Новые тарифы на импорт из Китая вступили в силу, а брендам и ритейлерам придется столкнуться с 25-процентным повышением стоимости большей части импортированной одежды и обуви, произведенной в Китае. Но они могут предпринять определенные действия, которые несколько смягчат удар.

В 2018 году компания Randa, производящая аксессуары для таких брендов, как Dickies и Levi’s, готовилась к увеличению загрузки завода по производству ремней в Гватемале. В это же время президент США Дональд Трамп объявил о первом повышении тарифов на китайский импорт.

Теперь, когда расширение предприятия подходит к концу, в Randa понимают, насколько им повезло. С тех пор Трамп успел объявить о пошлинах на новые категории потребительских товаров и предложил ввести дополнительные тарифы на импорт из Китая стоимостью в дополнительные 325 миллиардов долларов (в том числе на большую часть одежды, обуви и аксессуаров). Существенная доля производства Randa осуществляется в Китае, однако ремни, сделанные в Гватемале, позволят избежать тарифов, добавляющих 25% к стоимости затронутого импорта.

«[Фабрика в Гватемале] оказалась своего рода благоприятной палкой о двух концах», — сказал старший вице-президент по маркетингу Randa Ричард Кэрролл. — «Мы рассматривали это как возможность вывезти производство из Китая».

Многим производителям одежды повезло гораздо меньше. По данным торговых организаций, в США около 40% импорта одежды и 73% импорта обуви производится в Китае. Тарифы на импорт из Китая влияют на широкий спектр брендов, начиная от сетей быстрой моды вроде H&M и Forever 21 и заканчивая игроками люксового сегмента вроде Ralph Lauren и Calvin Klein.

«Мы намерены покрыть как можно большую часть изменений в наценке»

Им придется столкнуться с тяжелым выбором: обновить свои цепочки поставок или поднять цены. Чем дольше тарифы на импорт из Китая будут продолжать действовать, тем сильнее они повлияют на трансформацию фундаментальных аспектов того, как работает модная индустрия.

«Мы намерены покрыть как можно большую часть изменений в наценке», — сказал финансовый директор Samsonite Реза Талегани в ходе телеконференции, посвященной финансовой деятельности компании. — «Мы сделаем это с ценообразованием, с давлением, оказываемым на наших поставщиков, и с реорганизацией продукции, что потребует немного больше времени».

До того, как в силу вступит новый этап повышения тарифов, бренды и ритейлеры могут предпринять определенные подготовительные действия, начиная от корректирования цепочек поставок и заканчивая донесением своей проблемы до общественности.

Тарифы на импорт из Китая: Миграция объектов

Начнем с плохих новостей: по словам аналитика Cowen Джона Кернана, из-за новых затрат некоторые компании могут потерять до 20% своего чистого дохода, и они уже не успеют переместить свое производство из Китая вовремя, чтобы полностью избежать новых тарифов. Переход на предприятия в Индии, Вьетнаме или Бангладеше займет в лучшем случае месяцы, и нет никакой гарантии, что новые партнеры по производству смогут предложить то же качество, стоимость и скорость. Также существует риск поторопиться и перестроить всю цепочку поставок, а потом узнать, что правительства США и Китая достигли соглашения, которое отменяет эти тарифы на импорт из Китая.

Многие бренды одежды уже на протяжении нескольких лет постепенно перемещали свои цепочки поставок за пределы Китая — отчасти из-за роста расценок. В ходе конференции, посвященной финансовой деятельности J.C. Penney, генеральный директор компании Джилл Солтау сообщила, что ритейлер уже многие годы «разрабатывает план действий в непредвиденных ситуациях для сорсинга частных брендов» и «после первого отблеска» новых тарифов тут же начал искать дополнительные альтернативы Китаю.

Новые тарифы на импорт из Китая вступают в силу

Глубоководный контейнерный порт Яншань в Шанхае, Китай.

У таких крупных ритейлеров, как J.C. Penney, есть специальный персонал, ответственный за поиск самых дешевых и высококачественных заводов по всему миру, но у предприятий поменьше тоже есть варианты действий. Они могут начать поиск новых поставщиков на специализированных выставках или сетевых мероприятиях.

Кернан написал, что большинство брендов будет рассматривать другие азиатские страны, но даже такие быстрорастущие производственные центры, как Бангладеш и Вьетнам, не смогут справиться с массовой миграцией из Китая.

