На протяжении всего показа Vivienne Westwood Fall/Winter 2019, посвященного проблеме экологического кризиса, на сцену поднимались активисты, обращающие внимание гостей на Брекзит, экоустойчивость и необходимость перераспределения благосостояния. Одним из спикеров вечера стал глава Гринписа, Джон Совен, рассказавший о прямой связи между мощными конгломератами и разрушением нашей планеты. Идея, которую пытались донести ораторы шоу, была проста: очнись и действуй, пока еще не слишком поздно. Именно об этом издание i-D поговорило с Вивьен Вествуд и Джоном Совеном, рассказавшими о надвигающемся экологическом апокалипсисе и надежде на будущие поколения.

Показ коллекции Vivienne Westwood Fall/Winter 2019, посвященный проблеме экологического кризиса

Показ коллекции Vivienne Westwood Fall/Winter 2019, посвященный проблеме экологического кризиса

Во время беседы дизайнер и глава Гринписа вспомнили «Школьную забастовку за климат», в рамках которой школьники и студенты со всего мира выходят на протесты за сохранение климата. Совен отметил, что это одно из лучших событий в экологическом движении за последнее время: «Это поколение, которое больше всего пострадает от изменения климата, поколение, чьи голоса до этого не слышали, но в то же время это поколение, которое необычайно красноречиво выражает свое мнение». Вивьен Вествуд рассказала о том, что она написала письмо основательнице этого движения — 15-летней шведской школьнице Грете Тунберг. «Я хотела сказать ей: “Знай своих врагов”. Я перечислила те вещи, которые можно сделать, вещи, которые сделать легко, например, то, как нам добиться новой экономики. Это единственный способ спастись».

«Люди могут сделать правильный выбор: покупать меньше, выбирать тщательно, обеспечивать долговечность вещей».

Совен поделился тревожной статистикой: каждую секунду на свалку или мусоросжигатель отправляется целый грузовик с продуктами быстрой моды. «А экоустойчивость — это совершенно противоположное: мы должны покупать меньше вещей и носить их чаще!», — заявил он. Вествуд добавила: «Люди могут сделать правильный выбор: покупать меньше, выбирать тщательно, обеспечивать долговечность вещей, и всё в этом роде. Я изменила этот слоган на “Имей меньше, носи меньше”. Весь мир держится на дешевой рабочей силе. Но сейчас индустрия моды пытается себя регулировать».

«Мне кажется, это просто замечательно, я очень впечатлена. Я не смотрю телевизор, я ничего из этого не видела, но я видела их фотографии и слоганы, они понимают, что происходит. Они во всём разобрались. В этом я совершенно уверена»

И Совен, и Вествуд уверены в том, что современная молодежь действительно может повлиять на борьбу с климатическими изменениями. «Это одна из самых обнадеживающих вещей, которые я когда-либо видел», — сказал Совен. — «Грета сидела одна возле шведского парламента, и долгое время никто не обращал на нее внимания. А потом люди заговорили об этом, и мы начали читать о ней, и полтора миллиона школьников по всему миру вышли на забастовку».

Вивьен Вествуд на акции протеста против фрекинга в центре Лондона

Вивьен Вествуд на акции протеста против фрекинга в центре Лондона

Они также затронули тему того, что людям сложно воспринимать проблемы, которые надвигаются на них медленно — человечеству гораздо легче среагировать на внезапные катастрофы. «Но следующее поколение столкнется с полными последствиями изменения климата», — утверждает Совен. — «Хорошо, что они начинают просыпаться и сейчас осознавать, что их родители оставят им после себя».

Вествуд рада тому, что ей уже не приходится убеждать людей в необходимости борьбы с климатическими проблемами — они уже и сами это понимают. «Если они начнут сами об этом говорить, то у нас будет стратегия и формула для того, чтобы действительно что-то сделать. Я не смотрю телевизор, я ничего из этого не видела, но я видела их фотографии и слоганы, они понимают, что происходит. Они во всём разобрались. В этом я совершенно уверена». Дизайнер уверена, что к следующему модному показу люди будут еще больше готовы говорить и действовать. «И если вы, ребята, сможете мне помочь, то у нас будет гораздо больше шансов добиться такой ситуации, в которой люди понимают проблему и ее решение — сейчас это игнорируется. Если мы не сделаем этого в этом году, мы не сделаем этого и завтра. Мы должны действовать прямо сейчас. Это должно начаться в этом году».

 

Nike присоединился к Хартии модной индустрии для борьбы с изменениями климата. Подробнее по ссылке