Уэст — закрыли таинственным строительным тентом. На одной стороне ткани расположен логотип будущей коллаборации, а на другой — принт текста, от руки написанного Уэстом. В своем послании рэпер рассказывает о том, что он «вложил свою душу в цветовую палитру и каждую деталь» будущего проекта. Канье также упомянул в тексте героя фильмов Disney «Трона».

Дата открытия магазина, как и дата релиза коллекции, пока остаются неизвестными.

 


В планах Канье Уэста также запуск косметической линейки Yeezy