«Большое преимущество местного производства заключается в том, что вне зависимости от наложения тарифов мы можем создавать запасы товаров в режиме реального времени, что предполагает высокую скорость и отсутствие избытка»

Некоторые компании рассматривают вариант перехода на американское производство, где расходы выше, но доставка товаров может осуществляться быстрее. Прошлогодний отчет McKinsey привел доводы в пользу местного производства, так как цены в Китае растут, а бренды стремятся ускорить доставку своей продукции.

Основатель инвестиционной фирмы Interluxe и факторинговой компании Hilldun Гари Васснер помог открыть трикотажную фабрику в Сент-Луисе.

«Главной составляющей жизнеспособности такой трикотажной фабрики являются высокие технологии и качественное оборудование», — сказал он изданию BoF. — «Отпадает необходимость в перевозке товара из Китая, и [благодаря фабрике] в стране появятся рабочие места».

Одна из новых вязальных машин STOLL на производстве трикотажной фабрике в Сент-Луисе

Производственная и технологическая платформа Suuchi с собственным предприятием в Нью-Джерси работает с 230 брендами одежды, обуви и аксессуаров. Ее техническая платформа оцифровывает каждый компонент цепи поставок, чтобы поставщики могли следить за всеми этапами процесса, от разработки дизайна и сорсинга до производства, перевозки и доставки.

«Большое преимущество местного производства заключается в том, что вне зависимости от наложения тарифов мы можем создавать запасы товаров в режиме реального времени, что предполагает высокую скорость и отсутствие избытка», — сказала основательница компании Суучи Рамеш в интервью изданию BoF. Она добавила, что производственная мощность фабрики Suuchi и 140 партнерских фабрик, использующих эти технологии, составляет около 12 миллионов единиц продукции в год.

Тарифы на импорт из Китая: другая «страна происхождения»

Бренды, которые полагаются на китайское производство, всё еще могут избежать наложения тарифов, если определенные этапы производственного процесса будут происходить в другой стране.

Таможенные органы США определяют страну происхождения товара как страну, в которой «осуществляется самая важная сборка или самое важное производство», что в некоторых случаях означает последнюю страну, в которой происходило основное производство. К примеру, если в свитере используется пряжа из Перу, связан он в Китае, но его детали сшиты вместе во Вьетнаме, то страной происхождения может считаться последняя страна.

«Если у вас есть компания нижнего белья, в которой вязка ткани, раскрой и пошив осуществляются в Китае, мы помогаем рассмотреть перенос этапов раскроя и пошива в другую страну»

«Если у вас есть компания нижнего белья, в которой вязка ткани, раскрой и пошив осуществляются в Китае, мы помогаем рассмотреть перенос этапов раскроя и пошива в другую страну, чтобы вы могли утверждать, что страна происхождения не является Китаем», — говорит Ричард Мохика, торговый юрист из компании Miller & Chevalier, которая занимается консультированием ритейлеров и модных брендов по вопросам тарифов. — «Это называется конечными операциями, и они могут осуществляться во Вьетнаме, Индии и так далее».

Новые тарифы на импорт из Китая вступили в силу

Мохика рекомендует компаниям подать информацию о гипотетических цепочках поставок в таможенные органы США и получить постановление о том, должны ли они платить налог. Такие решения принимаются на индивидуальной основе и могут различаться у разных брендов. Обычно постановления выносятся в течение 30 дней.

Запастись продукцией до повышения тарифов

Бренды могут избежать немедленного воздействия новых тарифов, заранее заказав товары у поставщиков. По словам Адама Уинтерса, главы Merchant Financial Group (факторинговой фирмы, которая предоставляет краткосрочные кредиты брендам, нуждающимся в оплате производства), если обычно товар поставляется примерно за месяц до поступления в продажу, то сейчас ритейлеры рассматривают возможность сделать заказы у китайских поставщиков на период до конца года.

«Несколько клиентов позвонили нам, чтобы мы попытались помочь им перевезти всю осеннюю продукцию, но для этого им понадобится огромная финансовая поддержка», — говорит Уинтерс. 

Он также добавил, что некоторые компании делают ставки только на это решение, надеясь, что в конечном счете во время предвыборной гонки Трамп снизит налоги.

Тарифы на импорт из Китая: разделение затрат

Еще одно кратковременное решение — разделить стоимость тарифов с заводами и ритейлерами.

Например, если обычно бренд платит китайскому поставщику за свитер $100, но теперь будет вынужден дополнительно платить налог в $25 на границе, он может попросить производителя снизить цену на $5 и взять с универмага дополнительные $5. В таком случае прибыль бренда всё равно пострадает, но обсуждение новых условий с партнерами поможет смягчить удар.

«Не думаю, что какая-либо часть процесса цепочки поставки принимает всё на себя»

«Не думаю, что какая-либо часть процесса цепочки поставки принимает всё на себя», — говорит старший вице-президент по продажам Randa Мередит Траверс. — «Все упорно борются за то, чтобы не возложить это сразу на плечи покупателя… Что видно в процессе, так это то, что все осознают эту реальность и хотят быть хорошими партнерами».

В ходе телеконференции по финансовой деятельности Boot Barn (сети магазинов одежды и обуви с 234 точками в США) ее глава Джеймс Конрой сказал, что компания ведет переговоры с поставщиками и заводами о том, как уменьшить воздействие тарифов, рассматривая все варианты, начиная от альтернативного сорсинга и заканчивая повышением эффективности цепочки поставок.

«Мы считаем, что, какая бы часть тарифа не была переложена на нас, скорее всего, мы сможем переложить ее на своих покупателей», — добавил он.

Продукция Boot Barn

Рассмотреть программу «First Sale»

В рамках программы «First Sale» («первой продажи») производители одежды продают товар посреднику, который потом перепродает тот же самый товар американскому бренду, импортирующему продукцию. Будучи в состоянии доказать эту многоуровневую цепь дистрибуции, бренд сэкономит деньги, заплатив тарифы на импорт из Китая по цене первой продажи, а не по повышенной цене, выплаченной посреднику.

Мохика говорит, что многие компании по продаже одежды и обуви уже задействуют программу первой продажи.

Но он предупреждает, что это рискованная тактика. «Она тщательно изучается таможней, и в связи с новыми тарифами ее изучают еще тщательнее», — говорит он. Он добавил, что для того, чтобы получить статус программы «First Sale», нужно выполнить три условия. Во-первых, это добросовестная продажа товара от производителя посреднику; во-вторых, в период первой продажи товар должен быть предназначен для экспорта в США; и, наконец, производитель и посредник должны вести официальные переговоры.

Для того, чтобы облегчить исполнение этих требований, брендам стоит обратиться к юристам и консалтинговым фирмам по импорту.

«Импортеры, которые полагаются на первую продажу, должны поддерживать ведение документации, обосновывающей каждое из трех условий», — сказал Мохика. — «Соответственно, мы в целом рекомендуем импортерам заранее проконсультироваться [с таможенно-пограничной службой США] о том, будут ли предполагаемые договоренности с ключевыми поставщиками соответствовать требованиям по получению права на первую продажу».

Обратиться к правительству

Письменное замечание — это метод, с помощью которого бренды могут оспорить стратегию применения тарифов в целом или призвать к удалению из перечня более узких сегментов индустрии или даже конкретных предприятий.

«Пока для того, чтобы пережить все испытания, возможно, компаниям придется более продуманно и продуктивно управлять своим предприятием»

К примеру, после того, как Трамп ввел тарифы на импорт стальной продукции, сотни компаний попросили не применять к ним новые налоги и преуспели в этом. По данным агентства Associated Press министерство торговли одобрило заявки на освобождение от тарифов от 370 компаний.

Компании, высказывающие свои возражения, также повышают общественную осведомленность и оказывают политическое давление на администрацию. Коалиция из более чем 170 обувных брендов, в том числе Nike и adidas, направили письмо в администрацию президента, назвав предлагаемые тарифы «катастрофическими».

«Я всё еще надеюсь на то, что сделка состоится, поскольку в этом очень заинтересована и та, и другая сторона», — сказал Уинтерс. — «А пока для того, чтобы пережить все испытания, возможно, компаниям придется более продуманно и продуктивно управлять своим предприятием».

Источник: Businessoffashion.com

 

Будущее Chanel в изменчивом секторе роскоши. Подробнее читайте по ссылке